
Сухие румяна, хайлайтеры, бронзеры и продукты для коррекции лица снова активно занимают полки магазинов и, кажется, вытесняют кремовые средства. Почему именно сейчас и что предлагают бренды косметики.
В 2025 году мода в макияже начинает меняться: одним из главных трендов этого весенне-летнего сезона станет вельветовая кожа, которая достигается с помощью использования тонального средства с натуральным или матовым финишем, а также рассыпчатой пудры. Вместе с этим меняются и требования к продуктам, отвечающим за коррекцию лица — они должны хорошо сочетаться с используемой основой и легко растушевываться.
По этой причине все больше мировых бьюти-брендов в этом году делают акцент на выпуске сухих румян, хайлайтеров, бронзеров и средств для контуринга. За несколько лет доминирования кремовых продуктов их сухие аналоги успели качественно преобразиться: теперь их создают так, чтобы с помощью блюрящего эффекта подчеркивалась естественная красота кожи и не забивались поры, а также сохранялось естественное «сияние изнутри».
Попытка исправить распространенное отрицательное мнение о сухих продуктах как некомфортных и требующих слишком больших усилий для ежедневного нанесения, похоже, начала работать, а новые формулы понравились покупателям и бьюти-инфлюенсерам. Сухие румяна и хайлайтеры все чаще попадают в топы у блогеров и в виш-листы в онлайн-магазинах косметики и бьюти-бутиках.
Когда началось возвращение?
Тенденция к возвращению сухих средств начала намечаться еще во второй половине 2023 года, когда бренд Селены Гомес Rare Beauty и Charlotte Tilbury почти одновременно выпустили пудровые хайлайтеры в похожих оттенках и с похожей текстурой. Оба продукта в тот период взорвали социальные сети: бьюти-блогеры выпускали обзор за обзором, сравнивая работу двух марок, а сами средства моментально распродавались. Тогда в бьюти-индустрии стали понемногу говорить о возможном возвращении моды на сухие продукты, однако оно оказалось чуть более долгим, чем ожидалось.

Как проходит возвращение?
К первым месяцам 2025 года ситуация качественно изменилась. Сейчас бренды фактически вступили в гонку по созданию своей обновленной формулы сухих румян, бронзеров и хайлайтеров. На передовой — американская марка Tower 28, в двадцатые годы ставшая хитом социальных сетей благодаря своим блескам для губ и как раз румянам, только сухим. Сегодня они представили на рынке сухие румяна GetStet Matte Powder Blush и снова обеспечили своему продукту высокую популярность.

Самые заметные сухие румяна среди люксовых брендов — у YSL Beauty. Французская марка не стала «изобретать велосипед» и пошла по схеме Tower 28, представив сухие матовые румяна с большим количеством ярких цветов. Успех этого продукта будет особенно важен для YSL после полного провала с выпуском жидких румян, которые спровоцировали целый скандал в социальных сетях из-за оттенков, созданных на белой базе и не подошедших почти ни одному тону кожи. Не удивляет, что бренд так быстро занялся кампанией сухих румян, как только появился соответствующий запрос.

В чем секрет?
За счет чего брендам удалось создать новую формулу и сделать сухие продукты легкими, пигментированными и просто тушующимися? Кажется, благодарить за это нужно продолжающуюся годами войну бьюти-медиа с тальком, о вреде которого, кажется, не писал только ленивый. Все новые популярные румяна созданы без этого ингредиента и, похоже, ничуть от этого не теряют. Интересно, как долго сухим средствам удастся продержаться на первых строчках бестселлеров на этот раз и что придумают бьюти-марки, чтобы дольше сохранять популярность своих продуктов.
