Этот феномен, ярко проявившийся за рубежом, заставляет забеспокоиться. Ведь чрезмерный уход за собой и использование мощных компонентов вредит нежной детской коже.
Sephora Kids — таким термином называют феномен, когда подростки и даже дети выбирают своим излюбленным местом встреч магазины косметики. Но там они пробуют отнюдь не яркие блески или мерцающие тени, а образцы «взрослых» anti-age-продуктов — продвинутые модные сыворотки, кремы с мощными инновационными компонентами, не обращая внимания на то, что предназначены эти средства для решения возрастных проблем. Причем некоторые, невзирая на нежный возраст, знакомы с такими ингредиентами косметики, как гиалуроновая кислота и ретинол, гораздо лучше родителей.
Конечно, значительный импульс этому тренду придают соцсети. Дети и подростки делятся там своими бьюти-покупками и демонстрируют (зачастую копируя звезд) многоэтапные процедуры ухода. Возможно, знание косметических новинок и трендов в уходе за собой повышает их значимость среди сверстников. Однако дело не только в этом.
Специалисты отмечают, что детям несомненно полезно ухаживать за собой, замечать, как выглядят другие, и создавать собственное представление о том, что такое красота. Но сегодня многие родители, позволяют своим отпрыскам выбирать все, что тем заблагорассудится. И тому много причин. Одни родители сами не имели в детстве возможности пользоваться косметикой, другие не уделяют достаточно времени наследникам. Однако есть и те, кто сильно обеспокоен тем, что их дети используют мощные ингредиенты, такие как ретинол или отшелушивающие кислоты.
Использование антивозрастных средств и мощных компонентов приводит к гиперреакциям кожи. Появляются покраснения, жжение, зуд, сыпь. Причем одни ингредиенты могут сильно раздражать и повреждать защитный барьер кожи, а другие вызывать настоящую аллергию.
Это не забота: 7 фраз, которые нельзя говорить подростку с РПП
Подростки делятся друг с другом советами, часто основанными на мифах и недостаточных знаниях, что еще более усугубляет ситуацию.
Реклама и привлекательная упаковка тоже играют свою роль. Все это усиливает стремление детей к таким вещам, стирая грани между тем, что для них действительно нужно, а что попросту вредно.
Что делать
При решении этой проблемы ключевым моментом является не запрет, а диалог. Необходимо чаще разговаривать с ребенком, узнавать, почему он выбрал тот или иной продукт. Может быть, он хочет чувствовать себя более уверенно, лучше выглядеть, быть в тренде или просто потому, что этим пользуются его друзья.
Родители и близкие играют большую роль не только в правильном выборе косметических средств, но и в моделировании поведения ребенка. При этом контролировать то, что покупает ребенок важно с обязательным обсуждением. Необходимо понять, какого эффекта он хочет добиться и почему. Не следует забывать, что подростковый период — очень сложный во многих аспектах. Активная гормональная перестройка, в частности, влияет на состояние кожи и внешний вид. Поэтому при наличии у ребенка проблем акне нельзя закрывать на это глаза.
Необходимо быть осведомленным в отношении правильного ухода за кожей детей и подростков, а также ингредиентов косметики. Большинству детей нужен продукт из-за его названия, популярности, упаковки или запаха, но они могут не до конца понимать его назначение и функцию. Поэтому нужно четко объяснять, какие компоненты им подойдут и почему, а каких следует избегать до определенного возраста.