Время не стоит на месте: теперь в рамках одного нишевого бренда можно найти ароматы нескольких ценовых категорий. Все об этом тренде и о том, что есть элитная парфюмерия, нам рассказал Романо Риччи, создатель бренда Juliette Has a Gun, внук парфюмера Роберто Риччи и правнук модельера Нины Риччи.
Есть ли разница между демократичными и элитными парфюмами?
В принципе, между нишевыми ароматами демократичного и премиум-сегмента разницы нет. Я создаю парфюм в разных ценовых категориях. Но могу сказать точно: качество ингредиентов во флаконе духов за 150 евро практически ничем не отличается от составляющих во флаконе за 300 евро, также в подобном дорогом аромате я не использую более сильной концентрации масел. Скажу больше: стоимость производства одного и другого товара практически не различается, ну или она может варьироваться, например, из-за «сложности» флакона или его материала. Разница только в одном — в количестве товара, которое будет создано и продано. То есть когда вы приобретаете дорогой аромат, то можете быть уверены, что таких же, как вы, по всему миру не так уж и много — это дает гарантию избранности с точки зрения числа его счастливых обладателей. Эти ароматы созданы специально для того, чтобы подчеркнуть вашу уникальность, такова маркетинговая стратегия многих брендов. И они совершенно правы, потому что люди, которые пользуются селективной парфюмерией, желают еще большей избранности и эксклюзивности. Этот тренд позволяет нам оглянуться назад и возродить то таинственное время, когда парфюмерия была элитарным искусством и духи могли себе позволить только очень знатные особы.
Как выстраивается ценовая политика парфюмерных брендов
Когда десять лет назад на полках магазинов стал появляться парфюм от Juliette Has a Gun, его стоимость была на 10–15 % выше, чем на ароматы многих известных нам марок. Сейчас же все изменилось: наш ценник стал даже более доступным, чем у них. То есть за последнее десятилетие эти бренды пересмотрели свою ценовую политику и повысили стоимость продукции. При этом они не уменьшили количество товара, поступающего на полки магазинов, а, наоборот, увеличили. Но среди ароматов масс-маркета встречаются очень достойные формулы. В моем понимании связи между ценой и «красивостью» аромата нет. Парфюм может стоить относительно небольших денег и быть прекрасным. Но все-таки некую разницу между потребительницей массового продукта и селективного я вижу. У женщины, выбирающей нишевый парфюм, есть желание и стремление быть вне тенденции.
Как выбирать парфюм в зависимости от возраста
Представьте себе 40-летнюю даму в конце 70-х годов прошлого века и 40-летнюю женщину нашего времени. Да, и той и другой по 40 лет, но возраст — единственное, что их объединяет, во всем остальном это две разные Вселенные. Если послушать какой-нибудь аромат с историей сейчас, скорее всего, современному человеку он покажется тяжелым и устаревшим. Если я, как парфюмер, буду использовать исключительно натуральные компоненты и поставлю табу на синтетических, этот отказ может сыграть со мной злую шутку — он не позволит мне сделать аромат подходящим для человека, который живет здесь и сейчас. Вот почему многие известные бренды решаются на замену некоторых ингредиентов. Но иногда это вопрос принципа. Например, если мне потребуется амбра — вещество, которое образуется в пищеварительной системе кашалотов, или кастореум — секрет из железы бобра, речь будет идти только об искусственных ингредиентах — убийство животных я считаю неоправданным. Если же будет необходим экстракт редких растений, то материал будет исключительно природным, как бы трудно для меня ни было его достать. А вот фруктовые ноты я не использую вовсе — в производстве применяются только их синтетические молекулы, а они звучат неестественно.
О творческом вдохновении
Скажу честно: у меня нет времени делать ароматы, которые я буду хранить в «сейфе» с надеждой, что они когда-нибудь получат пропуск в женские будуары. Я сам генерирую идеи, сам создаю формулы. Мне абсолютно безразлично, что делают конкуренты. Я нахожусь вне тенденций, поскольку не работаю с парфюмерной компанией, где в порядке вещей задать парфюмеру вектор и поставить перед ним конкретную задачу для создания аромата. Именно поэтому я максимально быстро воплощаю свои задумки в жизнь.