Практически в каждом магазине вы видели кремы и лосьоны, выпускаемые под собственной маркой магазина. Но решались ли вы их приобрести? С одной стороны, известная сеть супермаркетов, куда вы давно ходите и за продуктами, и за бытовой химией, вызывает доверие, но косметику вы всё же привыкли покупать в магазинах парфюмерии и косметики. Может быть, зря?
Секреты российской косметики раскрывает генеральный директор компании по производству косметических средств ГудПрайс Алексей Филиппов.
Сегодня каждый крупный ритейлер имеет собственную торговую марку и выпускает под этой маркой, как правило, бюджетный вариант средств, нацеленный на массового покупателя, с ценами до 100 рублей. Изучив состав, многие решают, что российский производитель делает дорогую косметику доступной, ведь состав мало отличается от дорогого аналога. Но всё не так просто. Сейчас можно встретить достаточно много косметических средств, на упаковках которых написано и про гиалуроновую кислоту, и про коэнзим Q10, и про пептиды, и про серебро, и про мёд. Однако нужно понимать, что не во всех средствах ингредиенты, заявленные в составе, находится в достаточном количестве, чтобы оказывать действие, которого ожидает потребитель.
Сейчас в Рутюбе популярно видео, иллюстрирующее эффект от нанесения сыворотки с ботокс-эффектом: женщина, выглядевшая на 60 лет, буквально на глазах помолодела до 40. Это вирусное видео многие компании использовали в маркетинговых целях, однако, такого эффекта добиться косметикой за 50 рублей пока невозможно. Результата можно достичь лишь, если, например, использовать компонент или комбинацию компонентов, которые стоят 1000 евро за килограмм и при проценте ввода не менее 5. После простых математические подсчётов получаем, что, не считая всего остального в составе и упаковке, в 50 г средства должно содержаться 2,5 гр действующего вещества или 175 рублей. Становится очевидно, что косметика, которая стоит 100 рублей, не будет работать моментально, и заявленные на упаковке свойства содержатся в минимальных дозах.
Какие сыворотки точно работают?
На рынке известны и российские ритейлеры, которые могут похвастаться такими действительно работающими сыворотками.
Так, компания Invit выпускает два средства, на которые стоит обратить внимание: Invit Botox Elixir сыворотка Anti-Age и Invit Extra Lifting – сыворотка-концентрат Anti-Age. И та, и другая работают мгновенно, но различаются тем, что одна имеет пролонгированное действие, другая более краткосрочное. Что касается компании Invit в целом, то за качество и эффективность их косметики могу ручаться лично, потому что знаю подход руководителей компании к разработке средств. Я неоднократно бывал у них в лаборатории и каждый раз открываю что-то новое. Компания существует достаточно давно и использует в своих средствах преимущественно натуральные компоненты, что подтверждается соответствующими сертификатами.
Другая компания, достаточно молодая, но показывающая стабильное развитие – P&M Company. До недавнего времени они сосредоточивались на выпуске ампульной косметики, а именно сывороток для лица различного действия. Насколько мне известно, сейчас они расширяют свой ассортимент, который, думаю, в скором времени будет представлен на полках других ритейлеров. Данный ритейлер продвигает торговую марку Lica Estetic, которую отличают не только дорогие составы и сертификаты, но и признание за рубежом. Бренд Lica Estetic уже представлен не только в странах постсоветского пространства, но и во Вьетнаме и арабских странах. Сейчас компания проходит сертификацию своей продукции в Китае, а это, по моему опыту, достаточно сложный процесс с огромным количеством испытаний. Да и в целом заслужить признание и заинтересованность азиатских рынков косметики достаточно сложно. Приоткрою небольшой секрет и надеюсь, что не обидятся на меня руководители компании, но до получения всех китайских сертификатов, P&M Company получила заказ на разработку и выпуск нового продукта именно для рынка Китая (это тканевые маски на основе прополиса и мёда).
Teana laboratories — российская косметическая компания с почти 12-летней историей — начала свой путь с выпуска ампулированных сывороток и на сегодняшний день известна как в России, так и за рубежом. Инновационный подход к созданию продукта, использование самых передовых активных ингредиентов наделили бренд Teana заслуженной славой новаторов в косметическом уходе. Одна из последних новинок компании — серия нейроактивных сывороток для лица Stress Control. Нейрокосметика — перспективный тренд, основанный на работе через нейрорецепторы кожи. Гормон стресса кортизол, известный как один из главных врагов красоты кожи, увы, у многих присутствует в избытке, вызывая такие состояния кожи, как акне, гиперчувствительность, сухость, тусклый цвет, преждевременное старение. Ингибируя проводимость рецепторов-мишеней кортизола в коже, сыворотки серии Stress Control быстро и надолго снижают негативное влияние стресса на кожу, возвращая ей здоровый и ухоженный вид.
Подведём итоги. Любая косметика так или иначе работает. Но один крем придётся применять месяц, другой – полгода, а от третьего можно получить видимый эффект уже через 15 минут после нанесения. Чем дороже марка, тем вероятнее, что заявленные на упаковке компоненты присутствуют в составе средства не для маркетинговых целей, а в количестве, необходимом для получения результата.