Эко, био и органик — три популярных слова, которые производители часто используют на упаковках своей продукции. Это вызывает доверие у покупателей, а следовательно, и желание купить новый продукт на пробу. Но всегда ли с нами честны?
Ирина Доброва, основательница бренда BABYiD
Давайте сразу разберемся с понятиями, чтобы не путать эти нашумевшие термины. Био — это компоненты, которые не вредят окружающей среде. Это чистая БИОлогия: такой ингредиент, попадая в шампунь или мыло, приносит пользу определенного растения.
Что же тогда «эко»? Такую отметку получают продукты или растительные ингредиенты, произведенные по очень строгим требованиям. Таким, например, как чистая почва, отсутствие химических удобрений или генных технологий в процессе производства.
Органик по сути похож на эко, только требования для получения этой приставки будут немного другими. К сожалению, в России нет официального документа, который бы четко регламентировал использование этих фраз на средствах гигиены. Некоторые недобросовестные производители могут воспользоваться такой свободой и вынести «модное» название на упаковку, исключительно из маркетинговых соображений.
Бывает и такое, что вы купили действительно экологичный продукт, но у ребенка появилась аллергия. Не спешите винить производителя. Даже полностью натуральные компоненты могут вызывать подобную реакцию. Стоит хотя бы вспомнить, какой сильной бывает аллергия на цветение! Поэтому, с одной стороны, природные компоненты в составе натуральной косметики безопасны и понятны нашему организму, а с другой — они могут стать еще более сильными аллергенами, чем их синтетические аналоги. Здесь следует либо выбирать экспериментальным путем, либо сразу сдать тест на аллергены и узнать, косметика с каким составом точно не пойдет вашему ребенку на пользу.
Если у вашего малыша нет серьезных проблем с кожей вроде атопического дерматита или аллергии, то можно спокойно выбирать продукцию самостоятельно. Да и совет врача — не панацея, что у ребенка не будет негативной реакции на рекомендованное средство. Ведь далеко не все врачи разбираются в составах и в курсе последних новостей рынка косметологии.
Один из самых часто задаваемых вопросов: эко - это же дорого? Однозначного ответа здесь нет. Если говорить о производителях честной эко и био продукции, то, конечно, она стоит дороже обычной. Потому что все, что касается натуральных, чистых ингредиентов, стоит дороже как в закупке, так и в производстве. Да и выпускается в меньшем количестве, чем обычные компоненты.
Как же найти этого честного производителя?
1. Если вы видите какое-то маленькое домашнее производство детских гигиенических средств, то будьте очень внимательны! В детских средствах санитарный контроль качества должен соблюдаться особенно строго. Нужно следить за гигиеной на всех этапах производства — санитарной безопасностью того, в каких условиях производится продукт и из каких ингредиентов. Как правило такой контроль осуществляется по всем стандартам на больших производствах, с российской сертификаций ГОСТ или международной ISO9001. Ни одна партия не должна покинуть завод, пока технологи в лаборатории выборочно не проверят средства из партии на санитарно-гигиеническую безопасность.
Зеленая угроза: чем может быть опасна натуральная косметика
2. Красители нельзя назвать безопасными для детской кожи, поэтому выбирая гигиенические продукты для ребенка, следите за тем, чтобы их не было в составе. Так же, впрочем, как и сульфатов, спирта и парабенов. Ищите на этикетке средств моющие компоненты с приставкой сoco (кокосовая основа). Также хорошо, когда в составе есть аллантоин (ингредиент из растения окопник) и простые, понятные всем экстракты, масла и травы.