Расскажем, почему в 2020 все еще важно выбирать косметику по упаковке (но не так, как мы привыкли).
Уход за собой и макияж — важнейшая составляющая повседневной жизни каждой из нас. С помощью косметики можно не только улучшать внешность, но и транслировать ценности — сегодня, в первую очередь, это уважение к планете. Многие бьюти-бренды давно занимаются вопросами экологии. Сокращение использования пластика — один из приоритетов eco-friendly косметики.
Экологи считают, что мы достигли критической экологической точки, поскольку в защитной оболочке Земли уже есть бреши. Средства, которые упакованы в бутылки из пластика, только ухудшают ситуацию.
Как распознать eco-friendly косметику
Источник: @renskincare
Маркировка на косметике (а именно треугольники, круги, стрелки и цифры) могут подсказать, готова ли упаковка косметики к переработке.
-
Треугольник с цифрой обозначает, что данный вид пластика перерабатывается в России. При этом важно понимать, что для переработки подходят только флаконы с цифрами один, два, четыре, пять и шесть. «Семь» — это пластик неизвестного происхождения, а «три» выделяет опасный хлор.
-
Знак «Зеленая точка» — стрелки, напоминающие инь-ян, — говорят о том, что производитель оплатил переработку или утилизация упаковки. Но эта система работает на территории европейских стран, а не в России.
-
«Петля Мебиуса» — знак, который говорит о том, что упаковка сделана из переработанного или подлежащего переработке материала. Если рядом указана цифра, то по ней можно определить, какая доля переработанного сырья использована в процентах.
Что нужно знать о «зеленой» косметике
Источник: @hazlohoy
1. 70% отходов в индустрии красоты — это упаковка
В океанах и так плавает тонны пластика. Пластиковая экоупаковка способна справиться с проблемой. Она подлежит переработке или уже содержит переработанный пластик.
Задумайтесь: каждый раз, выбрасывая пластик в специальные баки для сортировки отходов, вы даете ему вторую жизнь. Именно этот материал производители используют для изготовления новых флаконов.
Кстати, некоторые бренды не просто призывают покупателей сдавать использованную тару, но и готовы поощрять за такую инициативу, например, дарить миниатюры средств или даже полноразмерную косметику.
2. Философия zero-waste упаковки имеет четкие принципы
Zero Waste (или «Ноль отходов») — это общественное движение, которое относится не только к бьюти-сфере. В основе подхода лежит пять принципов.
-
Refuse (откажись),
-
Reduce (сократи),
-
Reuse (используй повторно),
-
Recycle (перерабатывай),
-
Rot (компостируй).
3. Eco-friendly — не равно vegan или cruelty-free
Важно понимать, что под определение «зеленой» подпадает только косметика, которая полностью отвечает интересам этичного производства. То есть маркировка eco-friendly не означает, что косметика органическая, не содержит синтетических веществ.
Также не стоит путать zero-waste косметику с Vegan или Cruelty-Free: в первой, в отличие от второй, могут быть компоненты животного происхождения (например, пчелиный воск или желатин).
4. Чтобы найти eco-friendly косметику, нужно учиться читать этикетки
Плохая новость – единой мировой базы, где были бы собраны все eco-friendly бренды, пока не существует. Но есть сертификаты, которым можно доверять, а также блогеры, которые тщательно исследуют этот вопрос и с целью проверки направляют запросы прямо к брендам.
Обычно у человека, который хочет покупать eco-friendly косметику, есть два сценария.
-
Первый — изучать каждый бренд, который его интересует, по zero-waste статусу. Узнавать, откуда он, в каких странах представлен, возможно, запросить у производителя протоколы тестирования. Впрочем, когда на полках представлены сотни брендов, вникать во все эти детали довольно сложно. Можно пользоваться специальными мобильными приложениями, Но надо понимать, что там не так много брендов, представленных в нашей стране, и есть определенные погрешности — статус некоторых брендов отображается некорректно.
-
Визуально ознакомиться с eco-friendly сертификатами на этикетке, подписаться на блогеров, которые уже составили черные и белые списки, и ориентироваться на их знания. Например, можно следить за такими блогами, как Cruelty-Free Kitty, Logical Harmony и Marpeta.
5. Переходить на eco-friendly косметику лучше плавно
Главное, не пытаться переходить сразу полностью на eco-friendly косметику, а найти бренды, которые вам нравятся, постепенно замещать отдельные позиции.