В моей коллекции есть ...динозавр. Тот, что сует свой нос в баночку!.. А сама баночка зеленого цвета, а в ней – винтажное косметическое средство из СССР!
Если современные мужчины иногда сетуют на то, что на утренний моцион и бритье уходит много времени, то, прочитав об этом гигиеническом средстве советских граждан, поймут, как им сейчас хорошо живется!
Мыльные палочки были очень популярны в СССР вплоть до начала 70-х годов прошлого века.
Немного истории создания мыльного порошка
Созданы мыльные палочки были еще при известном фабриканте Брокаре до 1900 года (то есть до Революции). И назывались они тогда «Нильская лилия». Выпускались «палочки» в жестяных коробочках, под крышечкой которой пряталось устройство с дырочками. Через него-то и насыпалось необходимое количество порошка, который потом взбивался в пену, используемую для бритья.
После Революции и до войны этот порошок продолжали выпускать в подобной же упаковке под торговым знаком «ТэЖэ».
Винтажный набор для бритья
Но вернемся к нашему варианту. В моей коллекции есть мыльный порошок для бритья «Нега» от московской фабрики «Свобода» конца 60-х годов ХХ века, который содержал нейтральное мыло, маисовый крахмал и отдушку. Его разводили в теплой, почти горячей воде в специальной мисочке, где позже взбивалось пышное облако пены. Конечно, стране требовалось много средств, жесть для упаковки была дорогостоящей, и потому уже в 60-ых годах порошок стали выпускать в картонной коробке. Это было крайне неудобно, так как она быстро размокала и внутри порошок превращался в комки, но выбора особо и не было.
Не знаю, отчего этот порошок назвали «Негой», но мужчинам того времени не позавидуешь: надо было вставать на полчаса раньше, греть воду на кухне. Представьте себе: им приходилось идти, балансируя на грани, с этими мисочками-тазиками, зеркалами, помазками в ванную. А если они жили в коммуналках, процесс затягивался еще сильнее. Потом после небезопасного бритья клинковой бритвой надо было еще тщательно помыть предметы обихода и просушить их. А, вернувшись в комнату, еще не забыть похлопать себя «Тройным» одеколоном – для завершения ритуала.
В общем, «Нега» она и есть нега. Но самое смешное и «страшное» для нас, современных и искушенных выбором, заключалось в том, что реклама того времени настоятельно советовала женщинам мыть голову этим самым порошком.
Made in USSR.
Реклама в журнале "Новые товары", №3, 1959 год