Я убеждена, что «естественный отбор» существует и в Сети. Каждый день я изучаю профили тысячи людей и с первого взгляда могу сказать, «зажжет» ли пост и будут ли его сохранять в закладки, или же потенциальный фолловер даже палец не поднимет, чтобы поставить из жалости одинокий лайк. И зависит это отнюдь не от персональных характеристик самого человека, а от того, сколько внимания он уделяет имиджу и качеству своего профиля, и, соответственно, персональному брендингу в целом, что сегодня совершенно необходимо.
Без доли сомнения, сейчас социальные сети – одна из самых эффективных площадок для самопрезентации: повышение узнаваемости, рост популярности, развитие бизнеса и масштабирования дохода вам гарантированы при правильной стратегии. Игра точно стоит свеч! Только задумайтесь: в данный момент аудитория Instagram только по России насчитывает более 20 миллионов пользователей, и количество людей будет только расти. Если говорить обо всем цифровом мире, то одновременно в сети могут находиться до 700 миллионов пользователей! Звучит слишком глобально, чтобы быть правдой, но цифры говорят сами за себя, и, по-моему, вопрос «зачем строить личный бренд в Сети?» отпадает сам собой: сегодня можно и на улицу не выходить, вы уже на виду практически у миллиарда людей разом! Только представьте, какие возможности для вас и ваших проектов здесь можно реализовать, напрямую обращаясь к вашей целевой аудитории.
5 основных правил для создания собственного бренда
Осознав это, я создала 5 золотых правил self-брендинга на просторах Интернета, которыми ежедневно пользуюсь сама:
Правило 1. Поймите, что есть личный бренд и зачем он вам
Могу вас удивить, успешный личный бренд – это не огромное количество подписчиков в социальной сети и не журналисты около вашего подъезда, это просто популярность, возникшая в силу определенных обстоятельств. К слову, испариться она может так же быстро, как и появилась. А вот имидж и уникальные ассоциации, которые связывают вас с вашей аудиторией – это уже качественный персональный брендинг. В первую очередь ваш образ – гарант чего бы то ни было, он говорит о вашей экспертности в определенной области. Образ является устойчивым, поэтому рекомендую хорошенько задуматься, каким ему стоит быть, чтобы в самый неподходящий момент не заскучать.
Правило 2. Найдите свою нишу
Сегодня вы хотите, чтобы вас читали как блогера мамской тематики, завтра вы уже тренер по фитнесу, а после вы решите слетать на Луну, и расхлебывать это все вашим драгоценным подписчикам, которые неожиданно начнут идти на спад. Увы, но так моторчик не заведется: первая цель – определите свою нишу и совершенствуйтесь строго на ее территории.
Правило 3. Будьте собой
Посмотрите на себя в зеркало и решите, о том ли человеке вы рассказываете, коим являетесь сами? Убедительность – всегда честность перед самим собой, ну и стабильный прирост фолловеров каждый день на добрые три-четыре сотни. Чтобы посмотреть спектакль, люди идут в театр, а не заглядывают в Instagram – задумайтесь об этом.
Правило 4. Производите уникальный контент
Ясное дело, что инструментов есть огромное количество: истории, советы, видеоблог, юмористические зарисовки, тематические выступления и многое другое. Так вот, перед вами стоит задача первоначально решить, не как, а что, и проанализировать, сочетается ли ваш контент с методом его представления для аудитории. Задачка не из легких, но могу сказать сразу: если в поэзии «смешивать высокое с низким» – удел никудышних творцов, то в современных соцсетях гротеск приветствуется. Напишите с юмором о том, на что другие смотрят с придыханием (умеренно, конечно) – и будет вам счастье. Выбирайте уникальную тему, которая соответствует вашему направлению и тестируйте новые варианты подачи. Вы даже представить себе не можете, как отреагирует аудитория!
Правило 5. Создайте спецпроект
Задумайтесь, не будет ли вам тесно лишь в просторах своего аккаунта? Один из самых быстрых вариантов привлечения внимания к себе и формирования узнаваемости является создание спецпроектов. Это может быть профессиональный блог, серия мероприятий, сообщество, онлайн-марафон или вовсе социальное движение. Не бойтесь масштаба и ответственности, бойтесь серого контента и дилетантства.