Подпишись на нас в соц. сетях!


Объем производства российского парфюма вырос на 30%: в павильоне Минпромторга на ВДНХ обсудили достижения отрасли



MyCollages - 2024-03-25T181912.261(1).jpg

В 2023 году больше половины рынка парфюмерии в стране заняли российские производители. О том, как проходил процесс импортозамещения, как развивается отрасль сегодня и как стать парфюмером, эксперты отрасли и руководители парфюмерных брендов рассказали в павильоне Минпромторга «Сделано нами».

Мероприятие было приурочено к Всемирному дню парфюмерии, который отмечается 21 марта. Председатель оргкомитета парфюмерно-косметической выставки InterCHARM и международный эксперт Анна Дычева-Смирнова, открывая дискуссию, привела данные ЦРПТ: в 2023 году на российском рынке было представлено около 140 миллионов флаконов духов. При этом 80 миллионов из них — духи российских брендов.

За год объемы отечественного производства в отрасли увеличились более чем на 30%. «InterCHARM при содействии Минпромторга России уже третий год поддерживает начинающие российские бренды и производство отечественной косметики в целом. За эти три года на выставке было представлено более 500 новых брендов, экспозиция выросла в два раза, а число российских участников составляет теперь 70%», — сообщила эксперт.

Главным трендом в отрасли участники назвали импортозамещение, причем новые товары на рынок выпускают как крупные бренды, так и нишевые парфюмеры. К примеру, недавно крупный производитель косметики и товаров для дома «Арлаб» запустил собственную линейку ароматов Avec Défi, вдохновленную российскими достижениями в разных отраслях и сферах: балетом, Янтарной комнатой и первым человеком в космосе.

«Для создания своей парфюмерии мы изучили запросы российских потребителей и ритейлеров, пообщались с эвалюаторами — людьми, занимающимися оценкой парфюмерных композиций. Это помогло сделать продукт, который находит отклик у каждого. Кроме того, Минпромторг России активно развивает отрасль парфюмерии и косметики, что позволило нам произвести первые флаконы именно в нашей стране», — рассказала директор по маркетингу «Арлаб» Наталья Вологодская.

Рисунок2(1).jpg

Параллельно развиваются и смежные направления, такие как производство упаковки. «Несколько десятилетий мы закупали стекло за рубежом. А недавно запустили на российском заводе “Свет” первый в России цех по производству флаконов для парфюмерной промышленности. Теперь каждую неделю мы получаем несколько фур флаконов высокого качества, которые уже активно используем для розлива нашей продукции», — поделилась директор дивизиона Парфюмерия Faberlic Наталия Эшкинина.

При этом отечественные производители косметики и парфюма пользуются популярностью за рубежом. Так, например, бренд Natura Siberica представлен в более чем 90 странах мира, а Faberlic — в 41 стране. «Европейскому рынку присущ тренд на органику и натуральность. Natura Siberica производит сертифицированную натуральную и органическую косметику более 17 лет и обладает уникальной экспертизой в этом вопросе. Именно с трендом на натуральность мы активно работаем, наращивая как локальные, так и экспортные поставки», — рассказала управляющий директор ГК Natura Siberica Юлия Семакова.

Для дальнейшего роста и развития парфюмерной отрасли нужны квалифицированные кадры, способные не только внедрять в производство передовые технологии, но и создавать уникальные и конкурентоспособные ароматы. Для этого в сентябре на базе РХТУ им. Менделеева по поручению Вице-премьера, Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова запустится первая в России магистратура по подготовке парфюмеров-технологов.

«Студенты смогу начать постигать азы парфюмерии и учиться у лучших профессионалов мирового уровня. Многие крупные производства уже заинтересовались этой программой и заключили договор о сотрудничестве, чтобы принимать будущих специалистов парфюмерной отрасли на своих площадках», — поделилась создатель бренда VDOHNI Полина Казакова, также участвующая в реализации проекта.

Международная выставка-форум «Россия» — это важнейшие достижения страны, собранные на одной площадке. В течение всего времени проведения Выставки гостей ждут культурные мероприятия, насыщенная деловая и образовательная программа. Посетителям представлены экспозиции 89 регионов России, ведущих федеральных ведомств, корпораций и общественных организаций. Выставку уже посетило более 9 млн человек. Международная выставка-форум «Россия» проходит на территории ВДНХ в Москве с 4 ноября 2023 года до 8 июля 2024 года.

дзен.jpg




«Золотая дриада» и другие ароматы про Россию и для России: как развивается отечественная парфюмерия
Из России с любовью: Косметика российских марок, которая работает
Четыре элемента красоты: российская косметика, на которую стоит обратить внимание
Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Прически 70-х и 90-х, которые снова в моде
Объемные локоны, как у див эпохи диско, и гладкие, идеально зафиксированные пряди в духе супермоделей 90-х — мода снова проходит круг. Сегодня стилисты вдохновляются знаковыми прическами 70-х и 90-х, переосмысливая их в современных образах. Эти тренды уже захватили подиумы, соцсети и повседневную уличную моду, доказывая: стиль не стареет, он лишь возвращается в новом прочтении.
3 часа назад
Самые обсуждаемые образы со свадьбы Лорен Санчес и Джеффа Безоса: от абажура до траурного наряда
Бракосочетание самого богатого человека в мире и телеведущей уже успели назвать «свадьбой века». Джефф Безос буквально арендовал для своего мероприятия половину Венеции, чем не на шутку возмутил местных жителей. Но настоящую сенсацию вызвали не только протесты, роскошь и масштабы.
вчера
Мист для тела: взгляд косметолога на уход и поддержание здоровья кожи
Чтобы бьюти-продукт принес максимум пользы и удовольствия, нужно понимать, для чего он предназначен и как его правильно использовать. На эти вопросы применительно к такому средству, как мист для тела, отвечает эксперт.

вчера
Лучшие бьюти-образы гостей Мужской недели моды в Париже
В выходные в Париже завершилась Неделя мужской моды, в рамках которой отдельные бренды представили свои весенне-летние коллекции на 2026 год. Мы внимательно проанализировали образы гостей прошедших показов и выбрали самые яркие из них.
вчера
Рак шейки матки и рак яичников: как предупредить и что делать, если не успели
На протяжении многих лет врачи-онкологи считали, что обычно раком шейки матки болеют женщины 45 лет и старше, но в последние годы этот диагноз «помолодел»: пациентками онкологических клиник все чаще становятся 20-ти и 30-ти летние.
вчера
Показать еще