Если вопрос о размере желаемой зарплаты на собеседовании ставит вас в тупик, скорее всего, вы просто не знаете, сколько стоят ваши услуги. Есть несколько способов исправить это и начать наконец зарабатывать больше.
Ирина Ковалева, психолог, карьерный консультант
Помните диалог хедхантера с кандидатом из фильма «Охотники за головами»?
— Сколько, по-вашему, стоит ваша репутация, Ландер?
— Моя репутация? В смысле?
— Вот эта работа стоит четверть миллиона. Есть ли у вас что-то подобное?
— Вообще-то, да. Автолитография Мунка. «Брошь».
— Во сколько бы вы ее оценили, навскидку?
— Ну, не знаю.
— Не знаете? На этой картине, к примеру, изображено несколько кругов и штрихов. Цвета монотонные, необъемные. Единственное, я повторяю, единственное, что делает ее такой ценной — это репутация художника.
— И вы считаете, что так же оцениваются и люди?
— Именно.
А сколько стоит ваша репутация? Знаете ли вы, как вас оценивают другие люди? Что о вас думают хедхантеры, директоры смежных подразделений, подчиненные?
Работая с руководителями, я замечаю, что собственное мнение о том, как их воспринимают окружающие, часто отличается от реальности. Например, руководитель считает, что его главные профессиональные качества — скорость и умение быстро принимать решения, в то время как его подчиненные считают, что этих качеств ему как раз-таки не хватает.
Карьерная консультация помогает разобраться с вопросами репутации изнутри, посмотреть на коллег, подчиненных или партнеров совершенно с другой стороны и постараться увидеть их отношение к себе.
Конечно, все хотят, чтобы их воспринимали как ярких и неординарных личностей, мастеров своего дела и больших профессионалов. Но иногда личные качества мешают коллективу и окружающим в целом видеть человека с другой стороны. Порой черты характера бывают такими сложными, что за внешней оболочкой окружающие не могут разглядеть всех профессиональных качеств руководителя. В таком случае стоит поработать над собой в сфере коммуникации и поведенческих моментов. Понимая конкретные ситуации и поведение в них, руководители в короткие сроки могут научиться контролировать эмоции, работать над своими высказываниями внутри и вне компании и более эффективно взаимодействовать с коллегами и клиентами. Прорабатывая эти моменты и развивая эмоциональный интеллект, руководители замечают, как их карьера идет вверх, люди начинают воспринимать их иначе, и репутация поднимается в цене.
Как понять, что вы не можете определить свою репутацию самостоятельно
Пример 1: менеджер постоянно ходит на собеседования, готовится, много работает над собой и при этом постоянно получает отказы. Если он не понимает истиной причины, ему стоит проверить, что с его репутацией.Как знать себе цену и не бояться продавать услуги дороже
Проанализировав репутацию и получив реальное представление о своей стоимости на рынке, кандидату будет легче найти достойную работу. Ведь часто при поиске новой работы мы можем занижать свою планку и просить меньше желаемой суммы. Это происходит из-за страха не получить предложения и уступить другим кандидатам. Анализ зарплат на рынке труда и понимание своих сильных сторон поможет уверенно подходить к вопросу об уровне заработной платы.Как отвечать на вопрос о желаемом размере заработной платы
К этому вопросу нужно подготовиться заранее. Необходимо понять, сколько получают специалисты такого уровня в разных компаниях. Также важно понимать, как строится компенсационный пакет. В одних компаниях есть корпоративная медицинская страховка, оплата фитнеса, обучение, в других этого нет. Поэтому оценивать уровень дохода в компании важно комплексно, разбив его на постоянную часть и переменную (за выполнение KPI), а также учитывая дополнительные составляющие в виде возможностей обучения или предоставления корпоративного автомобиля, например.Как не бояться сказать о повышении зарплаты
Общаясь с коллегами и представителями таких же ролей в других компаниях, вы можете заметить, что их уровень дохода гораздо выше вашего. Можно годами ждать повышения, а можно поговорить с руководителем и обсудить вопрос повышения.Чтобы поднять эту тему, важно хорошо подготовиться. Аргументы, что у вас появились дополнительные расходы, и вам требуется больше денег для этого, вряд ли будут хорошо восприняты руководителем.