Часто путешествуя по миру и живя в отелях, я обращаю внимание на банные линии, которые отель предлагает клиентам в своих номерах. Так вот флакончики с зелеными крышечками от Bulgari всегда радовали меня. А история аромата, которым они отдушены, оказалась потрясающей! Она – одна из самых странных в истории парфюмерии. И началась в начале 90-ых. Итак...

История создания аромата «Еau parfumée au thé vert»
Жан-Клод Эллена, мой кумир-парфюмер, и его жена Сюзан – большие любители чая. Их любимый бутик – Mariage Frères в Париже. И в один прекрасный день с разрешения владельцев этого бутика Жан-Клод перенюхал около ста сортов чая и записал формулы в свой блокнот.
Позже для создания аромата он использовал молекулы ionone, до этого применявшиеся в парфюмерии для воссоздания аромата фиалки, и смешал их и чай.
Но так сложилось, что в это же самое время Dior работал над выпуском нового мужского аромата – Fahrenheit. И Эллена предложил ему свою идею с чаем. Представителям Dior она понравилась. Но на следующий день они переменили свое решение и склонились в сторону Jean-Louis Sieuzac и Michel Almairac.
Жан-Клод не сдался и представил свою идею на рассмотрение Yves Saint Laurent, на что последние ответили: «Это не для нас, слишком творчески».
Вот как вспоминает об этом сам парфюмер: «Когда я в 1992-м создал этот аромат «Еau parfumée au thé vert», я всем предлагал его попробовать, и никому он не нравился: в то время такие простые яркие ароматы казались «слишком оригинальными». Bvlgary тогда приняли у меня «Eau parfumee au the vert», потому что честно признались, что ничего не понимают в парфюмерии, но верят мне».
Неожиданная слава аромата со сложной судьбой
Впоследствии этот «Eau parfumee au the vert» стал таким бестселлером, что до сих пор редкий пятизвездочный отель не оснастил свои люксы его производными — мылом, лосьоном и прочим. И, кстати, он кажется отличным предшественником «Садов Нила».