Представим типичную ситуацию: салон красоты имеет страничку в Инстаграме, на которую подписаны несколько десятков человек. Салон делает хороший контент — выкладывает красивые фото, пишет классные тексты, но ажиотажа среди подписчиков нет. Таргетированная реклама помогает мало. Что в этом случае делать? Вспомнить, что Инстаграм — в первую очередь социальная сеть, созданная для общения и разных совместных акций. И вот это его свойство нужно использовать для раскрутки. Помогут в этом старые добрые раскрученные блогеры.
Знакомство с блогерами
Размещение рекламных постов в раскрученных блогах — проверенный способ привлечения целевых подписчиков и покупателей. Но чтобы реклама сработала, надо правильно выбрать блогера. Как это сделать?
-
Найти своих. Не все блогеры одинаково полезны. Если салон красоты начнет рекламироваться у блогера по автотематике, он просто потратит деньги. Выбирать нужно тех, кто пишет на темы, имеющие отношение к вашему бренду или бизнесу. Для салона красоты это может быть, например, блог популярного фитнес-тренера.
-
Выделить качественные блоги. Среди тематических блогов могут попасться так называемые накрученные. То есть те, где нет живых подписчиков. Определить такие блоги помогут специальные сервисы, например, fakelikeinfo. По итогам проверки не менее 70 % лайков и комментариев в блоге должны оказаться от подписчиков.
-
Выяснить, сработает ли реклама в блоге. Просмотрите ленту блогера и найдите рекламные посты с близкой вам тематикой. Свяжитесь с рекламодателем и уточните эффективность рекламы у этого блогера. Если отзыв будет хорошим, можно смело готовиться к переговорам.
-
Провести переговоры. Выбранным блогерам напишите в директ и уточните условия и цены. Писать нужно вежливо, но без заискиваний. Переписка тоже послужит своеобразным фильтром и экспресс-тестом на адекватность. Если при всех отличных показателях блогер окажется грубияном или поведет себя странно, вычеркивайте из списка и идите к следующему.
Совет. Для экономии рекламного бюджета существуют чаты оптовых закупок рекламы. То есть, несколько рекламодателей собираются и закупают рекламу у блогера оптом, а блогер делает скидку. Каждый пост выходит по графику, но стоит дешевле, чем в розницу.
Совместный PR
У блогеров можно не только покупать рекламные посты, но и вместе с ними проводить рекламные мероприятия. Есть два основных вида совместных активностей.
Гивы (от англ. give — давать). Известный блогер создает на своей страничке конкурс, победителю которого обещают какой-нибудь заманчивый приз. Разыграют приз среди тех, кто выполнил условия гива, например, подписался на всех блогеров-партнеров. В результате, если приз заявлен действительно хороший, каждый партнер может получить по несколько тысяч подписчиков, и цена их будет очень низкой.
Минус этого метода в том, что после конкурса начинаются массовые отписки, особенно если у блогера изначально была не ваша аудитория, поэтому не ставьте этот способ продвижения главенствующим. Некоторые не очень честные блогеры могут даже нагонять ботов в ваш аккаунт, чтобы доказать эффективность своих гивов. Так что выбирайте блогеров тщательно.
Марафоны. Это массовые тематические движухи, в которых собираются несколько блогеров и проводят совместные онлайн эфиры с заданиями и призами. Каждый блогер получает свою долю подписчиков.
В отличие от гива, после марафона массовых отписок может и не быть, особенно если ваш профиль интересен и полезен “марафонцам”.
Совет. Такие мероприятия подойдут тем, чей бизнес или бренд рассчитан на широкую аудиторию. Локальные бренды могут получить ненужных им подписчиков.
Эффективность рекламы у блогеров
В Инстаграме легко отследить, окупается ли ваша реклама.
Для страницы бизнеса. С ними все просто — новые подписчики должны увеличить продажи, а с ними и прибыль. Если прибыль покрывает затраты на рекламу или превышает их, реклама была эффективной, и к ней можно прибегать в будущем.
Для личного аккаунта. Существует негласная оптимальная цена за подписчика личной страницы. В среднем она составляет 10 р. за человека. Посчитать цену просто: нужно стоимость рекламного поста поделить на число новых подписчиков. Если цена окажется 10 р. или меньше, можно работать с этим блогером дальше.
Совет. Чтобы четко ориентироваться в цифрах, считайте новых подписчиков в течение 12 часов с момента запуска рекламы.
Наш эксперт

Дмитрий Кудряшов, известный писатель и автор современного бестселлера для мам «Профессия администратора Instagram»
«В 2018 году в Инстаграме было 25 млн. пользователей из России, и огромная часть этой аудитории принадлежит популярным блогерам. Они, как правило, не жадничают и делятся своими подписчиками, помогая хорошим компаниям и брендам набрать популярность. Этим стоит воспользоваться и откусить свою часть этого многомиллионного пирога».