Подпишись на нас в соц. сетях!


Записки инсайдера: Алексей Нагорский о сложностях работы топовых стилистов



Алексей Нагорский – официально лучший стилист по волосам L'Oréal Professionnel в мире – точно знает, как найти своего идеального мастера. Нам он рассказал о том, как работают настоящие «топы». 

Алексей-Нагорский.jpg

Вы стали первым российским стилистом, который победил в международном конкурсе  L’Oréal Professionnel Style&Colour Trophy в прошлом году. Это большое профессиональное достижение. Изменилась ваша жизнь после этого?

А. Н.: Я сам пытался понять, что изменилось, но ничего не ощущаю. Я стал арт-директором салона Brush, начал тесно сотрудничать с маркой L’Oréal Professionnel, чему очень рад, — это единственные ощутимые моменты. Еще  взял на работу одну из финалисток Style&Colour Trophy в России, очень доволен, и она, кажется, тоже счастлива. Других изменений ни со стороны клиентов, ни со стороны коллег я не заметил. Думаю, те же сотрудники салона вряд ли стали ко мне по-другому относиться. Наверняка думают: «Ну взял человек первое место, а так же ходит и гундит, что один волосы не подмел, другой маску не закрыл…».

Клиентов стало больше?

А. Н.: Какой-то процент клиентов после победы у меня отвалился. Так как я стал арт-директором, мой прайс вырос в полтора раза. Я вообще боялся, что потеряю всех клиентов из-за этого. А потом подумал: «Ну ладно, хоть отдыхать буду больше!» А вот и нет, теперь я еще больше работаю.

Много клиентов, каждый со своим настроем, своей энергетикой. Вы не устаете от людей?

А. Н.: Устаю, потому что это психологически непросто — в течение всего дня быть доброжелательным, что бы ни случилось. Это ведь так происходит: вот была у тебя доброжелательная клиентка, которая располагала к общению, а следом пришла какая-то агрессивная и начала выливать на тебя свои проблемы. А ты должен стоять, улыбаться и поддакивать: «Да, вы совершенно правы! Я действительно безрукий!» Я, конечно, утрирую, но случаи бывают разные. Недавно пришла женщина, на голове — настоящий кошмар. Но она села в кресло и говорит: «Вообще-то меня все устраивает. Вот все, что у меня на голове, меня совершенно устраивает. Я просто хотела услышать мнение со стороны». А я стою и думаю: что она хочет услышать? Чтобы я сказал, что все прекрасно и можно так и оставить? Или правду, что с такой катастрофой на голове ходить нельзя? Допустим, у вас желтое мелирование жирными полосами по светлой базе, и все это похоже на советский матрас, вы считаете, что это нормально. Но я так не считаю и не хочу, чтобы мои клиенты так думали. Если вы пришли ко мне, то выслушайте меня, мою идеологию, а дальше решайте, сходимся мы или нет. Я не могу, закрыв глаза, делать то, что хочет клиент, если это выглядит плохо. Он потом будет ходить и говорить всем: «Смотрите, это Алексей Нагорский сделал». Я так не умею и не хочу, в таких случаях мне легче отказать клиенту.

Получается, что клиент не всегда прав?

А. Н.: Он очень часто неправ. Я считаю, что это негласное правило должно уже выходить из сферы обслуживания. Оно работает, только если тебе нужно разрулить скандал — тогда ты готов соглашаться с клиентом до последнего, чтобы загладить конфликт. Но когда к тебе приходит девушка с (как мы говорим) «убитыми в ноль» волосами и хочет стать еще светлее, ты говоришь: «Простите, но я этого делать не буду, иначе ваши волосы отвалятся». И вот она говорит: «Я клиент, и ты сделаешь так, как я скажу». Это что, значит, клиент всегда прав? Ну если прав, тогда она получит окрашивание, которое хочет, только с собой…

Это как?

А. Н.: Это когда волосы окрашивают, а они все отваливаются, их в пакетик собирают и отдают клиенту. Шутка такая! (Смеется.) Это я к тому, что если клиент неправ, то моя задача — объяснить ему это.

Алексей-Нагорский-2.jpgА если происходит наоборот — приходит девушка со словами: «Я не знаю, чего хочу, сделайте мне красиво». Разве это правильно?

А. Н.:  Да! На деле не всегда клиентка знает, чего хочет. Да, у нее могут быть свои представления о желаемом, но не всегда ей действительно нужно то, чего она хочет. Цель стилиста всегда — выслушать пожелания клиента, транслировать это ему, чтобы понять, как точно он это понимает, высказать свое мнение по поводу того, что ему подойдет, и дальше не продавить свое мнение, а найти компромиссные решения. Например, приходит девушка с очень бледной кожей, которой необходим хоть какой-то контраст, и просит сделать холодный блонд. Тогда я спрашиваю, пользуется ли она косметикой, она отвечает, что краситься не любит. И я объясняю: «Вы понимаете, что без косметики и акцентов вы вообще сольетесь с волосами, а если еще свитер белый наденете, то будете похожи на бледную моль». Она слушает, смеется, и мы делаем то, что ей и нравится, и идет. Диалог с клиентом очень важен, тебе нужно вытащить из человека хоть что-нибудь. Если девушка не знает, чего хочет, узнай хотя бы то, чего она не хочет.

Девушки иногда подолгу ходят к одному мастеру, а потом могут один раз постричься у другого. И потом хочется вернуться к прежнему, но как-то боязно, вдруг он обидится, узнав, что ему «изменили». Интересно узнать вашу точку зрения — как сами мастера к этому относятся?

А. Н.: У меня такие клиенты были. Могу сказать, что чувство спорное. С одной стороны, ты понимаешь, что в какой-то момент что-то пошло не так, ведь клиент не просто так ушел. С другой стороны, он в итоге вернулся к тебе, потому что не смог найти лучше. У меня в этих случаях разговор короткий: я даю второй шанс, но третьего уже не дам. Если после того как человек вернулся, он снова куда-то уйдет, то я с ним больше работать не буду. Не люблю этих метаний, и дело не в гордости. Для клиентов это эксперимент, а для меня — «блин, как это исправить?». Человек же возвращается, потому что ему не нравится то, что сделал кто-то другой, а я не люблю исправлять чужую работу. Ладно еще стрижки, но окрашивание — это тяжелее, и часто клиенты не отдают себе в этом отчет. У меня были случаи, когда мы красили клиента 12 часов без перерыва, исправляя чужие ошибки.

У вас много звездных клиентов. Вы волнуетесь, когда с ними работаете? Вдруг им не понравится укладка и они о вас будут плохо отзываться?

А. Н.:  Не могу сказать, что я боюсь этого. Когда впервые работаешь со звездой, то бывает небольшое волнение: и руки трясутся, и появляются мысли, что вдруг я сделаю не так, как она любит… Но они же просто люди и чаще всего понимают, что все вокруг — тоже. (Улыбается.)

Неужели совсем не капризничают?

А. Н.: Что вы! Звезды, с которыми я работаю, абсолютно не капризные. Могут сказать: «Давай тут сделаем немного по-другому», но никаких скандалов и истерик никогда не устраивают. Конечно, встречались и те, с которыми мне было некомфортно работать. Мне кажется, что в Америке, что в России звезда должна понимать, что работать с ней не позовут парикмахершу Машу и фотографа с мыльницей. К звезде пригласят таких же звезд, просто из других сфер: топовых визажистов, лучших стилистов и так далее, просто не таких известных из-за специфики профессии. По сути, я ведь во время фотосессии тоже могу встать, пригрозить пальчиком и сказать: «Я не буду делать вам укладку, потому что не люблю работать с такими волосами. Так что извините, я пошел». Я же не могу себе такого позволить. Почему звезда думает, что может?

Почему-то, что мы видим на подиумах, так сильно отличается от того, что мы можем носить в реальности. Те же цветные волосы — они уже повсюду: в журналах, в Интернете, рекламе, но только не на обычных людях.

А. Н.: Этот тренд на самом деле существует, и обычные люди его активно используют, просто не в России. Я вернулся из Парижа недавно, и вот там увидел это во всей красе. Например, идет женщина лет 50, у нее геометричный боб и красные волосы. Это смотрится настолько круто! Понятно, что она при этом не в пуховике идет и не в уггах, а в модном пальто необычного кроя, и все подобрано под ее внешность. Россия же страна консервативная сама по себе. У нас многие до сих пор считают, что цветные волосы — это удел фриков и неформалов, приличному человеку так ходить нельзя. Но такое уже было: шатуш и омбре тоже медленно входили в наш мир. Может, когда тренд на цвет в Европе пройдет, то у нас поймут, что это круто. Пока с фиолетовыми волосами мы видим только бабушек, и далеко не первый сезон, к сожалению. Зато бабули наконец-то в тренде! (Смеется.)

А вы со своими волосами экспериментируете?

А. Н.: Честно говоря, мне очень нравится мой натуральный цвет. Сегодня мне приснился страшный сон, будто я осветлил себе волосы до уровня десятки и закрасил в сине-зелено-серебряный. Да, вот они какие —  страшные сны стилиста! Я бы попробовал сам что-то такое, но для меня это шаг в пропасть: если один раз сделаю, остановиться не смогу.

anna-shulgina-molodaja-gvardija-2.jpg

Как выбрать хорошего мастера по волосам: советы от Алексея Нагорского

Хороший мастер:
1. Узнает, как вы одеваетесь, какой делаете мейк-ап, как ухаживаете за волосами и кем работаете. Ему важно знать как можно больше деталей о вас, чтобы понять, что вам действительно подойдет.
2. Не будет соглашаться со всем, что вы предлагаете. У него есть свое профессиональное мнение, которое он не боится высказывать.
3. Может отказать вам в стрижке или окрашивании. Ему слишком дорога собственная репутация, чтобы делать плохую работу.
4. Работает со звездами. Его ценят те, кто может позволить себе многое.
5. Улыбается, шутит и располагает к себе. Профессионалы понимают: психологический комфорт клиента - тоже их задача







Наши рассылки
 

Актуальные статьи

Что делать, чтобы укрепить ногти перед осенним сезоном
Чувствуете, что после многочисленных летних маникюров ваши ногти стали слабыми и ломкими, и хотите что-то с этим сделать? Возможно, до смены сезона и наступления холодов вам следует провести несколько домашних уходовых процедур. Рассказываем, что можно сделать для укрепления пластины.
1 час назад
Николь Кидман впервые за много лет изменила прическу — в сети все ликуют!
Голливудская актриса Николь Кидман редко решается на кардинальные перемены во внешности, поэтому каждый ее бьюти-эксперимент становится событием. На этот раз звезда поразила поклонников новой прической — и комментаторы в соцсетях буквально взорвались восторгом.
сегодня
Ночные поллюции, или семяизвержение во сне: где норма, а где патология?
Семяизвержение в процессе сна знакомо практически каждому мужчине: статистика показывает, что 80% представителей сильного пола (начиная с подросткового периода) хотя бы однажды столкнулись с этим явлением.

вчера
Коричневый или серый? Подбираем макияж под цвет глаз
Пытаетесь следовать за обучающими уроками по макияжу из социальных сетей, но остаетесь недовольны, хотя вроде все делаете правильно? Возможно, все дело в том, что выбранные вами тона бьюти-образа не подходят под ваш цвет глаз. Рассказываем, как подобрать подходящий макияж, ориентируясь на эту деталь вашей внешности.
вчера
Уздечка языка: зачем за ней следить и когда нужна пластика
С самого рождения у человека есть маленькая, почти незаметная анатомическая деталь — уздечка языка. Это тонкая складка слизистой оболочки, которая соединяет нижнюю сторону языка с дном полости рта. Обычно она не мешает ни речи, ни глотанию, ни приему пищи. Но бывает иначе.
вчера
Показать еще