Расскажем, что было модно в 2020 и что из этого останется с нами в 2021.
Уход за кожей
1. Средства с коноплей
Продукты с CBD — активным веществом каннабиса — будут и дальше завоевывать бьюти-индустрию. По прогнозам экспертов, к 2025 году рынок косметики с этим компонентом вырастет на 31,3%. Сегодня ингредиент, способный регулировать выработку себума, обеспечивать противовоспалительное действие и антиоксидантную защиту, можно найти во многих средствах для ухода за кожей.
2. Косметика для детей и взрослых
Милениалы и поколение Z останутся самой желанной аудиторией бьюти-брендов, однако теперь должное внимание получат и другие. The Times сообщает, что теперь бренды сфокусируются и на потребителях в возрасте 65+, а авторы отчета CBInsights указывают на рост сегмента косметики для детей.
3. Clean beauty
Большинство тренд-репортов свидетельствуют, что в 2020 году выросла популярность сегмента Clean beauty — косметики, не содержащей противоречивых ингредиентов вроде парабенов, фталатов, формальдегида и диоксида кремния. Правда, «черный список» Clean beauty официально никак не регламентируют, поэтому то, каких компонентов избегать, каждый решает сам. Кроме «чистых» формул, приверженность покупателей есть к веганской и Cruelty-free косметике, то есть средствам, которые не содержат компонентов животного происхождения и не тестируются на животных.
4. Защитные продукты
По данным ВОЗ, 91% населения мира проживает в местах с загрязненным воздухом. Такие условия негативно влияют на состояние кожи и существенно ускоряют процессы старения. Поэтому неудивительно, что в этом году косметика с пометкой anti-pollution стала такой же базовой потребностью, как защита от солнца. Кроме того, все больше средств помогают уберечь нас от HEV-light — синего света от экранов гаджетов.
5. Бьюти-гаджеты и приложения
Автоматизация и диджитализация коснулись и ухода за кожей. В 2020 году рынок косметических гаджетов оценивают уже в 54 миллиарда долларов, а мы с каждым днем все больше внедряем технологии в свою бьюти-рутину. Повод попробовать что-то новое появится уже скоро: в начале года в мире стартуют продажи нового гаджета для микротоковой терапии от производителя популярных электрических щеток для лица. Кроме того, бренды будут продолжать работать с искусственным интеллектом, а мы — овладевать сервисами для онлайн-диагностики кожи (например, Effaclar Spotscan от La Roche-Posay).
6. Косметика с пре- и пробиотиками
Все больше людей жалуется на чувствительность кожи: согласно нынешним исследованиям, эта проблема беспокоит около 60-70% женщин и 50-60% мужчин. Учитывая такую тенденцию, все больше места на рынке занимает косметика для ухода за чувствительной кожей, в том числе средства, призванные поддерживать здоровье ее микробиома. Микробиом — совокупность различных микроорганизмов на поверхности кожи — это невидимый барьер, который защищает ее от раздражителей. Средства с пре- и пробиотиками помогают регулировать микробиом, а следовательно, делают кожу более устойчивой к агрессивным факторам.
Макияж
7. Губы, как в 90-х
Источник: @beyonce
Судя по нынешнему отчету Pinterest, тренд на мейк как в 90-х перекочует и в 2021-й. Еще одна «старая новая» тенденция, рожденная в 90-х — выразительный контур губ, заметно очерченный карандашом. За последние месяцы такой макияж успели примерить Бейонсе, Ким Кардашян. Скоро попробуем и мы.
8. Космический макияж
Источник: @nicolettejademakeup
Если экспериментов в стиле «Эйфории» вам уже мало, обратите внимание на Planet makeup. По данным Pinterest, в 2020 количество поисковых запросов на макияж, воодушевленный космосом, выросло на 217%. Вырисовывать планеты и созвездия, как это делают бьюти-блогеры, необязательно: для начала можете ограничиться фиолетовой помадой или серебристым глиттером на глазах.
9. Синий цвет
Источник: @lovinnbeauty
Классический синий — цвет 2020 по версии Института Pantone — один из топовых оттенков в нынешнем макияже. Чтобы не отставать от трендов, попробуйте интегрировать его в ваш образ для новогодней ночи: нанесите темно-синюю помаду, используйте синюю подводку и подберите лак для ногтей из синей палитры.
10. Мужской макияж
Источник: @diormakeup
Бренды продолжают стирать границы в макияже. Givenchy, Chanel, MAC и Tom Ford выпускают макияж-средства, которые позиционируются как мужские или гендерно-нейтральные, а Maybelline New York и Covergirl привлекают к сотрудничеству мужчин-блогеров.
11. Колорблокинг
Макияж, который был популярен в 80-х годах, закрепился и в 2020. Мейкап под названием Color block, объединяющая два или более контрастных цвета, отметился на многих фэшн-шоу в этом году.
Прически
12. Челка
Источник: @camila_cabello
Короткая или длинная, прямая, косая или рваная — если вы давно хотите примерить челку, самое время это сделать. Особенно популярной в этом году стала длинная челка в стиле 70-х: она хорошо обрамляет лицо и подходит разным типам волос.
13. Аксессуары для волос
Источник: @serenity.wear
Мягкие текстильные резинки-скранчи и шпильки различных размеров и форм осуществили громкий камбэк и не спешат никуда исчезать. Если аксессуары, которые вы носили в школе, кажутся вам слишком несерьезными, подберите им изысканную «взрослую» альтернативу. К примеру, шелковую резинку или гребень с малахитовым декором.
Ногти
14. Яркий мужской маникюр
Что объединяет Марка Джейкобса, Юрия Дудя и Гарри Стайлза? То, что все они красят ногти в яркие цвета. Если захотите присоединиться к звездам, вдохновляйтесь нейл-артом Гарри Стайлза на шоу Saturday Night Live.
15. Французский маникюр
Источник: @betina_goldstein
«Кажется, он вернулся», — о новой волне увлечения французским маникюром году писали, пожалуй, все глянцевые издания. Оснований полагать, что эта мода пройдет в ближайшее время, пока нет, поэтому советуем присмотреться к новым вариаций старого нейл-арта — с цветными кончиками или очень тонкими белыми полосками.