26 октября в Москве состоялось событие, которого почти не чаяли дождаться многие любители парфюмерии – презентация нишевой линии РОССИЙСКОГО производителя. Блеск граней флаконов двух ароматов SUN LIGHT и MOON LIGHT из серии «Cosmogony» привлекал не меньше, чем сама возможность оценить факт такого прорыва. Почти 7 лет было потрачено с момента появления идеи до ее воплощения в жизнь, поэтому очень захотелось оценить плоды этого многолетнего труда.
Главная цель российских парфюмеров сегодня
Поиск идеи для самих парфюмерных композиций – это очень мучительный процесс. Продолжался он в случае с «Cosmogony» аж два года. Кропотливая работа, которая достойна, по крайней мере, уважения. Поговорив с Дмитрием Сиротовым, коммерческим директором Brocard Group, я поняла – есть стремление и серьезное намерение повторить успехи парфюмеров как дореволюционной России (Генриха Брокара, Александра Остроумова, Самуила Чепелевецкого, Августа Мишеля, Адольфа Сиу. Альфонса Ралле и др), так и советских (Иванова П.В., Бельфер А.Г., Зейской Н.П., Сомовой Т.В. и др). И те, и другие добивались в свои времена на международных конкурсах высших наград. Особенно почетна была награда Брокару на одной из первых промышленных мировых выставок конца 19 века, где жюри настолько было поражено искусством, красотой звучания, новизной духов последнего, что было вынуждено придумать награду статусом выше, чем Гран-При! Генриху Брокару был тогда вручен диплом с надписью «Выше всяческих похвал». И это в борьбе с французскими грандами в мире парфюмерии! О победах советской парфюмерной школы в 1937 и 1958 году на подобных выставках я расскажу в следующий раз.
Немного об истории создания Cosmogony
Сейчас, возвращаясь к событию 26 октября 2017 года, хотелось бы сразу отметить, что композицию для новой линии Brocard – «Cosmogony» – все же пока делал француз. (Как мы и начинали в середине 19 века). Да не просто француз, а сам Бертран Дюшафур (Bertrand Duchaufour)! Гений современного искусства парфюмерии. Маэстро и новатор. «Нос». Он создавал ароматы для Aedes de Venustas, Acqua di Parma, Dior, Givenchy, Comme des Garsons и др.Бертран лично приехал в Москву представлять новые ароматы. По его словам, он только сейчас понял грандиозность масштаба содеянного. Два аромата – об огромном пространстве – о Космосе, который притягателен нам не только из-за загадочно мерцающих звезд на небосклоне, но и из-за того, что в каждом из нас есть свой космомир. Полноценный, наполненный, пульсирующий в такт Вселенной. Воплотить эту идею и пытались создатели новой линии ароматов.
Насколько это «ниша»: немного о самих ароматах
- Аромат SUN LIGHT – парфюм-возможность высветить, подчеркнуть все самое интересное в себе, а может, и осветить участки, пока скрытые от самого себя. Много открытий ожидает тех, кто будет носить этот его. Скорее всего, обладатель парфюма несомненно заинтересует окружающих, так как волна аромата обязательно попадет в поле приятия многих вокруг.
Верхние ноты: розовый перец, черный перец, зеленый мандарин, можжевельник, кардамон
Ноты сердца: кленовый сироп, морская соль, цветок апельсина, жасмин, роза, жимолость
Базовые ноты: дуб, бензоин, ваниль, карамелизованный каштан
- Аромат MOON LIGHT – прохладный аромат, задуманный в противовес первому, но и одновременно дополняющий его. Как нельзя только по одной сотне звезд составить карту неба, так и нельзя возложить миссию открытия и раскрытия своего «я» только одному аромату. Меняя свои ощущения, вы сможете менять и все вокруг… Cлой за слоем…
Верхние ноты: розовый перец, кардамон, дыня, фрезия, мята
Ноты сердца: роза, пион, мимоза, лотос, цветок апельсина, морской аккорд, ирис, фиалка
Базовые ноты: мускус, ветивер, амбра, дубовый мох
Хочется надеяться, что у компании Brocard все получится. Желаем дальнейшего развития, удачи новой коллекции. И хочется чуда – появления новой российской парфюмерной традиции. Начало положено. Оно всегда спорно. Будут разные мнения. Но «Cosmogony» начинает наполнять мир своим существованием…