
Недобрые вести летят из Индонезии. Страна начала вводить полный запрет на экспорт пальмового масла. По этой причине ценники в магазинах поднимутся не только на некоторые продукты, содержащие его, но и на косметику.
Пока в России введен запрет на экспорт подсолнечного масла в недружественные страны, правительство Индонезии перекрыли экспорт пальмового — из-за его дефицита в стране.
Наверняка, вы много раз слышали о вреде этого продукта, и мы доказывать обратное не будем. Проблема только в том, что пальмовое масло благодаря своему уникальному составу является незаменимым ингредиентом в производстве многих продуктов питания, таких как кондитерские товары, хлебобулочные и молочные изделия, спреды, а также косметика — и в колоссальных количествах.
«Существует более 200 различных названий ингредиентов на основе пальмового масла, но лишь немногие содержат слово «пальмовое». Трудно понять, есть ли оно в продукте, когда в составе указывается стеариновая кислота или цетеариловый оливат», — рассказывает химик Рон Робинсон.
Почему пальмовое масло так часто добавляют в косметику?

Из одной пальмы получается два вида масла: пальмовое из красноватой мякоти фруктов, и пальмоядровое — из косточек. Оба эти масла добываются из одного и того же плода, но их химические свойства различны и уникальны.
В косметике пальмовое масло обладает увлажняющими свойствами и может использоваться в качестве исходного материала для пенообразователей в шампунях. «Пальмовое масло также отлично подходит для изготовления губной помады, потому что оно хорошо сохраняет цвет и не тает при высоких температурах», — объясняет химик Джинджер Кинг.
Пальмовое масло также продлевает срок хранения продуктов, обеспечивает мощную дозу токотриенолов, содержащихся в витамине Е, каротиноидах и фитостеролах, которые помогают бороться со свободными радикалами и предотвращают повреждение клеток.
Пальмоядровое масло более жирное и хорошо сохраняет твердость при комнатной температуре, поэтому оно идеально подходит для изготовления мыла.

Около 2% мирового производства масла идет на производство косметики, а 3% — на средства личной гигиены, а это тонны продукта. Сейчас ведутся переговоры о том, стоит ли вообще продолжать использовать пальмовое масло или заменить его, например, на кокосовое, соевое или масло виноградных косточек. Но, чтобы получить такое же количество сырья, потребуется до десяти раз больше сельскохозяйственных угодий.
И хотя ограничения больше повлияют на пищевую промышленность, два косметических продукта — шампунь и мыло — все же неминуемо подорожают до конца 2022 года.
«Спрос на пальмовое масло повысит цены для компаний, и это отразится на потребителях. Но даже если стоимость будет несколько выше, чрезмерно высокой она не станет», — утверждают эксперты. Вполне возможно, в скором времени производители косметики начнут искать альтернативы и вовсе откажутся от использования пальмового масла.
