Подпишись на нас в соц. сетях!


«Обними меня!» и еще 5 фраз, которые бабушки и дедушки не должны говорить своим внукам



pexels-мария-10268338.jpg

Многие дети проводят с ними не меньше времени, чем с родителями. Именно поэтому старшему поколению стоит тщательно следить за своими высказываниями.

В нашем обществе бабушки и дедушки играют в воспитании ребенка важную роль. Они встречают его из детского сада или школы, отводят на дополнительные занятия, делают с внуком уроки, проводят с ним каникулы. Чаду важно чувствовать себя в эти моменты максимально комфортно, и старшее поколение может обеспечить это, всего лишь начав подбирать правильные фразы.

«Изменить свою речь может быть непросто, но важно осознать, насколько слова могут повлиять на внуков, их самочувствие и ваши с ними отношения», — поясняет британский детский психолог Энн-Луиза Локхарт.

1. «Не говори родителям»

Большинство бабушек и дедушек хотя бы раз позволяли любимым внукам нарушать установленные родителями правила. Съесть больше сладкого, чем положено, лечь спать позже, провести полдня перед экраном телевизора — такие послабления старшее поколение может позволить при условии, что об этом не узнают мама и папа малыша.

«Это будет наш маленький секрет», — шепчет обычно в такой ситуации бабушка.

Однако эксперты призывают не поощрять подобное поведение. Во-первых, это подрывает родительский авторитет, а во-вторых, у ребенка могут возникнуть проблемы с дисциплиной.

«Привычка иметь секреты от мамы и папы особенно опасна в тех случаях, когда ребенок попадает в беду, становится жертвой насилия или издевательств и не может рассказать об этом старшим», — приводит еще один аргумент американский клинический психолог Зайнаб Делавалла.

pexels-cottonbro-studio-7086015.jpg

2. «Ты что ли поправился?»

Любые комментарии по поводу тела или веса ребенка недопустимы и могут стать причиной серьезных проблем с самооценкой. Задача взрослого — помочь малышу вырасти уверенным в себе, а не закомплексованным человеком.

Экспертами также не поощряются любые сравнения чада с его братьями и сестрами, друзьями или одноклассниками. Высказывания, связанные с ростом, телосложением, весом и чертами лица, закрепляют в сознании ребенка мысль, что внешность важнее внутренних качеств.

«Вместо этого лучше проявлять искренний интерес к тому, чем увлекаются внуки. Это помогает им чувствовать себя услышанными, а также дает понять, что их ценят такими, какие они есть», — поясняет Делавалла.

3. «Ты съел больше, чем я!»

По мере взросления аппетит ребенка может расти и снижаться — это нормальный этап развития организма. Вмешиваться в этот процесс без крайней необходимости не стоит.

В противном случае внук или внучка начнет прислушиваться не к сигналам своего организма, а к навязанным убеждениям о «хорошей» и «плохой» еде и о том, каким на самом деле должен быть его аппетит. В результате школьник может заработать расстройство пищевого поведения.

Вместо необдуманных высказываний эксперты предлагают помочь ребенку выстроить здоровые отношения с едой. Для этого стоит в максимально деликатной форме объяснить ему, что необходимо прислушиваться к собственному телу и посылаемым им сигналам о сытости или голоде.

4. «Ты такой избалованный»

Капризы и истерики у детей — совершенно нормальное явление, особенно если малыш пребывает в состоянии стресса. В такие моменты он может вести себя несносно, кричать, плакать или, напротив, быть равнодушным, когда близкие стараются проявлять заботу и ласку.

Такие выходки могут изрядно утомлять представителей старшего поколения. Однако не стоит показывать свои эмоции и отчитывать внука, называя его избалованным и неблагодарным. Вместо этого лучше обсудить ситуацию с его родителями и понять, почему чадо так себя ведет. Вполне вероятно, на то есть свои причины.

pexels-yan-krukau-5480261.jpg

5. «Обними меня и поцелуй!»

Не все бабушки и дедушки видят своих внуков ежедневно, поэтому их желание проявить ласку вполне объяснимо. Вот только не стоит в такие моменты забывать о чувствах ребенка, которым объятия и поцелуи могут доставить дискомфорт.

«Эти слова заставляют ребенка нарушить собственные границы. Это может привести к тому, что в будущем ему будет сложно защищать свое личное пространство», — напоминает американский детский психолог Андреа Дорн.

Приказ стоит заменить вежливым и ненавязчивым вопросом. Если ребенок отказывается обниматься или целоваться, не стоит его заставлять. Нужно запастись терпением и дать ему время привыкнуть к компании бабушки и дедушки.

6. «Твои родители ошибаются»

То, как воспитывать свое чадо, — выбор отца и матери, критиковать который не вправе даже самая близкая родня. Еще хуже — делать это в присутствии ребенка. Вместо этого необходимо осознать, что наступило новое время и прежние методы воспитания не всегда актуальны.

Указывать на родительские ошибки стоит только в самом крайнем случае, например, если подход несет потенциальную опасность для малыша. Однако делать это стоит наедине с отцом и матерью ребенка и в максимально тактичной форме.

дзен.jpg




Как воспитать счастливого, а не удобного ребенка: 5 секретов
Между прошлым и будущим: что нужно учитывать в современном воспитании
Советское воспитание: очевидные плюсы и откровенные минусы
Поделиться:
Автор:
Фото: Pexels.com/CC0, Unsplash.com/CC0
06.01.2024
Наши рассылки

Друг или авторитет: кем лучше быть для своего ребенка


MyCollages - 2024-09-06T145702.049.jpg

Авторитет и друг — это очень схожие и близкие понятия. Авторитет может быть другом, а друг может быть авторитетом. При этом авторитет — это не деспот, либо тиран, это некий эталон и образец для подражания, на которого ребенок хочет быть похожим. Какую же роль выбрать для себя в отношениях с ребенком?

Бушуева.png

Юлия Бушуева, эксперт в области воспитания детей, руководитель образовательного проекта от команды Максима Батырева Batyrev.Camp.

Зачем ребенку нужен авторитет

Авторитет для ребенка — это основа его стабильности и уверенности в мире. Это не просто сильная личность, которая выражает свое мнение. Это тот, кто показывает твердость и последовательность в своих действиях. Когда дети пытаются испытать границы, авторитетные родители дают понять, что есть четкие правила и нормы, которые нужно соблюдать.

Имея перед собой пример авторитетной фигуры, ребенок ориентируется в окружающем мире. Он понимает, в какое время нужно вставать, как должно выглядеть правильное питание и какие есть нормы поведения в обществе. Это создает стабильную и безопасную среду, где ребенок может развиваться. Ребенку важно знать, как окружающие люди относятся к его родителям, кем работают его мать и отец. В глазах ребенка мама и папа — самые умные, сильные и добрые.

Как стать авторитетом для ребенка

Авторитет не дается автоматически; его нужно завоевывать и быть последовательными. Такие родители устанавливают границы, но при этом не подавляют волю ребенка, а помогают ему осознавать свои поступки и учиться на ошибках.

1. Будьте уверены при разговоре с ребенком

Во время занятий или совместной деятельности с ребенком старайтесь говорить четко и уверенно. Избегайте излишне ласковых интонаций и несерьезных фраз. Ребенок должен понять, что текущее занятие важно, поэтому ему нужно слушать и воспринимать информацию всерьез.
Вместо указаний и приказов рассказывайте ребенку о своем опыте и предпочтениях. Например, «Я люблю читать, потому что это помогает мне переживать разные приключения». Затем спросите, что нравится ему. Такой подход создает связь и делает вас другом, а не просто наставником.

2. Подавайте пример и придерживайтесь установленных правил

Ребенок во многом копирует своих родителей, и если в семье чтение книг, занятия спортом и другие полезные активности — норма, то и у него будет развиваться интерес к этому.
Ребенку важно, чтобы в семье существовали четкие правила, которые соблюдают все домочадцы. Например, если ему нельзя совершать какие-либо действия, то и родители должны придерживаться этого правила. Единство в правилах усиливает их значимость и помогает поддерживать авторитет.
MyCollages - 2024-09-06T151809.368.jpg

3 вопроса, которые нужно обсудить с бабушками и дедушками прежде, чем отправлять к ним детей

3. Уважайте желания друг друга

Совместные занятия должны быть интересны и взрослым, и детям. Обсудите с ребенком планы на выходные, предложите несколько вариантов. Важно, чтобы учитывались желания всех членов семьи, что формирует баланс между интересами родителей и детей.
Не нужно полностью растворяться в жизни ребенка. Позволяйте ему развиваться самостоятельно, переживать свой опыт и принимать решения. Постоянное внимание и контроль могут утомить ребенка и снизить его стремление к самостоятельности.

4. Выполняйте обещания

Нарушение обещаний может подорвать доверие ребенка к вам. Поэтому, если вы что-то пообещали, важно это выполнить. Такие действия укрепляют авторитет и создают атмосферу надежности в отношениях.

Как стать другом для ребенка

Дружба с ребенком — это не просто приятельские отношения, а возможность построить глубокое и доверительное общение. Родители часто совершают ошибку, пытаясь давить своим авторитетом, что приводит к дистанции. Для построения дружбы важно видеть в ребенке личность, независимо от его возраста.
Настоящая дружба с ребенком требует честности, умения признавать ошибки и искренне просить прощения. Никогда не унижайте ребенка, особенно при других, и не пытайтесь заставить его делать то, что ему не близко. Проявляйте интерес к его увлечениям, уважайте его мнение и проводите с ним качественное время. Только через такие отношения можно сохранить доверие и укрепить эмоциональную связь с ребенком.
Чтобы родителю стать другом для ребенка, важно больше хвалить и меньше критиковать, не унижать его достоинства и не осуждать его мысли, фразы или чувства. В противном случае родитель не сможет быть ни другом, ни авторитетом. Тогда ребенок найдет эти качества в ком-то другом, возможно, на улице. Авторитет и дружба — тесно связанные роли, и важно уметь балансировать между ними. Родителю нужно быть примером и в то же время поддерживать, помогать, давать советы или даже молчать, когда это необходимо.

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Fotodom/Shutterstock
07.09.2024

Если ребенок не хочет идти в школу: 6 причин и советы для родителей


MyCollages - 2024-08-30T171816.391.jpg


Если ребенок говорит, что не хочет идти в школу, необходимо разобраться в причинах. Одно дело, если ему просто надоедает одно и то же действие, но могут быть и более серьезные причины. 

Лень или отсутствие мотивации

Бывают семьи, где родители образованные, начитанные люди, прививают ребенку понятие, что образование необходимо. Но, несмотря на это, их чадо может неделями не посещать школу, мастерски шифруясь, пока правда не вскроется на одном из родительских собраний. Или посещают школу, но собираются медленно, с неохотой, постоянно задают вопрос: «Ну зачем я туда иду?», при любой возможности прогуливают некоторые предметы.
«Что делать?» — главный вопрос родителей, столкнувшихся с этой бедой. Скорей всего, у ребенка отсутствует мотивация. В XXI, когда в свободном доступе масса информации, мнение родителей уже не считается единственно верным. Поэтому на мотивацию ребенка могут оказывать влияние различные факторы.
Фактор №1. Не понимает, зачем получать образование. Возможно, ребенок не видел перед собой наглядного предмета, как образование помогло в жизни добиться успеха, а потому не верит в необходимость трудиться ради «корочки». Это особенно актуально в современном мире, где блогеры школьного возраста зарабатывают свои первые деньги. Однако мало кто задумывается, что будет, если аккаунт заблокируют.
Фактор №2. Ребенку не нравится учебный процесс. Преподаватели ставят оценки предвзято, дают минимум информации, школьные порядки доведены до абсурда, ученик считает, что некоторые предметы ему в жизни не пригодятся.
Фактор №3. Патологическая лень и апатия, связанная не столько с психологией, сколько с физиологией. Тогда помочь определить причину поможет врач. Обычно это заметно: ребенок не проявляет интерес ни к чему, у него нет хобби, он безынициативен не только в школе, но и дома, много спит, плохо себя чувствует хронически.

Чтобы сформировать правильную мотивацию, нужно отталкиваться от причины. Если ребенок не понимает, зачем нужно образование, если родителям оно никак не пригодилось, то стоит найти оптимальный ответ, который бы удовлетворил вашего ребенка. Ответы вроде: «так надо», «трудиться нужно через силу» точно не помогут. У вашего чада сформируется неверный посыл, что работа и вообще взрослая жизнь не приносит удовлетворения.

Но при этом не стоит ударяться в радужные рассказы о том, что работа должна быть любимым делом, если вы на собственном примере демонстрируете обратное. Важно найти баланс, объяснив, что образование увеличивает шанс получить хорошую работу, так почему бы им не воспользоваться, чтобы потом не жалеть о том, что нельзя переиграть свое прошлое? Также образование расширяет кругозор, способность мыслить, осваивать смежные профессии. Причем, школа не всегда дает ребенку все необходимые знания, или оценка может не соответствовать действительности. Поэтому не стоит равняться только на одобрение учителя, а важно иметь хобби, увлечения, желание самостоятельно изучать интересующие дисциплины, проходить курсы для изучения языков онлайн и тому подобное. Задача родителей — поспособствовать получить необходимые знания даже в условиях, если школа не дает то, что ученику требуется.

Боится «двоек», не понимает предмет

Зачастую «двоек» боятся не дети, а родители. Именно мы доносим до ребенка посыл, что с плохой оценкой он сразу становится неполноценным, его отругают или накажут. Иногда ребенок испытывает такой колоссальный стресс из-за неодобрения родителей, что боится идти домой. Нам кажется это странным, но ведь ежегодно из-за проваленного ЕГЭ происходят случаи суицида. 

Постарайтесь меньше акцентировать внимание на оценках и больше на знаниях, которые откладываются в голове ребенка. Конечно, нельзя впадать в крайности, и если нужно пересдать «двойку» для перехода в другой класс или получения аттестата, то необходимо приложить все усилия и помочь ребенку справиться. Но ваша задача — растолковать маленькому человеку, что отметки — понятие субъективное, так как их обычно ставят живые люди.

Если же у вашего ребенка полное непонимание какого-то предмета, то причина может быть в том, что он пропустил несколько уроков из-за болезни. Тогда важно помочь ему наверстать упущенное. Вторая причина — учитель плохо объясняет предмет или слишком торопится, равняясь на лучших учеников (тех, кто схватывает на лету). И, наконец, иногда стоит признаться самому себе, что для физики или черчения ваш ребенок просто не создан, это не его направление.

MyCollages - 2024-08-30T170846.338.jpg

Хроническая усталость

Отсутствие мотивации может быть и от хронического переутомления. Хорошо, если усталость физическая — пару дней полежал, и все хорошо. А если перегрузка эмоциональная или интеллектуальная? Например, ребенок устал от количества информации, которое на него вываливают, или от шума и общения с парой десятков одноклассников и десятка учителей. Бывает и такое, что ради своего честолюбия родители отдают чадо в школу с углубленным изучением каких-либо дисциплин и сложной программой, но не каждый ученик способен ее освоить. И совсем не потому, что он глуп, просто у всех разная скорость восприятия и запоминания информации, разные мыслительные процессы.

Если продолжать требовать от ребенка то, что он не тянет, он начнет размышлять в русле: «Я неудачник, я не оправдал ожиданий родителей, я глупый» — заниженная самооценка обеспечена. И однажды наступает момент, что информация перестает усваиваться, пропадает интерес к учебе. И выходные тут не спасут. Если самим не удается разобраться в этих сложностях, то обратитесь к психологу. Постарайтесь снизить нагрузку и давление на ребенка.

По каким признакам можно легко распознать переутомление у школьника?
  • ребенок капризный, раздражительный;
  • нарушен сон;
  • пропал аппетит;
  • ребенок часто болеет;
  • ребенок рассеянный, не может ни на чем сосредоточиться.

Конфликт с учителем

Иногда ребенок вдруг наотрез отказывается идти в школу, причем, у него появляются соматические симптомы: тошнота, рвота, боли в животе. Но как только ребенку позволяют не идти в школу, то все моментально проходит. Если ребенок нормально ходил в школу, а потом резко перехотел, то, очевидно, он испытывает страх там появиться. Возможно, произошел какой-то конфликт. Причем, он может побояться сказать об этом родителям по ряду причин:

  • считает, что взрослые его проблему сочтут пустяковой;
  • думает, что конфликт произошел по его вине, и родители будут его ругать;
  • не знает, как сказать из-за отсутствия доверительных отношений в семье;
  • воспитан таким образом, что все проблемы нужно решать самостоятельно.

Если ребенок маленький (первый, второй классы), то равнодушие учителя может воспринять как проявление того, что его недолюбливают. А если на его вопрос учитель не ответит, то ребенок затаит обиду. Дети постарше, в принципе, уже в состоянии распознать, когда преподаватель к ним придирается и не объективен.

Если вы подозреваете учителя в неадекватном отношении к вашему ребенку (занижает оценки, оскорбляет и тому подобное), начните с разговора с классным руководителем. Постарайтесь сразу не проявлять агрессию, а спокойным голосом сказать, что ваш Петя уважает своего классного руководителя, и вы верите ей, как профессионалу, что она сможет решить конфликт, не прибегая к травмирующим психику ребенка способам.
Порой родители просто сами боятся или не умеют отстаивать позицию своего ребенка, и на слова директора о том, что ученик сам спровоцировал учителя, сразу тушуются и соглашаются.

В зависимости от поведения учителя, родители могут выбрать разную тактику. Иногда одного разговора достаточно, чтобы заручиться поддержкой и пониманием преподавателя. Иногда проще объяснить ребенку, что у учителя свои особенности характера (например, громко кричит), и на это нужно просто не обращать внимание. А бывает такое, что приходится переводить свое чадо в другой класс.

MyCollages - 2024-08-30T170103.251.jpg

Конфликт с учениками

Дети порой бывают очень жестоки. В отдельно взятом коллективе (классе) может сложиться нездоровый микроклимат, и ваш ребенок может оказаться объектом травли по любой причине: материальное положение, одежда, оценки, речь, характер, сложности в семье и многое другое. Его могут как игнорировать и подавлять морально, так и применять физическое воздействие.

Как понять, что Ваш ребенок стал объектом травли в школе?

  • на теле стали появляться травмы (синяки, ссадины);
  • подавленное состояние школьника;
  • отказ посещать коллективные мероприятия, где есть одноклассники;
  • вашего ребенка не приглашают на дни рождения и другие праздники;
  • вам кажется, что у вашего ребенка нет друзей;
  • пропадают или подвергаются порче вещи;
  • на вопросы об одноклассниках ваш ребенок не отвечает, уклоняется от темы, замыкается.

Первым делом, нужно понять причину: дело в вашем ребенке или нет. Иногда дети переживают из-за вхождения в новый коллектив и начинают неосознанно вести себя более агрессивно, как бы предвосхищая нападки, сами могут невзначай оскорбить одноклассника. Но бывает и такое, что ваш ребенок не делал ничего плохого, однако по каким-то причинам оказался жертвой неадекватного отношения со стороны ровесников.

Постарайтесь не ввязываться в конфликт с родителями обидчика, пока не соберете максимум информации и доказательств. Обязательно поговорите с учителями и классным руководителем. Они могут не обратить внимание на конфликт учеников, пока вы на этом не сакцентируете внимание. Если преподавательский состав пойдет вам навстречу, то они могут посодействовать в решение конфликта или помочь перевести ребенка в другой класс.
Научите ребенка самостоятельно решать конфликт там, где это возможно, чтобы он не терял самостоятельности. Но старайтесь «держать руку на пульсе», так как ситуация может зайти слишком далеко и оказаться вне сил и компетенции ученика. Сам ребенок может быть не в состоянии оценить масштаб бедствия, поэтому важно быть в курсе ситуации. У взрослого больше опыта и рычагов давления.

Личная трагедия

Если ваш ребенок только недавно перешел из детского сада в школу, то он мог объективно еще не привыкнуть к новому образу жизни и распорядку дня. Адаптация происходит в стандартной ситуации 2-3 месяца, но иногда затягивается до года. Порой оказывается, что ребенок для школы не созрел психологически, и его слишком рано отдали в первый класс.

Перед тем, как обращаться за помощью к психологу, поговорите с ребенком о школе, выясните у него, что ему нравится, что нет, постарайтесь найти позитивные моменты в том, что он пошел в школу.

У подростка же совсем другие проблемы: у них может происходить гормональный скачок, ломается голос, появляются прыщи, зашкаливают эмоции. Они в принципе с трудом справляются со своим телом и чувствами.  Иногда ответ «не хочу в школу» оказывается протестом против воли родителей. Важно найти в близком кругу человека (учитель, любимая тетя, старший брат), кто остается для вашего ребенка авторитетом, и через него передавать ваши пожелания, посылы и предосторожности.

Также могут накладываться и другие причины: ребенок оконфузился (например, проходил весь день с расстегнутой ширинкой), влюбился и оказался отвергнут, у ребенка стресс из-за развода родителей, он попал в плохую компанию.

Если у вашего сына или дочери неразделенная любовь, то постарайтесь чаще успокаивать его, объяснять, что редко у кого первые чувства перерастают в брак и что-то серьезное, и это можно пережить. И лучший способ доказать это человеку, который тебя отверг, — оставаться счастливым несмотря ни на что. Чуткий родитель знает, как найти подход к ребенку и утешить его.

Не бойтесь обращаться к психологу, главное — найти хорошего специалиста и не заставлять ребенка идти к нему силой. Также человек, у которого есть хобби, увлечения, в которых он хорош, легче переносит стресс, ему есть, чем заполнить пустоту. Так что обязательно поддержите увлечение ребенка, не высмеивайте его. Вы не можете знать наверняка, какое умение пригодится ребенку в будущем — программирование или пение. Относитесь к желаниям и интересам своих детей с уважением.

дзен.jpg

Поделиться:
Автор: Анастасия Кошелкина
03.09.2024

Обнимая отпустить: как создать здоровые границы в отношениях со взрослыми детьми


MyCollages (27).jpg

Почему установление границ — это акт любви, а не отказ.

Отношения между родителями и взрослыми детьми могут быть как источником радости, так и стресса. Установление границ становится ключевым элементом этих отношений, позволяющим взрослым поддерживать свое эмоциональное и психологическое благополучие. Определенные правила взаимоотношений помогают создать здоровую динамику, в которой обе стороны могут уважать друг друга, избегая конфликтов и недопонимания.

Признание необходимости границ

Границы защищают благополучие родителей и детей, а также способствуют поддержанию здоровых отношений. И вот, что следует принять:

  • Установление границ способствует взаимному уважению и предотвращает конфликты. Важно построить диалог со своим ребенком и определить, что в ваших отношениях приемлемо, а что нет.

  • Поощрение независимости взрослых детей способствует их самостоятельности. Дайте понять своему ребенку, что его жизнь теперь под его ответственностью и не нарушайте эту установку. Дети учатся постепенно сепарироваться от родительской опеки и становятся самодостаточными личностями, способными самостоятельно принимать решения.

  • Сохранение своего личного пространства защищает собственное время и интересы родителей. Важно понимать, что после того, как родитель вырастил своего ребенка, он должен больше сфокусироваться на своих увлечениях и желаниях, не испытывая чувство вины.

  • Границы предотвращают обиду. Чрезмерная вовлеченность и опека над уже взрослыми детьми могут вызвать серьезные конфликты между членами семьи.

  • Здоровые границы — ключ к укреплению отношений. Когда каждая сторона понимает, что его чувства и решения уважают, появляется ответная любовь и поддержка.

Переход детей во взрослую жизнь

Родителям важно понять, что ребенок вырос, имеет собственные интересы, цели и проблемы. Такой подход помогает построить эффективные границы.

Содействие автономии

Отношение к детям как к взрослым помогает им осознать ответственность за свою жизнь. Родителям необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельно следить за своим здоровьем, образом жизни, финансами и отношениями.

Доверие и поддержка независимости детей являются ключевыми для их успешного перехода во взрослую жизнь. А установление четких, но гибких границ помогает детям развивать чувство ответственности.

Принятие решений детьми

Дети должны учиться принимать собственные решения, даже если они отличаются от ожиданий родителей. Ребенок должен сам совершить ошибки и усвоить первые уроки взрослой жизни.

Предоставление детям возможности самостоятельно решать проблемы способствует развитию их навыков справляться с повседневными трудностями. Родители должны уважать автономию своего взрослого ребенка и понимать, что иногда он не хочет прислушиваться к их советам.

Уважение к границам детей

Дети должны иметь возможность устанавливать свои собственные правила и границы так, как это могут делать родители. Взрослые должны уважать их выбор и интересы, не вмешиваясь без необходимости.

Единственное в чем можно помочь ребенку, это дать легкое руководство и поддержку в установлении границ.

Признание индивидуальности ребенка

Дети должны осознать самого себя вне семейной системы. Когда ребенок сепарируется от родителей постепенно запускается процесс самопознания, который включает формирование собственных мнений и ценностей, не обязательно повторяющие убеждения других членов семьи. Родители в свою очередь не должны навязывать ему свое мировоззрение.

Родителям следует поддерживать детей, не подавляя их волю, чтобы способствовать формированию чувства собственного достоинства.

Формирование новых отношений

«На этом этапе развития уместно сосредоточиться на том, чтобы быть наставником, а не режиссером в жизни своего ребенка», — говорят психологи.

Установка и моделирование здоровых границ

  • Осознание собственных потребностей и ограничений.

  • Честный разговор с детьми о границах приемлемого и неприемлемого поведения. Объясните ребенку причину новых правил и попросите их высказать свое мнение.

  • Объяснение причин и приглашение к диалогу. Гибкость границ должна проявляться в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Именно поэтому важно открытое обсуждение и переговоры при установлении границ.

  • Умение говорить «нет» без чувства вины. Отказывать детям в просьбах, которые нарушают ваши личные границы.

  • Моделирование желаемого поведения. Будьте для детей примером и уважайте их границы так, как хотели, чтобы принимали ваши правила.

  • Последовательное соблюдение установленных границ. Последовательно и неукоснительно придерживайтесь своих правил, в противном случае они не будут восприниматься детьми всерьез.

  • Приоритет собственного благополучия. Выносить на первый план личные потребности — нормально. Заботьтесь о своем физическом, психическом и эмоциональном здоровье, дайте понять это и своим детям.

Определение личных ограничений

Финансы:

Граница: «Нет, я не могу одолжить вам крупную сумму денег, но могу помочь в составлении резюме и отправить его своим знакомым, чтобы расширить варианты для поиска работы».
Важно показать детям, что вы ответственно относитесь к финансам, но готовы помочь и поддержать, например, при поиске работы или составления бюджета.

Время и доступность

Граница: «Мне приятно проводить вместе время, но на сегодня у меня уже есть планы. Я буду рада, если в следующий раз вы заранее предупредите меня о своем визите».
Установление границ по времени и необходимости предупреждения о визитах, конечно, тоже самое вы делаете и по отношению к своим детям.

Комиссия

Граница: «Если вы намерены жить с нами какое-то время, тогда нам следует распределить обязанности по дому и совместный бюджет».
С самого детства приучайте их к работе по дому и самостоятельности, чтобы во взрослом возрасте они ценили труд и также были вовлечены в домашние обязанности.

Личное пространство

Граница: «Так как мы пользуемся одной кухней, следует убирать после себя посуду и остатки еды, чтобы ваш беспорядок не становился ответственностью другого человека, который после вас будет готовить здесь».
Уважение к личному пространству детей и требование также принимать и ваши границы и правила.

Личные вещи

Граница: «Если вы хотите одолжить мою вещь, обязательно предупредите меня об этом, чтобы я не беспокоилась, если внезапно обнаружу пропажу».
Уведомление об одалживании вещи и необходимости возврата.

Границы — это не барьеры для любви, а своеобразные маяки, которые направляют нас к здоровым отношениям. Установив определенные правила, вы не только защитите свои интересы, но и обеспечите безопасность и комфорт вашим взрослым детям.
дзен.jpg

Поделиться:
Автор: Яна Анцупова
Фото: Fotodom/Shutterstock
02.09.2024

4 правила, которые помогут ребенку все успевать в учебном году


MyCollages - 2024-08-30T161901.260.jpg


Начало учебного года – стресс и для родителей, и для ребенка. Поэтому очень важно создать все условия для того, чтобы учеба не была испытанием, а получение знаний проходило легко и интересно.


Федорова.png

Елена Федорова, педиатр, диетолог, нутрициолог и эксперт компании Solgar




Благополучный учебный год во многом зависит от того, насколько хорошо ребенок запоминает информацию. Если этот процесс дается ему легко, то времени и усилий на приготовление уроков он будет тратить меньше. Да и в целом, чем лучше развита память, тем проще будет познавать мир и развиваться. К сожалению, часто дети сталкиваются со сложностями во время школьного процесса.

«Проблемы обучения, снижение памяти, внимания и успеваемости отмечаются у каждого второго ребенка, особенно в подростковом возрасте. Это обусловлено ухудшением экологической обстановки, снижением качества продуктов питания, доступностью фастфуда и простых углеводов, а также дефицитом витаминов и минералов в питании».


Родителям стоит заранее позаботиться о здоровье школьника, обратив внимание на его образ жизни, рацион, привычки. Кстати, менять их часто проще, если в процесс будет вовлечена вся семья, а не только ребенок – в большинстве случаев скорректировать питание и поменять режим дня будет полезно каждому. Все это благотворно повлияет на память и работу мозга в целом.

1. Наладьте режим дня

Вставать и ложиться примерно в одно и то же время важно не только для школьника, но и для взрослого. Следование режиму дня снижает уровень стресса, который испытывает организм, если человек ложится за полночь в будни, а в выходные пытается отоспаться за всю неделю. Школьникам эти стрессы точно ни к чему, их организм пока не слишком адаптирован к ним, а потому память и другие когнитивные функции могут пострадать.
Привыкать к «школьному» режиму после каникул или свободной дошкольной жизни нужно постепенно, начав хотя бы за пару недель до 1 сентября. Помните, что спать ребенок должен ложиться до 22 часов, лишь в этом случае его организм сможет восстановиться за ночь.
MyCollages - 2024-08-30T162513.118.jpg

Снова в школу: 4 способа подчеркнуть индивидуальность при помощи одежды

2. Пересмотрите питание

Стоит избегать избытка в рационе быстрых углеводов – десертов, конфет, белого хлеба, сладостей. Их потребление дает лишь кратковременный выброс энергии, быстро сменяющийся усталостью и отсутствием ясности мышления. Замена быстрых углеводов на медленные поможет обеспечить клетки головного мозга необходимым уровнем энергии без скачков и резких перепадов. Рекомендуется сократить, а лучше вовсе убрать из рациона трансжиры, полуфабрикаты, готовую еду, мешающие нормальной работе нервной системы.

Питание должно быть сбалансированным, включающим белки, жиры, углеводы, а также витамины и минералы. Особенно важно не допускать дефицита витаминов группы В, витамина С, магния, железа, серы, марганца, цистеина, цинка, альфа-липоевой кислоты. Их нехватка влияет на число и качество митохондрий, что может не лучшим образом сказаться на памяти и когнитивных способностях.

«Обратите внимание на продукты, особенно полезные для мозга и концентрации внимания. Это авокадо, в котором много «хороших жиров», есть фолиевая кислота и витамин К; свекла, содержащая натуральные нитраты, усиливающие приток крови к мозгу, черника, богатая галловой кислотой, помогающей защищать мозг от дегенеративных процессов»

3. Обеспечьте экстра поддержку мозга

В период экзаменов, контрольных, соревнований, когда организм испытывает особенно сильный стресс, может понадобиться усиленная поддержка когнитивных функций. Важно, чтобы в рационе было достаточно витаминов группы В, поддерживающих работу нервной системы, лецитина, защищающего нервные волокна, омега-3 жирных кислот, необходимых для формирования новых нервных клеток, флавоноидов, улучшающих память.
Флавоноиды есть в какао и шоколаде, омега-3 содержится в рыбе, витамины В есть в печени и яичных желтках. И, если на дополнительную шоколадку согласятся большинство детей, «налегать» на печень и овощи будут далеко не все. На помощь в этом случае могут прийти детские витаминно-минеральные комплексы, разработанные специально с учетом активно растущего и развивающегося организма.

4. Занимайтесь спортом

Отсутствие регулярной физической активности – спорта или даже обычных прогулок на свежем воздухе приводит к тому, что уровень серотонина, дофамина и норадреналина в головном мозге падает, вместе с ними снижаются и когнитивные способности. Ребенок, который редко бывает на улице и практически не занимается спортом, может плохо успевать не только по физкультуре, но и по другим предметам – из-за сложностей с усвоением и запоминанием информации. Попробуйте найти спорт, который подойдет не только ребенку, но и родителям – вместе заниматься интереснее, проще и веселее.

дзен.jpg
Поделиться:
Автор: Редакция
Фото: Pexels.com/CC0
02.09.2024

Потерянные ориентиры: почему современные дети испытывают кризис смысла жизни


MyCollages (18).jpg

Проанализируем, какие обстоятельства формируют восприятие детьми счастья и как выйти из подобного кризиса.

Современные дети сталкиваются со множеством вызовов, часто испытывая кризис значимости. Социальные сети, высокие ожидания и быстрые темпы жизни создают атмосферу, где трудно найти свое место и осознать собственные желания.

Родители и учителя часто фокусируются на проблемах житейских: успеет ли ребенок на занятия по музыке, когда съездить подобрать новую пару обуви и т.д. Увлеченные насущными вопросами, они могут пропустить да и не считать столь важным обсудить с ребенком тему смысла и ценностей, считая, что он еще слишком маленький и ничего не поймет. Проблемы детей редко воспринимаются серьезно, а потому у них не остается возможностей обсудить свои переживания.

Поиск смысла жизни для детей

Детям необходимы беседы и возможность высказать свое мнение. Важно давать им понять, что их жизнь имеет значение и, благодаря им, мир становится лучше, даже если они еще маленькие.

В настоящее время дети все меньше вовлечены в реальный мир, из-за этого родители начинают ощущать беспокойство. Игры все чаще перемещаются в виртуальный мир, вместе с этим ребенок становится зависимым и ограниченным в своих убеждениях.

Помимо этого экранное время может негативно влиять на способность детей к концентрации и любопытству. Что же мешает ребенку осознать свою ценность и познать смысл?

Влияние новостей на детей

Дети часто сталкиваются с сообщениями о трудностях жизни и здоровья, которые от них не зависят. А политические события и социальные распри только усиливают их тревогу и негативное настроение. Дети видят, что взрослые не могут найти общий язык и это влияет на их восприятие мира, даже если напрямую они не участвуют в конфликте.

Дети также сталкиваются с проблемами в понимании сложных новостей о природном или социальном климате. Отсутствие критического подхода к информации может привести к неправильному восприятию и повышению тревожности. В эпоху цифровизации тысячи детей сталкиваются с негативными новостями и страхом перед будущим.

Влияние маркетинга на детей

Еще одна серьезная проблема — маркетинг средств по уходу за кожей для подростков. Появляются косметические средства для борьбы с преждевременным старением, рекламные ролики пестрят лозунгами о борьбе с морщинами, гусиными лапками и дряблой кожей, вызывая у детей неадекватное представление о возрастных изменениях.

Особенно это влияет на подростков, которые особенно психологически уязвимы в период полового созревания. Гормональные изменения и влияние индустрии красоты могут вызвать панический страх возраста.

Чтобы сформировать у ребенка адекватное отношение к своей внешности и старению, необходимы разговоры о том, что красота не зависит от использования антивозрастных продуктов. Главное — естественность и личностные качества.

MyCollages (19).jpg

5 черт характера взрослого человека, которые указывают на наличие непроработанных детских травм

Чрезмерное зацикливание на спорте и жизненном графике

Спорт и другие занятия для развития многогранной личности могут занимать слишком много времени у детей. Недостаток спонтанных игр и свободного времени на свои собственные мысли и озорство может негативно сказаться на их развитии.

Отсутствие свободы, возможности выбирать и пробовать новое, во-первых, не поможет научить ребенка сотрудничеству и умению выражать свои чувства. Во-вторых, принудительное творчество или отсутствие его вообще может привести к физическому и психическому выгоранию.

Кроме того, при большом вложении смысла в спорт и дисциплину ребенок может стать чрезмерно сосредоточенным на успехе. Ранняя специализация в спорте может ограничивать детей в возможности попробовать разные виды деятельности, тем самым лишая их возможности понять свои сильные стороны и интересы. Спорт может способствовать развитию важных навыков, но важно не ограничивать детей в разнообразии опыта.

Необходимо внести изменения в общение с детьми

Важно обращать внимание на содержание разговоров с детьми. Они должны быть сосредоточены на чувствах и интересах ребенка. Следует задавать вопросы о том, что он чувствует или что думает о той или иной теме. Таким образом, вы научите своего малыша формировать и формулировать мысли.

Демонстрация того, что вам не безразличны мнение и чувства ваших детей является важным шагом в укреплении семейных отношений. Это не избавит от тревоги, но показывает детям, что они важны для взрослых и на них можно положиться.

Кризис значимости — это серьезная проблема, которая требует внимания родителей, учителей и общества в целом. Важно научить детей находить радость и смысл в каждом новом дне. Поддержка молодежи в их поисках может не только изменить их восприятие мира, но и укрепить будущие поколения, которые смогут успешно справляться с вызовами судьбы.

дзен.jpg

Поделиться:
Автор: Яна Анцупова
Фото: Fotodom/Shutterstock
16.08.2024
 

Актуальные статьи

«Какой малыш...»: 7 фраз, которые убивают желание мужчины
Сначала думать, а потом говорить – это ценное свойство для каждого. Неосторожные фразы способны испортить дело в самых разных сферах. Но особенно осторожными со словами стоит быть с мужчиной в постели.
вчера
Друг или авторитет: кем лучше быть для своего ребенка
Авторитет и друг — это очень схожие и близкие понятия. Авторитет может быть другом, а друг может быть авторитетом. При этом авторитет — это не деспот, либо тиран, это некий эталон и образец для подражания, на которого ребенок хочет быть похожим. Какую же роль выбрать для себя в отношениях с ребенком?
вчера
Без нервов! 15 советов для семейного путешествия на самолете с детьми
Стратегии, которые помогут сохранить мир и порядок.
вчера
Пита да тортилья: какие лепешки бывают и как их подают
Это не просто плоский хлеб, но важный элемент многих кулинарных традиций.
вчера
Как дети: какие признаки говорят о том, что вы находитесь в незрелых отношениях
Ваша связь не развивается, а топчется на месте? Возможно, причина в эмоциональной незрелости.
6 сентября 2024
Показать еще