
Волосы «депрессии» — очередная прическа, популярность которой эксперты бьюти-индустрии связывают с рецессионным периодом. Разбираемся, как она выглядит и где успела отметиться.
Что из себя представляют волосы «депрессии»?
Волосы «депрессии» активно обсуждаются в социальных сетях и лайфстайл-медиа как очередной показатель рецессионного периода, наблюдающегося в фэшн- и бьюти-индустриях. В общем и целом, это тренд, представляющий из себя полное отсутствие прически. Он является олицетворением актуального в этот весенне-летний сезон веяния на небрежность в волосах, макияже и одежде и доводит его до абсолюта.
Для создания такой прически волосы специально спутывают, собирают в низкий, не слишком тугой хвост или пучок, а затем создают дополнительный эффект торчащих во все стороны прядей. Так, конечным результатом становится прическа, напоминающая о том, как выглядят волосы людей, переживающих депрессивный эпизод. В этот период люди часто забываю или не находят сил на уход за волосами, из-за чего через какое-то время они становятся спутанными и неаккуратными.
Когда они впервые появились?
Впервые в профессиональной индустрии эта прическа была представлена брендом Prada на показе осенне-зимней коллекции в рамках Миланской недели моды. После этого о волосах «депрессии» не слышал только ленивый: именно тогда о моде на подобные варианты причесок стали говорить как об индикаторе рецессии, а также относить небрежность в образах к одним из главных бьюти-трендов ближайшего года. Спустя некоторое время эти самые небрежные прически (в разной степени «растрепанности») стали появляться и на показах других брендов.

Почему такие прически связывают с периодом рецессии?
Есть несколько причин, почему популярный сейчас тренд на небрежность связывают с наступлением кризисного периода. Первая и самая очевидная из них — нехватка денег, из-за чего люди, особенно те, кто относится к среднему и низшему финансовому кругу, начинают отдавать предпочтение покупке необходимого и теряют интерес к собственному внешнему виду. У них ухудшается моральное и психологическое состояние, что приводит к тому, что им становится менее интересно то, как они выглядят и какое впечатление производят. Ценной «валютой» при этом становятся быстрота и дешевизна.
Какие еще примеры существуют в бьюти-индустрии?
В современной бьюти-индустрии, помимо волос «депрессии», есть еще несколько трендов, которые прямо указывают на постепенное наступление рецессионного периода. Во-первых, это растущая популярность окрашивания под названием «блонд рецессия», о котором мы уже писали раньше. Этот вариант получения заветного для многих женщин светлого оттенка стал одним из самых популярных в этот весенне-летний сезон. Причина этого довольно проста: окрашивание можно сделать на дому и не тратить деньги на салон, а также долго поддерживать без обновления.
Существуют и менее заметные признаки рецессии. Например, растущая популярность DIY-продуктов, или тех, которые вы создали самостоятельно. Посты в социальных сетях, в которых бьюти-инфлюенсеры рассказывают о том, как самостоятельно приготовить уходовую или декоративную косметику, набирают большое количество просмотров и получают повышенное внимание пользователей. Последний важный индикатор кризиса в бьюти-индустрии — так называемый «индекс помады». С его помощью специалисты характеризуют феномен повышенного интереса к мелким покупкам в экономически нестабильные времена — неудивительно, что за последнее время именно блески и бальзамы для губ стали одними из главных продуктов на рынке косметики.

