Исключительно методом проб и ошибок она искала свою сущность и способы ее реализации. Теперь Чаруша может похвастаться выпущенной пластинкой, отличными продажами своей музыки на iTunes, стильными клипами, а также и режиссерскими пробами пера. Дарья рассказала о своем тернистом пути к этому.

Д. Ч.: Все верно. Не то чтобы у нашей семьи совсем не было денег для покупки пианино домой, но все-таки первостепенным был вопрос зарабатывания на жизнь.
С такими трудами и грандиозной мотивацией почему вы так лихо ушли от цели?
Д. Ч.: Просто таланта не проявилось. На самом деле мир классической музыки чрезвычайно жесток – ты постоянно сталкиваешься с критикой. Та же история и в балете, и в спорте. Везде, где человек в течение длительного периода времени прилагает максимум физических усилий для достижения наивысшего результата, существует колоссальная злость на соперников. И она внутренне оправданна — безумный труд, многочасовые тренировки вроде как не должны уходить в никуда. В других областях деятельности, конечно, зависть также присутствует, но в сильно облегченном варианте. Нигде не требуется заниматься не менее восьми часов в сутки, чтобы состояться в профессии. Я все это прошла и знаю точно. Но в какой-то момент достигла определенной точки и начала рассуждать абстрактно. Случилось это на четвертом курсе, когда готовилась к выпускному экзамену. Вдруг четко осознала, что у меня совершенно отсутствует техника пианистки и я перманентно преодолеваю себя, мучаюсь. Счастье, что это произошло тогда. Блистательной я бы не стала, а быть средней пианисткой с разбитым сердцем — что может быть хуже?!
В 20 лет вы поступили в ГИТИС. Но при весьма обширной фильмографии у вас нет ни одной громкой работы в кино или в сериале…
Д. Ч.: После многочасового сидения у фортепьяно, когда строжайшая дисциплина ставится во главу угла, все остальное кажется развлекухой. И игра на съемочной площадке мной воспринималась исключительно как удовольствие. Чрезвычайно легко все это давалось, я радостно плыла по течению, комфортно себя ощущала с расписанием на год вперед, зарабатывала деньги, купила машину, квартиру, но при этом не чувствовала, что нахожусь на своем месте. Мне никогда не предлагали серьезных ролей, вечно каких-то эффектных девиц… Рекомендовать к просмотру я могу лишь «Холодный фронт», где мы сыграли с моей подругой Светланой Устиновой, и «Хардкор», который сделал мой муж Илья Найшуллер. Эти два проекта действительно были созданы осознанно. Но еще истина в том, что я никогда серьезно не мечтала об актерской стезе. В театр никогда не стремилась. Категорически. Данная среда совсем не экологична. На поверхности все приятели, но при этом каждый дотошно прощупывает другого на предмет слабости, изъянов, чтобы в подходящую минуту сыграть на превосходстве. Видимо, актерская природа такова.
От всех ваших видеоработ исходит такая чувственность… Вы культивируете в себе сексуальность?
Д. Ч.: Это врожденная особенность и необоснованная. Я же совсем не красавица. Но какую-то притягательность для противоположного пола ощущала в себе всегда. Кроме того, меня откровенно любит камера. Причем в движении. Бывало, что я приходила на пробы и люди были разочарованы, но стоило мне войти в кадр, их отношение сразу менялось, и они сами были удивлены: постоянно смотрели то на меня, то на монитор, и сравнивали. (Улыбается.)
В платьях от модельера Александра Терехова вы особенно обаятельны…

С раннего возраста обладая самоконтролем, умением интенсивно трудиться, как сегодня вы оцениваете свой КПД?
Д. Ч.: О, у меня много накопилось вопросов к себе. Хотя в целом я стараюсь стать лучше каждый день, самосовершенствуюсь в различных аспектах. Был период, когда учила китайский язык, причем находясь в стране. Идеально знать несколько языков, потому как, погружаясь в языковую структуру, ты с этой матрицей получаешь и иной угол зрения. Переключение на другой язык даже натуру чуть-чуть видоизменяет. Но это только при условии полнейшей интеграции. Лично я свободно общаюсь, постоянно веду переговоры на английском, читаю книги, смотрю передачи, поэтому он у меня лишь немного хуже родного. И если говорить о моем режиме дня, то встаю в семь утра, поскольку жаворонок, час занимаюсь своим йога-сетом, а также сакральными упражнениями, взятыми из одного танца. Вкупе это невероятно полезно. И после приведения себя в нормальную физическую форму иду в студию. А вечером обязательно знакомлюсь с каким-то легендарным фильмом. Обычно полагаюсь на рекомендации знатоков. Что-то иногда и пересматриваю. Как сериал «Американские боги». Он уникальный! Моя самая глобальная трагедия, что я не попала туда на кастинг. (Улыбается.) И еще я большая поклонница японского аниме. Неплохо разбираюсь в этом искусстве и могу часами от него не отрываться. Наверное, все это скучно звучит. В каждой личности интересны пороки, а не добродетели. Все величайшие произведения — о них. Порок рождает интригу, которая завораживает общественность. Но у меня нет ничего жареного. (Улыбается.)
У вас оригинальный тембр голоса, подход к музыке, вы вырываетесь из привычного контекста… И плотно заняли свою нишу. Это произошло интуитивно или продуманно?
Д. Ч.: Сам заход в эту область был иррациональным. Чего нельзя сказать о моих проектах. Вот сейчас я выпустила блюзовый трип-хоп «Тридцать три каратиста», где даже нюансы рационально выверены. Там два музыканта — я и мой друг Леван. Я ни у кого не слышала такого звучания, поэтому верю, что на эту мою свежую работу откликнутся чьи-то душевные струны. Вообще, все мои хиты разумно просчитаны, пожалуй, за исключением «Белой стрекозы любви». Эта песня шла от сердца. Такой феномен «черного лебедя», когда человек создает что-то, совершенно не рассчитывая на успех. Нечто похожее было и с клипом «16». Тогда моих девчонок выпустило большое количество сайтов, и его, как и клип «Космос», — честную, без аранжировок, демоверсию, которую я решила не переписывать, — посмотрел Баста — Василий Вакуленко. Таким образом судьба подарила мне возможность стать резидентом его лейбла Gazgolder. Я отдаю себе отчет, что далеко не многие способны принять мое творчество. Им оно непривычно, а значит, чуждо. Много получаю сообщений негативного толка, но не обращаю внимания на агрессию. Быть непохожей на большинство сложно, но прекрасно, поскольку ты не предаешь себя. Вот в прошлом году я записала клип «Сансара» со Скриптонитом. А на днях как режиссер сделала клип «Опиум».
Когда я ехала на встречу с вами, то в моей голове крутились слова песни: «Все, что ей нужно, — это только любовь…»
Д. Ч.: Все верно. Любимый муж и любимая работа приносят мне счастье. Пока это так. Может, через пять лет похожую эйфорию мне подарит восхождение на гору Килиманджаро и зависание там над пропастью в позе лотоса... Никто же не застрахован от неожиданностей.
Одному из моих коллег вы признались, что рядом с мужем чувствуете себя одухотворенной. Обычно так мужчины говорят о своих музах-супругах…

Вы явно из тех леди, кто готов сражаться за свою любовь: положив глаз на Илью, вы в течение года звонили ему время от времени, под разными предлогами приглашали встретиться и добились своего…
Д. Ч.: Начало нашего романа уже стало достоянием общественности… Да, у нас все развивалось по такому сценарию. У Ильи была девушка, о чем я тогда не знала, поэтому звонила ему, но всего лишь раза четыре за год. Потом у нас состоялось свидание, после которого мы стали встречаться. Но при этом я восхищаюсь дамами-сердцеедками, которые совсем не прилагают никаких усилий. У меня такая приятельница живет в Америке. Ей 45 лет, двое детей, трое любовников, поклонники ей каждый вечер поют под окнами серенады… Однажды один, делая предложение, буквально выстлал розами дорогу от Сан-Франциско до ее дома в Лос-Анджелесе, но она его отвергла, сказала, что он ей не очень подходит… При этом она не стерва, не тиран — веселая, щедрая, романтичная, но здравомыслящая, практичная и с фантастическим чувством баланса. Всегда в первый же день знакомства отправляется с мужчиной в постель, чтобы не терять времени зря. То есть обладает здоровым эгоизмом, ценит как свою свободу, так и чужую. Я восхищаюсь такой позицией.
Муж вас младше на три года, кроме того, он из состоятельной семьи, то есть вы из разных песочниц, но что-то вас подтолкнуло к осознанию, что именно это ваш человек…
Д. Ч.: Мы же все строим взаимоотношения здесь и сейчас. Когда с человеком хорошо и ты не давишь на него идеей долгосрочной перспективы. Крепче всего связывает как раз понимание, что в любой момент он может уйти, но и девушка оставляет за собой такое право. Стратегически подобное поведение самое выигрышное, как показывает практика. Тем более в нашем случае связующим звеном оказалось творчество. Если в детстве мы и не были друг другу ровней социально, то теперь ситуация изменилась. Мы на уровне, как производственные единицы, у каждого есть свое дело. Но в принципе социально неравные браки обречены на провал, так как одна половина явно недотягивает и, соответственно, впадает в зависимость. Мы, благо, избежали подобной участи.
Как-то вы обронили, что все союзы построены на обоюдной выгоде…
Д. Ч.: Так и есть. Даже самые сказочные. Вот я, например, будучи с Ильей, ежедневно получаю колоссальное количество информации. Он потрясающий эрудит! Плюс эмоциональный, мыслящий нестандартно. Когда муж вызывает восторг, это дорогого стоит! И мне постоянно хочется удивлять его собой в новых ипостасях. Это моя такая внутренняя игра. Так что Илья не в проигрыше — у нас равноценный энергообмен. Мне кажется, что только при таком условии, будь то любовные или дружеские отношения, возможна их эволюция.