«Посольство красоты» — любимое место российских звезд и первый «храм» косметологии в России. «К&З» узнал у директора центра, как работать со знаменитыми клиентами, можно ли уговорить мужчину на мезотерапию и пускают ли в кабинет косметолога с личной охраной. Об этом и многом другом нам рассказала директор и главный врач Центра косметологии и эстетики "Посольство красоты" Валентина Скибинская.

Поскольку вы стояли у истоков развития косметологии в России, кому, как не вам, я могу задать этот банальный вопрос: «Как все начиналось?»
В. С.: Все началось в 1995 году. Господа Андрей Деллос и Антон Табаков — люди, которые к тому времени имели известные клубы «Сохо», «Пилот» и начинали строить свои рестораны, — нашли в Париже марку Biologique Recherche и стали строить «Посольство красоты» по этому знаменитому адресу: Трехгорный Вал, дом 6… В конце года уже была набрана группа косметологов, врачей, которые должны были обучаться принятым на Западе методикам, чтобы работать с этими средствами.
Для вас они были в новинку?
В. С.: У нас был просто шок! Мы впервые столкнулись с тем, что есть большое количество совершенно разных очищающих средств, столько-то сывороток, столько-то кремов, еще какие-то комплексы, маски — все это было нам непонятно. Мы это осваивали в течение двух месяцев, отрабатывали на моделях и были поражены эффективностью средств. Никто и не думал тогда, что благодаря одному только уходу можно добиться таких результатов, как раньше говорили, сопоставимых с пластической хирургией. Хотя с пластической хирургией вообще ничего сопоставлять нельзя…
Поэтому в «Посольство Красоты» сразу пришла вся светская Москва?
В. С.: Это и место было особенное, которое тогда вообще сложно было представить в России, — комплекс, выстроенный в четыре этажа, с потрясающим дизайном, вообще не присущим салонам красоты. Салоны, конечно, и так были, были парикмахерские кабинеты, но «Посольство» — это другое, это был храм!
Помните кого-то из первых звездных клиентов?
В. С.: Мне кажется, что у нас были все звезды. (Смеется.) Включая Аллу Борисовну Пугачеву и Филиппа Киркорова, который и сейчас к нам заходит. Хотя работали мы на косметике очень специфической, которая не каждому подойдет. В Biologique Recherche нет отдушек, поэтому нет парфюмерных запахов, и лосьон Б50 — базовый элемент в линейке с запахом гуаши — вначале клиентов пугал. А потом к нему привыкли и даже начали называть Б-52, как алкогольный коктейль. Так что могу сказать, что проект этот был очень успешный, клиентов была масса. А потом, к сожалению, в 2009 году случился пожар, и мы с клубом «Опера», который был рядом, полностью сгорели.
Для вас это был удар?
В. С.: Ночь на 9 марта стала ударом для всех. У нас был самый сезон, как раз закупили новую аппаратуру, косметику. Помню, тогда удивила реакция клиентов, которые тяжело переживали и говорили, что «Посольство красоты» для них как родной дом и его исчезновение воспринимается как «враги сожгли родную хату». Для многих это был не салон, а место, где можно передохнуть, — к нам ведь клиенты приезжали даже просто на кофе.
Через два года мы переехали в это красивое место на Тверском бульваре. Не могу сказать, что из-за пожара мы растеряли клиентов. Наша клиентура уже 20 лет с нами, люди ходят семьями — дети и даже внуки тех, кто приходил к нам на Трехгорку.
Среди клиентов много мужчин?
В. С.: Когда мы открылись в 1996 году, мужчин не было вообще, а в 2000-е уже процентов пятнадцать, сейчас больше. Помимо звездных клиентов, наших старых добрых друзей (Евгения Миронова, Олега Меншикова), к нам приходит много молодых актеров. Так было не всегда! Раньше им казалось, что незачем ходить в салон, если всегда можно нанести грим. А уж что там под гримом… кожу надо восстанавливать, они это понимают теперь. Взрослые мужчины тоже с удовольствием ходят на процедуры. Правда, к инъекциям они не готовы, так как не любят боль. Боль, конечно, никто не любит, но мужчины, кажется, ее вообще не терпят — разговаривать с ними о мезотерапии бесполезно. Зато они начали даже дома пользоваться уходовыми средствами.
Сложно работать со звездами? Бывают у вас капризные клиенты?
В. С.: У нас все клиенты очень взыскательные и требовательные. Но мы создали такую обстановку, что они могут позволить себе капризничать, и мы воспринимаем это абсолютно нормально, просто сразу стараемся сделать так, чтобы им было комфортно. Я говорю косметологам: «Если к вам клиент пришел в плохом настроении и ушел с таким же, то вы свою работу не сделали». Помимо ухода, люди должны получить хорошие впечатления, настоящий релакс, приятный разговор — в этом есть элемент психотерапии.
Звездам очень приятно, когда персонал их узнает, когда он в курсе, как они сами говорят, их «прибамбасов». Недавно мне рассказал забавную историю наш посетитель, топ-менеджер, который не был в Москве десять лет. Когда приехал, позвонил нам, и на его: «Алло, это Посольство красоты?» — ему на ресепшене ответили: «Да, Дэвид, добрый день!». Сказал, он просто чуть не упал, когда его узнали.
Знаменитые люди не требуют особенной конфиденциальности?
В. С.: Сейчас нет, но раньше такое действительно было. Многие были связаны контрактами и не хотели, чтобы кто-то знал, что они к нам ходят. Вообще, у нас всегда есть возможность сделать так, чтобы клиента не заметили: он может прийти рано утром или поздно вечером, когда нет других посетителей. Но сейчас такое встречается редко, никто не скрывает, что ходит сюда. Анжелика Варум, Евгений Миронов, Олег Меншиков открыто говорят о нас.
А за безопасность не волнуются? Не бывает такого, что в кабинет косметолога идут с личной охраной?
В. С.: Раньше такое бывало. Но не со звездами, а с другими людьми, высокопоставленными. Но личная охрана в кабинет на заходила, они оставались на ресепшене все-таки. Но сейчас нет такой тенденции, с безопасностью у нас не было проблем никогда.
Правда, что в «Посольстве» есть черный ход, через который звезды могут выйти незамеченными?
В. С.: Он всегда был и даже специально предусматривался. (Улыбается).