Подпишись на нас в соц. сетях!


Ж+М: парные ароматы – идеальные парфюмы для двоих или ловкий маркетинговый ход?



Какие женские ароматы сегодня популярны? А мужские? Эти вопросы часто задают нашему парфюмерному эксперту Оксане Зайцевой. «К&З» она объяснила, почему не признает деления парфюмерии по гендерному признаку.
парные-ароматы.jpg

История — против

Исторически парфюмерия не имеет пола. Она была призвана замаскировать «тяжелый дух», исходящий от тела человека. И мужчины, и женщины умащали себя как ароматическими маслами растительного происхождения, так и смолами, мускусом, амброй. И тогда не возникало идеи, что жасмин — только для женщин, а дуэт ветивера и дубового мха — исключительно для мужчин.  

Эксперты — за

Некоторые специалисты до сих пор поддерживают идею деления парфюмерии по гендерному признаку. Они утверждают, что у мужчин и женщин разная кислотность поверхности кожи, а значит, созданный специально по половому признаку аромат лучше «сядет» на кожу его обладателя. Это спорно, ведь цитрусовые ноты не будут звучать на женской коже розой,  как и на мужской — сандалом или ветивером. Может поменяться только оттенок: быть ярче, суше на мужской коже и игривее — на женской.

Один из самых известных современных парфюмеров Роже Дав утверждает, что запах розы звучит мужественнее на мужчине и женственнее на женщине. Он и сам иногда разделяет свои парфюмы, нанося на упаковку for man (или pour hommе), объясняя это тем, что мужчины легче покупают аромат, если видят соответствующую надпись на флаконе. 

Желаемые образы

В 1971 году модный дом Rochas выпустил Monsieur Rochas Extra Strength — аромат именно для женатых мужчин. Слоганом нового парфюма стала фраза: «Удержать девушку намного сложнее, чем завоевать ее». Наглядная работа маркетологов, которые и сейчас продают нам не просто аромат, а мечту во флаконе. Девушкам — идеал соблазнительной и привлекательной, мужчинам — образ брутального и сильного, который ассоциируется с приключениями, гонками, спасением человечества и т. п. А выражается это такими компонентами в парфюмерии, как аккорды кожи, ветивера, дубового мха или брызг соленого моря. 

Завершают работу с нашими представлениями названия: для женщин — легкие и игривые Miss Dior Cherie или La Petite Robe Noir от Guerlain. Для представителей сильного пола — гендерно определяющий Le Male («Самец») от Jean Paul Gaultier или просто L’Homme Idéal («Идеальный мужчина») от Guerlain. В итоге, подходя к ароматам, мы уже имеем привязанный к определенному флакону образ. 

Выгода для производителя

Зачем работать над композициями для мужчин и женщин раздельно, если можно сделать один аромат, изменить в нем один компонент и получить другой? Этим до сих пор пользуются многие производители. Например, если вы послушаете легендарный женский Shalimar и мужскую современную классику Habit Rouge, поймете, как они похожи. Поэтому мужчина запросто может носить тот, который позиционируется как женский, а девушке подойдет мужской. 

По парам

В 1985 году Кельвин Кляйн создал женский аромат Obsession, а затем добавил в него несколько «мужских» нот, выпустив вторую версию. Так на свет появились первые в мире парные ароматы. Вообще, идея таких ароматов — прекрасный маркетинговый ход. Производители пишут трогательные истории о том, что с помощью дуэтных ароматов можно создать уникальной запах своей пары, позволяющий помнить друг о друге в разлуке. Чистый и грамотный маркетинг. 

Один на всех

После 90-х годов маркетологи стали возвращаться к идее одного аромата для всех. Прорыв совершил опять же Кельвин Кляйн, создав CK Onе, успех которого многие пытаются повторить и сегодня. Но максимального развития идея  аромата  «без пола» получила в нулевых, когда  на мировом рынке свое место стала отвоевывать нишевая парфюмерия. Она не предназначена никому конкретно, ею могут пользоваться как мужчины, так и женщины. «Безадресность» аромата даже привлекает: этот момент игры, ожидания очень ценен. 




Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Николь Кидман впервые за много лет изменила прическу — в сети все ликуют!
Голливудская актриса Николь Кидман редко решается на кардинальные перемены во внешности, поэтому каждый ее бьюти-эксперимент становится событием. На этот раз звезда поразила поклонников новой прической — и комментаторы в соцсетях буквально взорвались восторгом.
33 минуты назад
Ночные поллюции, или семяизвержение во сне: где норма, а где патология?
Семяизвержение в процессе сна знакомо практически каждому мужчине: статистика показывает, что 80% представителей сильного пола (начиная с подросткового периода) хотя бы однажды столкнулись с этим явлением.

вчера
Коричневый или серый? Подбираем макияж под цвет глаз
Пытаетесь следовать за обучающими уроками по макияжу из социальных сетей, но остаетесь недовольны, хотя вроде все делаете правильно? Возможно, все дело в том, что выбранные вами тона бьюти-образа не подходят под ваш цвет глаз. Рассказываем, как подобрать подходящий макияж, ориентируясь на эту деталь вашей внешности.
вчера
Уздечка языка: зачем за ней следить и когда нужна пластика
С самого рождения у человека есть маленькая, почти незаметная анатомическая деталь — уздечка языка. Это тонкая складка слизистой оболочки, которая соединяет нижнюю сторону языка с дном полости рта. Обычно она не мешает ни речи, ни глотанию, ни приему пищи. Но бывает иначе.
вчера
Ногти принцессы, как у Виктории Бекхэм
Так называемые «ногти принцессы» — один из главных трендов в дизайне маникюра  этого года. Наконец у нас появилась и знаменитость, которая предпочла его, кроме самих представительниц королевских семей. Ею стала дизайнер и певица Виктория Бекхэм. Рассказываем, каким получился сдержанный маникюр звезды.
вчера
Показать еще