Все кардинально меняется: мы уже не восхищаемся духами, которые выпускают знаменитости, и спокойно относимся к нишевым ароматам. Разбираемся, какие ароматы займут место на полках в парфюмерных магазинах в будущем.
Онлайн-форматы
Эксперты уверены, что ближайшие пять лет парфюмерная индустрия будет характеризоваться устойчивостью, инновациями, естественностью. И, конечно, диджитализацией — это явление неизбежное. Уже сейчас на многих онлайн-ресурсах можно получить подборку ароматов, просто отметив свой любимый.
Сырые ноты
Мода имеет циклический характер. Она, как и история, повторяется, но возвращаясь к прошлому, не касается его напрямую. Полного повторения, конечно же, нет, но появляется переосмысления трендов прошлого. Сейчас идет запрос на так называемую этическую продукцию и растет внимание к необработанным, сырым нот в композициях. Один из интересных экспериментов — нота черной икры в композиции парфюма. Деликатес был воссоздан с помощью уникальной методики молекулярной экстракции. Кто бы мог подумать, что рыбные ноты могут быть настолько элегантными и соблазнительными.
Классика
Источник здесь и далее: Pexels
Чего только время не встретишь, начиная от необычных нот алкоголя и бетона и заканчивая природными запахами человеческого тела. Тренды трендами, но вечная классика всегда будет в моде. Никто не откажется от бергамота, кедра или амбры. Возможно, их обыгрывают по-новому, но как это будет, остается тайной.
Новый подход к финансам
Духи — это не только удовольствие, но и магия. С их помощью мы можем изменять настроение, выражаться через любимый аромат, ведь это мощный инструмент, который способен даже улучшить самочувствие человека, его эмоциональное и психическое состояние. Сегодня на рынке парфюмерии происходит деление на определенные категории (ниша, люкс или масс-маркет), что дает возможность определять не только ценовой диапазон, но и особые методики, рецептуру, подходы и конечную дистрибуцию. Эта градация сохранится еще долго, а вот отношение людей к новому, более выгодного с точки зрения финансов, подхода в выборе ароматов меняется уже сейчас. Духи сливаются с нами, с образом жизни, они способны даже изменить его.
Сложные композиции
Сейчас на парфюмерном рынке господствуют «массовые» ароматы, однако эта тенденция постепенно меняется. Современные потребители хотят выразить себя, потому повышенный спрос на более изысканные, сложные, исключительные сочетания — явление вполне нормальное.
Экологичные решения
Последнее время парфюмерная отрасль усилила свою приверженность к устойчивому производству — парфюмеры хорошо знают, что природные ресурсы ограничены и их нужно охранять. Именно это вдохновляет искать экологичные решения, чтобы не использовать любые спорные или вредные ингредиенты.
Человеческий фактор
Искусственный интеллект поможет представить, как пахнет аромат, однако ни одна технология не может заменить нос парфюмера или предоставить тонкие, эмоциональные штрихи, создающие характер аромата. Искусство формирования духов до сих пор, к счастью, — дело людей. Каким бы фантастическим ни был искусственный интеллект, никто и ничто не заменит чувствительности и эмоциональности человека. Ни мощная машина, ни робот не способны заменить ни сердце человека, ни его страсть, ни эмоции.
История создания
Современным потребителям становится все более интересно, как создаются ароматы. Парфюмеры должны четко сформулировать, что именно каждый ингредиент вносит в аромат, почему он необходим и безопасен ли. Больше всего изменятся потребности клиентов, которые все чаще стремятся ощущение неповторимости и выражают свою индивидуальность через аромат. Именно поэтому люди сначала будут знакомиться с историей создания аромата, пытаясь почувствовать вдохновение, породившее его. Природные модекулы
Рост спроса на коммерческие духи привел к массовому производству синтетических молекул, которые можно воспроизвести в больших объемах. Именно поэтому ароматы часто бывают одинаковыми. В будущем парфюмеры будут использовать больше природных молекул, следуя традициям старинной итальянской парфюмерии.
Описанные выше парфюмерные тренды будущего — это лишь догадки. Никто не знает точно, что станет сенсацией в мире парфюмерии завтра.