Торговые центры современности, как парфюмерные Мекки… Охватываем плывущим неторопливым взглядом полки витрин с флаконами, содержащими одновременно обещание, мечту, настроение, восторг. Может быть, послушать этот или… нет, в другой раз…
Сегодня мы можем позволить себе так уютно чувствовать себя в бутиках парфюмерии и косметики, где ассортимент поражает своим разнообразием. Здесь и новинки, и те, что вышли год, два, десять лет назад. Есть и те ароматы, что носили еще наши мамы и бабушки… Но в их времена все было по-другому: и за вожделенными парфюмами приходилось буквально охотиться...
Как это было
Конец 70-ых годов в СССР. Время, когда на дорогах городов почти не было машин, а в витринах магазинов висели стандартные серые пальто и костюмы и только по великому знакомству можно было сшить себе что-то оригинальное. Спокойная размеренная жизнь ничем особо не была украшена и текла своим чередом. Пожалуй, только театр и кино могли всколыхнуть эмоции уставших за неделю людей. Очереди в кинотеатры были столь же велики, как и в магазинах за дефицитными товарами. Парфюм – среди них!
Все, что было связано в СССР со словами «Made in France», вызывало благоговение. Французские духи «Mаgiа Noirе», «Opium», «Diorissimo», они сразу относили их обладательниц в «касту» избранных.
Аромат-сказка: «Climat» от Lancome
Цветочно-альдегидные «Climat» от Lancome прочно вошли в жизнь советских женщин. Те, кто смог его «достать», описывали аромат как «потрясающий», «невероятный». Действительно, на фоне дефицита и ограниченности глубокий и нежный аромат парфюма казался тогда просто волшебством. Парфюмерная композиция из розмарина, альдегидов, сандала, бобов тонка как шелковый шлейф платья окутывала иллюзиями и рождала прекрасные образы. Парфюмер Жерар Гоупи добавил в верхние ноты фиалку, персики, ландыш и жасмин. А после фильма Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» (1975 г.), где Ипполит дарит эти духи главной героине, аромат пережил новую волну популярности и стал самым желаемым подарком на пространстве СССР.
Зная особое отношение в России к «Climat», в свое время снятому с производства, Lancome в 2015 году решился на беспрецедентный шаг. Только для одной страны Модный дом издал лимитированную коллекцию Climat L'Edition Mythique (75 мл). Событие было призвано отпраздновать 40-летний юбилей присутствия марки Lancome на российском рынке. Всего 3000 флаконов. В новом Climat структура парфюмерной композиции оригинального аромата оставлена без изменений, но базовые ноты парфюмеры сделали немного мягче – так духи стали более современными.
Революционный аромат: «Opium» от Yves Saint Laurent
Конец 70-ых стал революционным годом и в парфюмерной отрасли, и в киноиндустрии. На Каннском фестивале 1979 года фурор производит фильм «Весь этот джаз» американского режиссера и хореографа Боба Фосси. Столь раскрепощенного и зажигательного, отменяющего границы в отношениях между мужчиной и женщиной, как и возникший в это же время парфюм «Opium» от Yves Saint Laurent. Последний взорвал общество не только своим экстраординарным названием, но и композицией! «Шанель дала женщинам свободу. Ив дал им власть», – так говорил партнер Ив Сен-Лорана Пьер Берже. Аромат самодостаточен в своей роскоши: это чистая провокация и скандал. Именно эта пьянящая дерзость превратила эти духи в один из самых желаемых ароматов. Открываясь нотами перца, гвоздики, он постепенно раскрывает роскошь цветов, которые смущают сознание своей сексуальностью. «Opium» покорял сразу, не дожидаясь разрешения, как магия ночи на Востоке поглощает отставшего путника… И выбора нет – вы в ее власти!
Тот, первый вариант помнят многие женщины нашей страны. Он многократно переиздавался, дополнялся, был столь же популярен, а лимитированная версия 2015 года в красном флаконе стала новым призывом к эмоциональному взрыву, к поиску себя и новой любви!
Аромат желания: «Fidji» от Guy Laroche
1966 год дарит миру два шедевра духи «Fidji» и фильм «Мужчина и женщина». Оба произведения объединяет невероятный эстетизм отношений. Дошедшие до СССР в 70-ые годы, они произвели настоящий фурор. Откровенные сцены фильма, и сокровенные желания женщин, наносивших духи «Fidji», перестраивали их внутренний мир, потому что во флаконе был истинный Запах! Запах волшебства, сотканный из мускуса и амбры, опускающийся на кожу мягким горячим облаком. Это парфюмерное совершенство стало частичкой Франции, которая связала женщин двух стран одержимой любовью к этому аромату. И к этому фильму.
Аромат звезды: «Nahema» от Guerlain
Не раз актрисы вдохновляли режиссеров на создание шедевров киноискусства, как и парфюмеров – на создание ароматических портретов героинь кинолент. Среди них есть и хвалебная ода Катрин Денев. Образ восточной розы – духи «Nahema». Эту композицию отличает почти хрупкая, лаконичная структура: новое герленовское творение многократно переиздавалось, но именно первый вариант сложно-красиво сочетал в себе капризную розу и смолы, бархатистость которых дополнялась сладостью ванили. Духи, названные в честь страстной героини фильма «Benjamin», стали символом элегантности и красоты.
Эти ароматы не утратили своего очарования и по сей день. Многие из них, как уже было сказано, пережили реинкарнацию и обрели современное звучание. Но именно те, оригинальные ароматы до сих пор будоражат сознание наших мам и бабушек, позволяя им на сладостное мгновение вернуться во времена их юности. Но и нас, избалованных изобилием выбора, они не оставляют равнодушными, ведь в этих ароматах – сладкие грезы и целые истории, порой вдохновлявшие великих маэстро на создание мировых шедевров кинематографии. Это истинный запах женщины, заключенный в маленький флакон духов.