Эксперты собрали подборку из наиболее популярных в мире ароматов. На основе этого списка можно сделать вывод о текущих парфюмерных трендах.
Ближе к декабрю составляются и публикуются всевозможные рейтинги популярности и востребованности в самых разных индустриях. Так, представители популярного онлайн-издания о красоте Glossy вместе с маркетинговым агентством Launchmetrics решили выяснять, какие парфюмы и почему продавались весь уходящий год особенно успешно.
В этом году Black Opium совершил громкий «камбэк» на вершину чартов, за что стоит сказать спасибо ТикТок-блогерам, которые начали активно его советовать аудитории. Якобы их покорил тот факт, что композиция строится вокруг нот кофе. Обрамляет его терпкость аккорд кедра и согревающих пачули, а также сладковатый дурман жасмина и ванили.
На первом месте рейтинга оказался аромат Black Opium Eau de Parfum от Yves Saint Laurent. Как ни странно, эта композиция является парфюмерным хитом с 2015 года — в том числе благодаря Зои Кравиц, которую выбрали лицом аромата.
Второе место досталось гиперчувственному «боевику» Baccarat Rouge 540 от Maison Francis Kurkdjian. Этот парфюм по популярности может соперничать разве что со ставшей уже культовой композицией L'Imperatrice от Dolce & Gabbana, вышедшей на исходе нулевых. Причем зачастую Baccarat Rouge 540 либо обожают всем сердцем, либо ненавидят.
Третью строчку, согласно мировым продажам, занял аромат цветочный аромат You, Glossier, который, к сожалению официально не представлен в Российской Федерации.
В минималистичном флаконе содержится композиция на основе мощнейшего афродизиака ириса, чьи соблазнительные свойства усиливает согревающий мускус и приправляет игривый розовый перец. Если верить представителям бренда Glossier, композиция способна по-разному раскрываться на каждой девушке (впрочем, разве это нельзя сказать обо всех ароматах?)
На четвертом месте внезапно оказалось творение певицы Арианы Гранде. Звездные ароматы редко поражают оригинальностью и новаторским подходом, однако миниатюрной певице, точнее, нанятым ей парфюмерам удалось удивить. В основе композиции парфюма под названием Cloud — неожиданные ноты лаванды. Еще более неожиданно, что в качестве дополнения к природному релаксанту здесь звучит сладкая груша, терпкий бергамот и обволакивающий мускус, который, судя всему, можно смело включать в тройку самых популярных парфюмерных ингредиентов года.
Все благодаря плотной поддержке инфлюенсеров, которые отрекламировали запах в своих соцсетях. Отсюда вывод: в наше время необязательно мучиться в лабораториях, пытаясь создать неповторимый шедевр. Гораздо важнее договориться с лидерами мнений и обеспечить новичку достойное PR-сопровождение.
Завершает рейтинг роскошный Lost Cherry, Tom Ford, — один из недавних ароматов именного бренда Тома Форда, сумевший, однако, в краткие сроки сравниться по популярности и коммерческому успеху с легендами вроде Tabacco & Vanille.
Ценят его не только за изысканно-хулиганскую композицию, в которой ноты переспелой черешни и вишневого сиропа «замешали» с горьким миндалем и терпким перуанским бальзамом, но и за сенсационную (без преувеличения) стойкость.
Кроме того, поклонники этого аромата ценят его за стойкость. Говорят, что даже после стирки вещи хранят его легкое дуновение.