Подпишись на нас в соц. сетях!


Стоит ли покупать дорогую косметику



Когда речь заходит о косметике категории люкс, многие недоумевают. Элитные линейки средств стоят недешево, позиционируются как нечто особенное, но не хитрый ли это маркетинговый ход? И почему в эпоху разумного потребления мы вдруг обращаемся к теме люкса?

shutterstock_529413127_900.jpg

Елена Забанова.jpg



Елена Забанова, кандидат медицинских наук, генеральный директор Института красоты «Ле Колон» на Кузнецком Мосту




Считается, что до покупки косметических люкс-продуктов надо еще дорасти. И дело не только в их внушительной стоимости, но в самой идее избранности, а также в расстановке приоритетов. Это возможность прикоснуться к чему-то престижному и выходящему за рамки повседневности, почувствовать себя частью небольшой группы людей, которая может позволить себе больше, чем все остальные. Да что там, от одного вида баночки люксового бренда на полочке в ванной каждое утро невольно поднимается настроение… и собственный статус. Самообман ли это или обоснованное чувство?

«Вначале давайте определимся, что такое косметика премиум-уровня, — предлагает Елена Забанова. — Данное направление можно условно разделить на две большие категории:
  • люксовые средства известных домов и брендов, которые продаются в специализированных магазинах;
  • профессиональные элитные средства, которые применяются в институтах красоты, эстетических клиниках, спа-салонах.
В первую категорию попадают марки, известные широкому кругу людей, например: Chanel, Christian Dior, Guerlain, La Mer, Yves Saint Laurent.

Ко второй категории относятся бренды, названия которых известны только профессионалам в своей области и ограниченному кругу их клиентов. В качестве примера можно привести марки Intraceuticals, Biologique Recherche, Dr Burgener, Perricon MD. Надо сказать, что в последнее время рынок диктует им «выход из тени» в целях поддержания конкурентоспособности. Поэтому их можно иногда встретить в люксовых магазинах и даже в интернет-продажах. Мир вокруг меняется, и тенденции тоже».

За что мы платим?

Уловить разницу между двумя упомянутыми направлениями элитных средств неподготовленному покупателю бывает сложно. Все компании, выпускающие люкс-косметику, имеют собственные лаборатории, а порой — и научно-исследовательские институты. В состав их продуктов входят только качественные компоненты, при производстве используются высокие технологии, а концентрация активных веществ намного выше, чем в более бюджетных марках. Особое внимание уделяется органолептическим свойствам препаратов. Другими словами, содержимое заветной баночки должно иметь приятную, нежную и легко распределяющуюся текстуру, вкусный ненавязчивый аромат и привлекательный вид.

Флаконы производятся из материалов, не вступающих во взаимодействие с содержимым продукта. Как правило, это прочное стекло, хрусталь или фарфор. Дизайн упаковки заслуживает отдельного упоминания, над ним трудится целая команда профессионалов, стремясь сделать средство эстетически безупречным и элегантным.

Все перечисленные особенности свойственны как раскрученным люксовым брендам, так и профессиональным маркам. Так в чем же их различие?

«Средства премиум-класса легендарных домов получают огромные бюджеты на продвижение, — отмечает Елена Забанова. — Целые маркетинговые отделы создают образ и историю, стоящую за тем или иным продуктом, львиная доля расходов уходит на рекламу в журналах, в Интернете, по телевизору. К созданию рекламных роликов привлекают мировых знаменитостей, актеров и моделей, чьи гонорары исчисляются миллионами. Естественно, эти маркетинговые кампании включены в конечную стоимость продуктов.

У известных брендов всегда красивый, оригинальный дизайн, ведь роскошь — визитная карточка косметики класса люкс. В профессиональном люксе все наоборот: вычурные упаковки здесь редко встретишь, на первый план выходит содержимое баночки. Кроме того, профи-сегмент гораздо меньше вкладывается в рекламную кампанию, предпочитая инвестировать в разработку качественных формул и новых ингредиентов».

Что внутри

«Премиальные марки очень щепетильно относятся к составу своих продуктов, — продолжает рассказ Елена Забавнова. — Они меньше ограничены вопросом себестоимости и могут позволить себе придирчивость в выборе компонентов, отдавая предпочтение высококачественному и экологически чистому сырью. К разработке средств привлекаются научные лаборатории и специалисты со знаниями в области биологии, биохимии, смежных дисциплин.

Неискушенный покупатель может сравнить состав люкс-крема с кремом из масс-маркета и обнаружить там массу похожих названий, но это ни о чем не говорит. Один и тот же компонент, например экстракт гинкго билоба, будет иметь разное территориальное происхождение и разную концентрацию. Качество ингредиентов для элитной косметики тщательно отслеживается. Если мы говорим о растениях, то они будут собраны в благополучных районах строго в определенный сезон, с четким соблюдением всех технологических условий транспортировки, хранения и экстракции.

Кроме того, линии люкс-средств составляются таким образом, чтобы активные ингредиенты усиливали и дополняли действие друг друга, работая в синергии».

Программы haute couture

Некоторые профессиональные премиум-марки идут еще дальше и создают персонализированную косметику для настоящих beauty-гурманов. Предварительно кожу клиента исследуют по нескольким параметрам (степень увлажненности, уровень трансэпидермальной потери влаги, активность сальных желез, размер пор, пигментация, глубина морщин, сосудистые образования) и затем создают индивидуальные косметические боксы, рассчитанные на месяц применения. Состав средств и дозировки активных ингредиентов рассчитываются под конкретного человека, с учетом всех особенностей кожи.

Спустя месяц проводится повторная диагностика, программа по необходимости корректируется, и клиенту высылают новые боксы. Такой подход можно встретить у марок Biologique Recherche и Dr. Burgener.



Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Что делать, чтобы укрепить ногти перед осенним сезоном
Чувствуете, что после многочисленных летних маникюров ваши ногти стали слабыми и ломкими, и хотите что-то с этим сделать? Возможно, до смены сезона и наступления холодов вам следует провести несколько домашних уходовых процедур. Рассказываем, что можно сделать для укрепления пластины.
6 минут назад
Николь Кидман впервые за много лет изменила прическу — в сети все ликуют!
Голливудская актриса Николь Кидман редко решается на кардинальные перемены во внешности, поэтому каждый ее бьюти-эксперимент становится событием. На этот раз звезда поразила поклонников новой прической — и комментаторы в соцсетях буквально взорвались восторгом.
4 часа назад
Ночные поллюции, или семяизвержение во сне: где норма, а где патология?
Семяизвержение в процессе сна знакомо практически каждому мужчине: статистика показывает, что 80% представителей сильного пола (начиная с подросткового периода) хотя бы однажды столкнулись с этим явлением.

вчера
Коричневый или серый? Подбираем макияж под цвет глаз
Пытаетесь следовать за обучающими уроками по макияжу из социальных сетей, но остаетесь недовольны, хотя вроде все делаете правильно? Возможно, все дело в том, что выбранные вами тона бьюти-образа не подходят под ваш цвет глаз. Рассказываем, как подобрать подходящий макияж, ориентируясь на эту деталь вашей внешности.
вчера
Уздечка языка: зачем за ней следить и когда нужна пластика
С самого рождения у человека есть маленькая, почти незаметная анатомическая деталь — уздечка языка. Это тонкая складка слизистой оболочки, которая соединяет нижнюю сторону языка с дном полости рта. Обычно она не мешает ни речи, ни глотанию, ни приему пищи. Но бывает иначе.
вчера
Показать еще