Подпишись на нас в соц. сетях!


Детские конкурсы: как подготовить ребенка к победе или поражению



Какие могут быть последствия для ребенка из-за жестких требований модельных агентств? Как отражается на юном создании постоянная оценка, зачастую субъективная? До чего может довести отказ со стороны конкурсов красоты и талантов? С какого возраста безопасно начинать работать моделью? И практические рекомендации для родителей, которые готовят своих детей к состязаниям и конкуренции от семейного психотерапевта Виктории Бекиевой.

 


Виктория Бекиева – детский и семейный психолог, сертифицированный психотерапевт по методу символдрамы, сексолог. Член Профессиональной психотерапевтической лиги и МООСРСКИП.



Последствия жестких требований модельных агентств

Для каждого родителя ребенок уникальный: красивый, талантливый и чем-то похож на него, а возможно, даже лучше. Некоторые мамы и папы, отдавая детей в модельный бизнес, хотят, чтобы эту самую красоту увидел весь мир, аплодируя стоя. Но что же происходит в этот момент с психикой ребенка? Какие могут быть последствия из-за жестких требований агентств?

 

«Не самые лучшие, потому что отдают и в 4, и в 5, и в 6 лет, – объясняет Виктория Бекиева. – А это тот возраст, когда мы присваиваем себе ценности общества, впитываем социальные навыки и взаимодействия. Жесткие правила о том, что нужно быть определенно выглядящим мальчиком или девочкой, формируют стереотип «быть красивым, несмотря ни на что». Я наблюдала последствия уже у взрослых, прошедших через подобное. Они живут не своей жизнью, создавая «вид», им важно преподнести «хорошо», когда все плохо. Такие люди теряют искренность и творческое начало, с трудом выдерживают дружбу и партнерство. Они могут предавать и не понимать, что ж в этом такого ужасного».

Сейчас мир инстаграма формируют аналогичную позицию: «моя жизнь прекрасна», «у меня привлекательная внешность», а «будни полны изобилия и полного счастья». Вот и в детском модельном бизнесе: некая маска «хорошести», которую учат носить с ранних лет.

«Если сравнивать со спортом, то тут все иначе: кроме внешности (силы, подтянутости), учат добиваться результата, а не просто пройтись по подиуму, обрадовав маму или папу, – утверждает Виктория. – Такие детишки удовлетворяют эго родителей».

Но соревнования же созданы для чего-то: например, они учат конкуренции, умению проигрывать, работе над собой…

    

«Зависит от того, насколько психика устойчива, когда они находятся в среде конкурсов: чем устойчивее, тем меньше влияния, – говорит эксперт. – Важна психодиагностика. Но в такие сферы часто идут мамочки «истероидного» склада, которые сами хотят получить внимание. А для того, чтобы малыш был защищен от манипуляций взрослых, чтобы не относился к этому, как к цели всей своей жизни (победить, выиграть в каком-то конкурсе), родители должны внести элемент игры, так называемая, лотерея. Сделайте ее частью развлечения. Психику ребенка лучше защищать».

Оценка жюри и психика ребенка

В конкурсах происходит постоянная оценка, зачастую субъективная, как это отражается на ребенке? Каким он может вырасти в будущем?

«Когда оцениваются внешние параметры (даже если не конкурс), то внутреннее содержание уходит из-под контроля и обесценивается, – поясняет психотерапевт. – В результате мы воспитываем эксцентричную личность, экзальтированную… Про душу там не говорится. В школе может наблюдаться неуспеваемость. Может списывать у кого-то, а делать вид, что хорошо учится. Как следствие – недоверие в семье».


Самое страшно для большинства – проиграть, оказаться «хуже» других, несмотря на то что те же жюри – не истина в последней инстанции. Как готовить ребенка, что оценка может быть негативной?

«Объясняйте, что главное – участие, демонстрация того, что ты умеешь, плюс некая игра: часть жизни – может быть победа и проигрыш, – рекомендует Виктория Бекиева. – Нужно уметь занимать разные места, наслаждаться и гордиться собой, что ты что-то делаешь, творишь, играешь и живешь. Снижайте дозу ожидания от оценки. Даже школьные «пятерки» родители так ждут, что насыщают детей эмоциями. В итоге детки боятся: «Как бы у мамы с папой не было инфаркта». Снижайте градус ответственности».

Отказ и душевная организация ребенка

До чего может довести отказ, например, в конкурсе талантов, красоты или от бренда, если это модельный бизнес?

«К самым тяжелым последствиям, если в семье культивируется успех и победа, – говорит психотерапевт. – В итоге мы можем наблюдать невротические проблемы у детей: неврозы, страхи, фобии. Далее – раннее депрессивное состояние. Самые жесткие последствия – суицидальные, когда эго задето и возникает чувство вины, что не оправдал чужие ожидания. А если в семье недостаточно любим, а тут тоже не получил одобрение, то тогда страшно…Может еще и появиться болезнь на фоне психосоматики. Целый ряд комплексов: неполноценности, неуверенности в себе, «самый страшный нос».

Грустно, когда ребенок в 10 лет страдает, что у него маленькие губы или кривые ноги. Одно замечание воспринимается очень сильно. Семья должна брать на себя броню за ребенка: проговаривание ролей, как в игре.

«Берем Барби и играем с ней: вот участники конкурса, вот жюри, – рекомендует Виктория Бекиева. – И пытаемся воспроизвести ситуацию. Что делать девочке, если она проиграла? А если выиграла?

Есть комплекс отличника, а есть комплекс «звезды», когда побеждает и считает, что он мега и супер, а все перед ним должны расстилаться. Одно из самых непростых испытаний. Объясняйте: когда ребенок сталкивается с оценкой, это лишь оценочные суждения. Он тоже начинает всех делить на черное и белое. Я в своей работе сталкиваюсь с тем, что люди комплексуют: «Я плохо рисую» или «Я ужасно выгляжу». А кто тебе сказал?»

 

Безопасный возраст для старта в модельном бизнесе

Сейчас популярны конкурсы красоты среди малышей: девочек красят и одевают как взрослых женщин, возлагают на них свои родительские надежды, сажают на диеты, ругают за «кривую» походку от бедра. С какого же возраста безопаснее стартовать на модельном поприще?

«Лучше всего начинать в старшем подростковом возрасте: к 15-16 годам, – утверждает психолог. – У всех, конечно, по-разному. Важен уровень осознанности: ребенок должен понимать, зачем и почему он это делает. Определение собственной мотивации. Чтоб мама была довольна? Это нам не подходит! Внутренняя личностная зрелая причина говорит о том, что он готов. Если он в пять, шесть и семь лет уже заявляет об этом – отлично! Его выбор, а не попытка удовлетворить родителя».

Рекомендации

«Есть исследования на тему связей перфекционизма и депрессии, – рассказывает Виктория Бекиева. – А в таких конкурсах – номер один: «стать perfect»! У этих людей возможность заболеть депрессией и появление суицидальных настроений велика».

Если в семье зрелые личности: умеют общаться и говорить, передавать ценности, то ребенок может сам захотеть принимать участие в каких-то соревнованиях.

«Главное – понимание: если он споет лучше других, у него не должна вырастать корона, – предупреждает Бекиева. – А это всего лишь говорит, что он старался, занимался и готовился лучше. В противном случае, подобное уводит его от социальной сферы: он недружелюбен, не формирует семью…»

 

3 упражнения: «Насколько мой ребенок готов к участию в конкурсах»

Арт-терапия диагностирует: насколько ребенок готов принимать участие в конкурсе, уровень его тревожности и многое другое. Несколько вариантов.

1. Задание: нарисуй портреты «я в классе», «я с друзьями», «я победитель конкурса», «я проигравший». Если мы видим мрачную картину или корону – делаем выводы.

2. Можно проверить бессознательность: попросить нарисовать конкурс и разные варианты его исхода, без упоминания «победил» и «проиграл». Потом уже сделать выводы.

3. Рисуем: «я реальный» и «я идеальный». Смотрим, насколько разнятся, а насколько похожи. 

Читайте также: «Синдром отличника». Почему не нужно заставлять ребенка учиться на «пять»?




Поделиться:
Фото: Pixabay; Istockphoto
13.06.2019
Наши рассылки

Нервный тик и заикание: какова их природа и можно ли самостоятельно с ними справиться


MyCollages (52).jpg

Нервными тиками страдают около 1% населения Земли, а наиболее часто они наблюдаются у жителей крупных городов с населением более 1 миллиона человек. Чем опасен нервный тик и связана ли с ним природа возникновения заикания, рассказывает эксперт.

Голдобин.png

Виталий Голдобин, врач-невролог, заведующий кафедрой неврологии им. академика С.Н. Давиденкова Северо-западного медицинского университета им. И.И. Мечникова, доктор медицинских наук, профессор


Люди часто говорят: «У меня от нервов уже глаз дергается...». Общественное мнение таково, что любое насильственное движение, связанное в том числе и с сокращением мышц, обычно называют «нервным тиком». И самым заметным среди таких движений является подергивание периорбитальной (круговой) мышцы глаза: именно на нее люди в первую очередь обращают свое внимание, ведь она находится на лице, а ее подвижность часто мешает и раздражает. Поэтому именно к этой мышце и «прикрепился» термин «нервный тик». Однако в медицинском понимании такое движение нельзя назвать «тиком», ведь на самом деле это просто сокращение мышцы, вызванное раздражением периферической или центральной нервной системы. И причин для такого раздражения может быть множество. 
Какова же природа появления таких непроизвольных движений?
Тикозный гиперкинез — так на медицинском языке называют непроизвольное быстрое подергивание мышц: это навязчивые движения, которые невозможно контролировать. Причина их возникновения — нарушения в экстрапирамидной системе мозга, а именно — в нервных клетках коры лобной доли, отвечающих за координацию движений, поддержание мышечного тонуса, позу тела и мимику.
Из мозга нервный импульс по нервным волокнам проводится к мышцам, при этом нервные окончания и мышцы соединяют синапсы, дойдя до которых импульс стимулирует выделение нейромедиаторов. Попадая на нужные рецепторы мышечных клеток, они запускают цепочку действий в мышцах. Если количество нейромедиаторов меньше, чем необходимо, то в нервной системе происходит сбой, и в мышцы подаются ложные импульсы, а их количество и частота появления выходят из-под контроля. Это и вызывает быстрые сокращения определенных мышц, которые не всегда сигнализируют о заболевании.
Кстати, тремор (дрожание рук, ног, головы) тоже относится к гиперкинезам, но принцип его возникновения другой, он заключается в разбалансировке мышц-сократителей и мышц, противодействующих им.

Заболевание или нет?

Если говорить о тике как о заболевании, то его дебют возникает еще в раннем детстве. При этом мышечные группы, вовлеченные в возникновение детского тика, отличаются от привычного «взрослого» подергивания глаз или других мышц тела. С годами заболевание прогрессирует и побуждает родителей обращаться за медицинской помощью, поскольку оно сопровождается изменениями в характере и психическими проявлениями.

На самом деле, любые наши действия, которыми мы пытаемся регулировать центральную нервную систему (это могут быть положительные или отрицательные эмоции, употребление больших доз чая или кофе, лекарственных препаратов) воздействует на нее как тормозящее, так и тонизирующее действие. Но часто результат, который человек ожидает (к примеру, выпивая чашку крепкого кофе на ночь, чтобы успеть закончить работу), может превзойти ожидания и в нервной системе происходит сбой, о котором и сообщают подергивания мышц. Чаще всего такие сбои проходят сами и их не относят к заболеваниям. Но когда гиперкинез не останавливается, непроизвольное движение закрепляется как условный рефлекс и подергивание начинает раздражать — необходимо обратиться к специалисту. Ведь в таком случае этот рефлекс станет проявляться каждый раз, когда человек будет попадать в аналогичную ситуацию.
Кстати, частое возникновение гиперкинезов может быть связано с характером человека (вспыльчивостью, несдержанностью, ярким проявлением эмоций) или слишком усердными тренировками и избыточной нагрузкой на определенные группы мышц.
MyCollages (53).jpg

При заболевании подергиваться могут самые разные части тела — все зависит от группы мышц, вовлеченных в непроизвольные движения. Это могут быть сокращения мышц не только на лице, но и тех, которые обычно прикрыты одеждой и не видны — конечностей, плечевого пояса, шеи, диафрагмы (при этом возникает частое покашливание). При сокращении мышц гортани гиперкинез проявляется сбивчивым, шумным дыханием или выкрикиванием звуков и слов, а при тикозном приступе — даже бранной речи. Часто окружающие и не догадываются, что, к примеру, «хмыкая», человек не проявляет неуважения к собеседнику, а просто страдает тиком.
Увы, подавляющее число заболеваний, связанных с нервной системой, имеет наследственную схему: около 30-40% людей могут наследовать предрасположенность к тику от своих родителей. Но проявится ли у ребенка заболевание — это зависит от факторов внешней среды.
Часто пациенты, у которых внезапно возникают резкие движения вследствие проблем нарушений в экстрапирамидной системе мозга, начинают прятать свои подергивания от окружающих, маскируя их другими движениями (к примеру, поправляя прическу, выполняя другие действия). Это легко понять: и сам человек при этом чувствует себя не комфортно, и окружающие реагируют на него с опаской. Другие пациенты, зная за собой особенность мелких подергиваний глаза, просто стараются не обращать на это внимания. И здесь все зависит от степени гиперкинеза и от того, доставляет ли он дискомфорт самому человеку. Если доставляет, то не стоит прятать проблему — лучше обратиться к врачу, который назначит лечение.

Как справиться с нервным тиком

Для начала врач определит причину непроизвольных сокращений мышц. Если это сбой в центральной нервной системе, то разорвать связь, поддерживающую насильственные движения помогут препараты, способствующие торможению и угнетению нервной системы (успокоительные, седативные средства). Некоторым пациентам способны помочь даже простые средства — валериана, пустырник, прием магния В6.
Если влияние происходит на уровне нервно-мышечного синапса, то доктор может назначить препараты ботулинического токсина (ботокса), которые будут блокировать сокращения.
При лицевом гемиспазме (болезни Бриссо, когда происходит компрессия — зажатие корешка лицевого нерва и подергивание мышц лица переходит на другие мышцы тела) также может помочь ботокс. А если нет — иногда приходится прибегать к помощи лицевого нейрохирурга, который в процессе операции поставит «прокладку» между артерией и стволом нерва, чтобы уменьшить непроизвольные движения.

Связаны ли тик и заикание?

Поскольку и тик, и заикание относятся к таким расстройствам, как неврозы, то ими человек может страдать одновременно. И особенно невротическое заикание (и у ребенка, и у взрослого) вполне может сочетаться с тиком.
Если говорить о заикании у детей, то его связывают с нарушением навыка построения плавной речи, который может быть связан либо с аномалиями развития, либо являться приобретенным расстройством.
Ранними проявлениями невротического заикания (логоневроза) является запинание (иногда в начале фразы или высказывания, иногда — в начале слова). Сначала симптом возникает редко, и родители часто его не замечают. Но затем проявления усиливаются. Заболевание обычно манифестирует в 2-4-летнем возрасте и чаще всего провоцирующим фактором является стресс — либо острый и внезапный, либо хронический (к примеру, постоянные переживания ребенка, связанные с жесткой тактикой родителей). Как правило, у ребенка возникает внутренний конфликт: между «хочу» и «надо», между желанием комфортных отношений и желанием угодить родителям. Заиканию могут способствовать и пугающие эпизоды в детском саду. Но в итоге у ребенка формируется так называемый преневротический комплекс, который может проявиться по-разному: у кого-то в тике, у других — в энурезе, у третьих — в заикании. А порой может сочетать в себе все симптомы.
Дизонтогенетический вариант заикания бывает связан либо с наследственностью, либо с резидуально-органической патологией центральной нервной системы, то есть нарушенными функциями головного и спинного мозга. Причинами могут быть повреждения, полученные в период беременности или родов: до определенного времени они никак себя не проявляют, а в активном периоде развития речи дают о себе знать.
MyCollages (54).jpg

Конечно, родителям сложно установить природу возникновения заикания, и они часто не знают — к какому специалисту в первую очередь необходимо обращаться с ребенком. На самом деле, лечением этого недуга могут заниматься сразу несколько специалистов — невролог, психиатр, психотерапевт: каждый из них не только будет помогать ребенку, но и проконсультирует родителей — как правильно реагировать на проблему. Но главный совет родителям — не концентрировать внимание на заикании, не заставлять ребенка «говорить правильно» и не допытываться, «почему с тобой это происходит». В ином случае на заикание у ребенка будут наслаиваться психологические реакции, заставляя его волноваться и нервничать, усугубляя стресс и саму проблему.

8 знаменитостей, которым заикание не помешало добиться успеха

Как справиться с заиканием

Довольно часто ребенку бывает необходимо медикаментозное лечение: в случае невротического заикания чаще это транквилизаторы разного типа (снимающие состояние переживания, тревожность и страхи), которые назначает психиатр. При дизонтогенетическом варианте заикания назначаются ноотропные средства.

Если родители рано заметили проблему и обратились за помощью к психотерапевту, в этом случае может помочь работа с психоэмоциональным состоянием ребенка. Но и при позднем обращении помощь психотерапевта не менее важна. Кроме того, неоценимым является участие логопеда, который работает непосредственно с речевым аппаратом ребенка. 
В идеале лечение желательно строить с помощью трех специалистов: психиатра, психотерапевта и логопеда.
Немаловажно в доме, где живет ребенок, снять любые стрессорные компоненты и обеспечить для нервной системы состояние покоя, исключив из быта частый просмотр телевизора, громкие и компьютерные игры, возбуждающие звуки и даже продукты (шоколад, какао, острое). Следует заменить все это спокойным и доброжелательным общением и играми, диетическим питанием. Родителям также стоит обратить внимание на собственную речь: общаться более размеренно, спокойно, не торопясь, строить фразы.

В современной практике логопедов популярны методики связывания дыхания с речью, есть и так называемые «пальчиковые методы» (когда речь синхронизируется с пальцами ведущей руки): все они помогают осознанно контролировать построение слов. Так ребенок постепенно выстраивает другие нейронные связи, приобретая новую привычку говорить, не заикаясь.
Нечто подобное практиковал греческий оратор Демосфен, который в 384 году до нашей эры справился не только с косноязычием, картавостью и коротким дыханием, но и с заиканием и тиком, выражавшимся в подергивании плечом. Чтобы развить дыхание и силу голоса, он читал стихи во время подъема на гору, а избавиться от заикания и тика ему помогла галька, которую он набирал в рот и говорил, прогуливаясь по берегу моря и стараясь, чтобы такт его речи и движений совпадал со звуками прибоя. Так Демосфен выработал у себя новые привычки — четко и красиво говорить, контролируя движения своего тела.
В современной терапии существуют методы нейрогимнастики, где тренируется мелкая моторика, улучшающая работу полушарий головного мозга, слух и речевое внимание, стимулирует нейросенсорные связи. Если добавить к этому массаж, дыхательные упражнения, занятия ритмикой, физиотерапию — результаты можно увидеть уже через месяц, ведь после таких тренировок у ребенка закрепляется новый тип речевого поведения.

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
11.11.2024

Не рассказывает о друзьях, плохо спит: как понять, что над ребенком издеваются в школе


MyCollages (74).jpg

Хорошие оценки, похвала учителя, новые друзья — всем этим ребенок охотно и радостно делится с родителями. Однако о проблемах в школе он может умалчивать. Чтобы вовремя узнать о неприятностях и помочь своему ребенку, нужно обратить внимание на некоторые признаки. 

Делиться переживаниями непросто даже взрослому человеку — что говорить о ребенке с еще не сформировавшейся психикой. Школа для него чаще всего становится первым местом, где он сталкивается с трудностями и несправедливостями взрослой жизни. Если в младших классах дело может ограничиться прозвищами и подшучиваниями, то в старшей школе все это может перерасти в настоящую травлю.

С такими проблемами чаще всего сталкиваются дети, которые сменили школу и оказались новичками в уже сложившимся коллективе.
Подвергающийся издевательствам ребенок чаще всего вынужден тихо мириться со своим положением, боясь обратиться за помощью к взрослым и прослыть из-за этого ябедой. В такой ситуации вся ответственность ложится на плечи родителей, которые должны внимательно следить за состоянием ребенка и вовремя оказывать необходимую поддержку.

Изменил круг общения

Чаще всего у ребенка есть друг-одноклассник или целая компания, в которой он чувствует себя комфортно. С ними он проводит время и за пределами школы: ребята ходят друг к другу в гости, на дни рождения, ночевки или просто гуляют после уроков.

Если вы заметили, что ребенок все реже стал рассказывать о своих друзьях, резко сменил компанию или вовсе стал отчужденным, стоит задуматься, что стало причиной таких перемен. Поможет разобраться в ситуации разговор с ребенком или с родителями его друзей.

Регулярные подобные проблемы возникают в компаниях девочек-подростков, которые часто ссорятся и по щелчку пальцев превращают лучшую подругу в заклятого врага.

Не хочет идти в школу

Чаще всего дети все-таки находят для себя повод ходить в школу: для одних мотивацией будут новые знания, для других — время в кругу друзей. Какой бы тяжелой ни была учеба, дети также осознают важность посещения школы.
Если же ответственный и успевающий ученик внезапно стал часто просить оставить его дома, скорее всего у него что-то случилось. Он может жаловаться на головную боль, проблемы с пищеварением или общее недомогание, а также часто обращаться к школьной медсестре, чтобы его отпустили домой пораньше — ведь только в родных стенах ребенок чувствует себя в безопасности.
При разговоре с ребенком важно задавать открытые вопросы и не высказывать сразу же свои подозрения. Дайте шанс ему самому поделиться своими переживаниями.

Плохо спит

Причиной проблем со сном может быть сильный стресс и переживания на фоне предстоящего дня. Ребенок, подвергающийся травле, никогда не знает, что готовит для него очередной учебный день. Подобные тревожные мысли могут стать причиной бессонницы или беспокойного сна.
Если вы видите, что ребенок с утра выглядит уставшим и жалуется на проблемы со сном, у него могут быть серьезные проблемы. Бессонница в сочетании с другими симптомами указывает на наличии депрессии.

Чересчур эмоционально реагирует

Как бы учителя ни старались, школа и процесс обучения в целом доставляют сильный стресс ребенку. Контрольные и самостоятельные работы, выступления перед всем классом, страх получить низкую оценку — все это является поводом для ежедневных переживаний.
Издевательства со стороны одноклассников делают процесс обучения еще более эмоционально сложным. Ребенку непросто совладать со всеми испытываемыми чувствами, поэтому он может начинать их выплескивать в виде внезапных приступов плача или чрезмерно эмоциональной реакции на привычные вещи.

Стал иначе себя вести с родными

Любые перемены в поведении ребенка всегда можно объяснить. Важно понимать, что причиной не всегда является подростковый возраст, для которого свойственны резкость и отстраненность с родными.

MyCollages (75).jpg


Проблемы в школе также могут провоцировать приступы агрессии по отношению к младшим братьям и сестрам или, напротив, абсолютное безразличие к родным. Некогда общительный ребенок может сразу после школы идти в свою комнату, быть немногословным и избегать любого общения с родителями.

Изменилось отношение к гаджетам

В зависимости от характера издевательств, которым подвергается ребенок, он может или стать зависимым от гаджетов, или вовсе отказаться от их использования. В любом случае вы заметите изменения.
Если над ребенком издеваются в соцсетях, он может сократить время, проводимое перед экраном устройства. Однако в таких ситуациях дети не спешат делиться переживаниями с родителями из страха, что те отнимут их гаджеты.
Если же школьника обижают одноклассники, он будет стараться абстрагироваться от проблем в Интернете, теряя связь с реальным миром.

Его одежда порвана, а на теле есть синяки

Самым очевидным сигналом для любого родителя будут синяки или царапины на теле ребенка, а также порванная, испачканная или украденная одежда. Чаще всего школьник не может объяснить, что с ним случилось — признаться в издевательствах всегда непросто.
Задача родителя в данной ситуации — осторожно поговорить с ребенком, задать открытые наводящие вопросы. Поинтересоваться, например, чем он занимался на перемене или какие эмоции испытывал в течение дня.
дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Катерина Евдышева
Фото: Fotodom/Shutterstock
24.10.2024

Дислексия. Ученые расскажут, как помочь ребенку учиться в школе


MyCollages - 2024-10-18T102213.674.jpg

25 октября в Российской Государственной Библиотеке пройдут мероприятия в рамках VI Недели осведомленности о дислексии.

Дислексия и дисграфия – это не болезнь, а частичное специфическое нарушение процессов чтения и письма. Современная наука не дает точных ответов на вопросы, как появляется дислексия и как ее предотвратить. По статистике, в мире эта особенность в разной степени встречается у 15-20% людей. Каждый пятый ребенок имеет большие трудности с обучением, но многие родители и учителя не знают, как им помочь.
Каждый октябрь уже 70 лет в мире проходят мероприятия, посвященные дислексии. В России эта традиция началась в 2019 году благодаря Ассоциации родителей и детей с дислексией.
При современных методиках ребенок может эффективно вписаться в школьную программу и вырасти в профессионала. В истории мы знаем немало успешных и знаменитых людей с дислексией – это Леонардо Да Винчи, Альберт Эйнштейн, Петр I, Владимир Маяковский, Уолт Дисней, Агата Кристи, Пабло Пикассо. Среди современных людей - Стивен Спилберг, Кира Найтли, Квентин Тарантино, Том Круз, а российские дислектики - актеры Евгений Стычкин, Юлия Хлынина, Евгений Гришковец, Сергей Мезенцев.

К Неделе осведомленности привлечено более 40 тысяч библиотек и тысячи культурных центров в разных городах, через них можно получить информацию о дислексии и методиках адаптации школьников к учебе.

25 октября в Российской Государственной библиотеке пройдет международная конференция «Дислексия и чтение: встречаемся в Ленинке», где выступят ведущие российские ученые, которые занимаются проблематикой дислексии. Регионы могут смотреть онлайн-трансляцию этих лекций.



В главном холле РГБ будет организована ярмарка, где различные центры и специалисты напрямую поделятся с родителями и детьми от 14 лет своими знаниями о последних наработках ученых, познакомят с пособиями и материалами по проблематике дислексии.

С программой лекций и мероприятий можно ознакомиться на сайте Ассоциации.
Любой родитель может получить бесплатную диагностическую онлайн-консультацию логопеда и нейропсихолога, заполнив анкету на сайте https://disleksiya.net

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
21.10.2024

Что такое квадробинг: увлечение, спорт или болезнь?


MyCollages - 2024-10-15T181807.332.jpg

Эта тема в последнее время стала предметом самых горячих споров. Неудивительно, ведь она касается наших детей. Кто такие квадроберы, опасно ли это для ребенка и что делать родителям, комментирует психолог.

Роман Цветков, психолог


Квадробинг, или квадробика, — это современное детско-молодежное увлечение, сочетающее ролевые игры (подражание животным) и элементы физических упражнений. Главный аспект — передвижение на четвереньках и имитация повадок животных. При этом зачастую участники используют соответствующие маски и накладные хвосты. Квадробику можно рассматривать с разных сторон: и как форму самовыражения, и как вид спорта, хотя у многих родителей и специалистов она вызывает опасения.

История вопроса

История квадробики связана с именем японского спринтера Кеничи Ито. Молодой человек вдохновился движениями обезьян и разработал свой метод передвижения на четвереньках. В 2008 году он поставил рекорд Гиннеса, преодолев расстояние в 100 метров на четвереньках за 18,58 секунды. Это привлекло внимание к этому виду активности.

Развитие социальных сетей и видеоплатформ сыграло большую роль в популяризации квадробики. Видео с трюками квадроберов стали вирусными, привлекая внимание молодежи по всему миру. Популярность подобного увлечения выросла настолько,что на некоторых маркетплейсах можно найти специальный сухой корм для квадроберов — смесь по типу сухого завтрака из какао и сухого молока.

Мнение психолога:
«Квадроберы — это чаще всего дети, которые играют в животных, бегая на четвереньках и надевая маски собачек или кошечек. В целом, такая игра сама по себе не является опасной, если она происходит в психологически здоровой среде и не вызывает дискомфорт у самого ребенка или окружающих. Игровая деятельность, особенно ролевая игра, важна для развития детской фантазии, социальных навыков и физической активности. Также важно убедиться, что игра не отвлекает детей от других важных аспектов социальной жизни или учебы».
MyCollages - 2024-10-15T182053.889.jpg

Причины увлечения квадробикой

У детей и молодежи интерес к этому направлению вызван скорее не спортивной составляющей, а элементом игры. Для многих это становится способом выразить себя, убежать от повседневной реальности, найти единомышленников и стать частью субкультуры.

Мнение психолога:
«Почему ребенок хочет быть квадробером? Ребенку, может быть, просто интересно играть, экспериментировать с ролями, подражать животным, которых он видит. Мы, например, играли в детстве в казаки-разбойники. Квадробинг — такая же ролевая игра, только пришедшая из другой культуры. Однако любые детские занятия должны быть под наблюдением взрослого, чтобы игра не выходила за рамки разумного».
Нехорошая склонность: как формируются зависимости и какие факторы к этому располагают

Важные аспекты

Стоит учитывать, что увлечение квадробингом требует определенной физической подготовки, обязательной разминки и осторожности, так как оказывает сильную нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Нужно помнить о том, что слишком частое передвижение на четвереньках не является естественным и здоровым для человека.

Мнение психолога:

«Если ваш ребенок увлекся квадробингом, совет родителям таков: покажите, что вам интересно, чем занят ребенок, поиграйте в его игру. Вникните в его правила, постарайтесь расширить игру другими интересностями. Делайте вид, что вы тоже хотите принять в этом какую-то роль. Если есть какая-то опасность, то вы обнаружите это и вовремя скорректируете».
дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
16.10.2024

Когда бить тревогу: 69% родителей подростков считают, что социальные сети усложняют воспитание детей


MyCollages (25).jpg

Тема отцов и детей всегда была актуальна в обществе, еще писатели прошлых веков рассуждали об этом. Но что делать, если в многолетний спор вмешались социальные сети?

Все мы помним свое детство, когда родители отправляли нас на улицу играть с друзьями, мы бегали, катались на велосипедах, прыгали, лазили, били коленки и не хотели возвращаться домой даже на обед, иначе нас могли не отпустить обратно. Также многие могут ностальгировать о семейных ужинах, когда все сидели за столом и вели разговоры, которые не прерывались никакими звонками или уведомлениями.

Конечно, в прогрессе нет ничего плохого, он дает больше возможностей для улучшения жизни. Главное — быть гибким и научиться справляться с изменениями. Это же касается и воспитания современных детей, которые рождаются в мире современных технологий.

Влияние технологий на психическое здоровье подростков

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни подростков, что трудно отрицать. В отчете исследовательского центра PEW за 2024 год указано, что около 69% родителей считают, что технологии усложняют воспитание детей.

А 41% родителей обвиняют социальные сети в проблемах с самооценкой и психическим здоровьем. И с этим трудно не согласиться, использование социальных сетей связано с депрессией, тревогой и физическими недугами. А подростки не осознают всех этих рисков.

Другие аспекты социальных сетей, влияющие для психического здоровья подростков: кибербуллинг; проблемы с представлением идеальной жизни или внешнего вида; FOMO — страх упустить что-то, о котором мы писали ранее; сексуальные домогательства; шантаж и т. д.

Однако психическое здоровье стало более важным вопросом, о котором все чаще стали беспокоиться родители. Они больше стараются вникнуть в проблемы и эмоции ребенка, чтобы вырастить его здоровым и полноценным членом общества.

Влияние технологий на учебу подростков

Взрослые иногда ожидают от подростков слишком многого: получать хорошие оценки, заниматься внеклассными мероприятиями, вести активную социальную жизнь в «правильной» компании, не доставлять неприятности, помогать по дому и быть всегда в приподнятом настроении, ведь «вот пойдешь работать, тогда о проблемах и думать будет некогда».

Школа продолжает оставаться для некоторых подростков испытанием. Все больше родителей отмечают, что дети чаще отказываются посещать учебные заведения или выполнять домашние задания.

Постоянное использование социальных сетей создает непосильное давление дома, в школе и в цифровой жизни в том числе. Это приводит к недостатку концентрации внимания и, следовательно, к низкой успеваемости.
MyCollages (26).jpg
4 родительские ошибки, которые разрушают самооценку ребенка

Баланс отцов и детей в мире социальных сетей

Социальные сети действительно представляют собой обширный ресурс, наполненный полезной информацией, советами и мастер-классами на любой вкус. Они открывают доступ к множеству знаний и умений, которые могут полезно обогатить жизнь подростка, поэтому полное ограничение его доступа к таким ресурсам может быть нецелесообразным. Вместо этого, более разумным подходом будет максимальное использование положительных аспектов, которые они могут предложить, при этом минимизируя негативное влияние.

Важно помнить, что подростки находятся в стадии активного формирования своих личных убеждений и ценностей. Социальные сети могут служить как источником вдохновения и мотивации, так и средой, где легко столкнуться с дезинформацией, кибербуллингом или нереалистичными ожиданиями. В этом контексте роль родителей, их активное участие в жизни ребенка и открытость к диалогу становятся жизненно важными.

Когда родители внимательны к тому, что интересует их детей, какие сообщества они посещают и какие темы обсуждают со сверстниками, это создает возможность для конструктивного диалога. Обсуждение увиденного в соцсетях может помочь подростку критически оценивать информацию, а также развивать навыки медиаграмотности. Таким образом, родители могут не просто «огородить» ребенка от негативного влияния, но и направить его внимание на те ресурсы, которые могут быть полезны и интересны.
Кроме того, важно воспитывать правильные ценности через собственный пример. Когда в семье существует атмосфера доверия и поддержки, подросток чувствует себя более уверенно и открыт к обсуждению своих переживаний и проблем. Это позволяет родителям оперативно реагировать на возможные негативные влияния из внешней среды и оказывать необходимую поддержку.
Поддержка семейной атмосферы, в которой ценятся открытость, уважение и понимание, может значительно снизить вероятность того, что подросток станет подвержен негативным влияниям социальных сетей. Когда ребенок чувствует, что он может обратиться к родителям за помощью или советом, он значительно менее склонен искать одобрения или решения своих вопросов в сомнительных источниках.

3 способа стать ближе к ребенку

Подросткам нужны границы. Важно уважать личное пространство своего ребенка и не лишать его права на секреты своим неустанным контролем. Тем не менее, важно научить ребенка управлять его экранным временем и ограничить нахождение в социальных сетях. Если он проводит там очень много времени, отвлеките его от смартфона, придумав интересное совместное занятие. Помните, что родители должны подавать пример.

Смешайте старое с новым. Вспомните что-нибудь из своего или вашего ребенка детства. Старайтесь чаще проводить семейные обеды или готовьте новое блюдо на воскресный ужин, устраивайте совместные прогулки на велосипедах. Познакомьте ребенка с радостями своей юности, переживите заново приятные воспоминания.

Станьте волонтером или займитесь общественной работой. Нет лучшего способа отключиться от сети, чем делать добрые дела для общества. Можно пойти в дом престарелых и научить пожилых людей пользоваться технологиями. Так вы воспитаете в ребенке правильные ценности о добре, помощи и приучите к труду, от которой он получит положительные эмоции. Об этом подробнее мы рассуждали в предыдущем материале.

Социальные сети представляют собой как риски, так и возможности. Полное изолирование подростка от их влияния не является эффективным решением. Вместо этого, активное участие родителей в жизни ребенка, воспитание правильных ценностей и создание поддерживающей атмосферы в семье помогут не только минимизировать негативные воздействия, но и использовать ресурсы социальных сетей в положительном ключе.
дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Яна Анцупова
Фото: Fotodom/Shutterstock
02.10.2024
 

Актуальные статьи

Сделать ноги: 5 вопросов о круропластике
Этот термин не на слуху, что неудивительно, ведь пластику ног делают единицы. Однако это вовсе не означает, что ею мало кто интересуется. Расскажем, что она из себя представляет и кому показана.
31 минуту назад
Выбросьте немедленно! 5 аксессуаров, которые могут привести к выпадению волос
Зачастую мы используем различные аксессуары, чтобы украсить прическу или сделать ее более удобной. Однако не все из них полезны для здоровья наших волос.
3 часа назад
Надо ли ощупывать свою грудь и какому методу диагностики рака можно доверять
Какой метод ранней диагностики рака груди лучше — маммография, УЗИ или МРТ. Насколько эффективна самодиагностика. Разбираемся в этих вопросах и действуем правильно.    
5 часов назад
Новое в лечении диабета и современные методы контроля уровня глюкозы (часть вторая)
14 ноября — Всемирный день борьбы с диабетом.  Мы публикуем продолжение статьи о современных методах контроля уровня глюкозы и управления диабетом.  
сегодня
5 бьюти-гаджетов, которые используют звезды ковровых дорожек
Современные технологии предлагают ряд устройств для смягчения морщин и коррекции контура лица. Рассмотрим пять из них, чтобы понять, как они работают и какие преимущества и недостатки имеют.
сегодня
Показать еще