Краткая история появления на свет в 1995 году ставшего раритетным парфюма от санкт-петербургской фабрики «Северное сияние» и его последующая судьба.
Звезда эстрадной песни
В последний день июля свой 80-летний юбилей отметила прекрасная женщина, артистка, певица, легенда эстрады Эдита Пьеха. Рожденная во Франции, пережившая там войну, молодая Эдита приехала в Ленинград из Гданьска по путевке Социалистического союза молодежи Польши. И осталась. Училась в Ленинградском университете, где и начала карьеру певицы в ансамбле Александра Броневицкого «Дружба». Но слава пришла к Эдите Станиславовне, когда она в 1957 году на VI Фестивале молодежи и студентов в Москве исполнила будущий хит всех времен «Подмосковные вечера» совместно с певцом Владимиром Трошиным.
На ее жизненном пути были взлеты и падения, как и у любого артиста. Но сегодня мы не представляем себе советскую и российскую эстраду без этого глубокого, самобытного голоса.
Рождение легенды
В 90-ых годах в России возникает такое явление, как именная парфюмерия. Вот и фабрика «Северное сияние», уже под управлением компании Unilever, задумала создать аромат, посвященный 100-летнему юбилею Анны Ахматовой. Рабочее название было изменено, так как, по существующей версии, фабрика не успела выпустить упаковку для этих духов. И возник вопрос – чье имя достойно стать названием нового аромата. И выяснилось, в 1997 году грядет 60-летний юбилей Эдиты Пьехи и 35-летие ее концертной деятельности… Вопрос был решен. Эдита Станиславовна дала согласие. Более того, она сама несколько раз приезжала на фабрику, участвовала в выборе версии. Ей было предложено 5 вариантов. И Эдита Пьеха выбрала тонкий, фантазийный, без резких нот аромат. Его пирамида частично указана на коробке голубого небесного цвета: ирис, роза, сандал, фруктовые ноты.
Изящный флакон с притертой пробкой разработан французским парфюмерно-косметическим институтом Elida Jibs. Тонкий, хрустальный, он как нельзя лучше подчеркивал стройную фигуру певицы и ее мягкий обволакивающий голос. Эдита Пьеха и «Северное сияние» подписали бессрочный контракт на использование имени певицы.
Судьба именной парфюмерии
Юбилярша по договору получила от комбината 500 флаконов, презентацию своих именных духов в гостинице «Астория» и рекламный видеоролик. Пробная партия составила 50 тысяч флаконов, рыночная цена которых составила около $15 за штуку.
Но в магазины аромат не поступил: его в основном продавали на концертах самой Эдиты Станиславовны. К сожалению, больше он не переиздавался. И теперь считается раритетом. Ведь он стал одним из последних прекрасных произведений парфюмерной фабрики «Северное сияние», в которое была вложена душа, вдохновение как парфюмеров, так и самой Эдиты Пьехи. «Я хочу, чтобы вы полюбили эти духи, как вы любите мои песни», – таково послание певицы на футляре от духов.