Наш постоянный колумнист, балерина Инна Гинкевич – о том, почему стоит отдать ребенка в балетную школу.
1. Всестороннее физическое развитие
Классическая хореография, а именно, балет, несет в себе целый комплекс плюсов. Ребенок, занимающийся балетом, отличается от своих сверстников красивой осанкой, пластикой движений, гибкостью, координацией. В процессе занятий в танцевальном классе у него развиваются пластичность, грация движений, слух, музыкальность, чувство ритма. Кроме того, у ребенка появляется колоссальная выносливость, сравнимая разве что с выносливостью спортсменов в игровых видах спорта (хоккей, футбол) или легкоатлетов-марафонцев. Как показали исследования, проведенные нейролингвистом Татьяной Черниговской, в момент исполнения хореографических движений в ребенке активизируются сразу несколько областей мозга. Они рассчитывают пространственную ориентацию, силу движения и особенности эмоционального состояния человека. При этом задействованы почти все каналы восприятия – визуальный, слуховой, тактильный, эмоциональный, кинестетический. Дети и подростки, которые занимаются балетом, имеют больше познавательных резервов и повышенную сложность нейронных синапсов. А также снижают риск развития деменции путем улучшения этих нейронных качеств.
2. Всестороннее эстетическое и духовное развитие личности
Программа обучения в хореографическом училище построена таким образом, что ребенок в обязательном порядке изучает специальные предметы: классику, народно-характерный танец, дуэтный танец, историко-бытовой танец, джаз-модерн, ритмику, дыхательную гимнастику. Несмотря на такое количество профессиональных предментов, большое внимание уделяется и общеобразовательным предметам и предметам, которые сейчас редко где можно освоить особенно в бюджетном образовании (история искусств, театра и балета фортепиано, актерское мастерство, искусство грима, французский или английский язык, этикет). По сути, ребенок получает элитное образование, которое можно сравнить лишь с образованием, которое было когда-то в дореволюционной России в пансионах благородных девиц.
3. Долговечность профессии
В отличие от спортсменов артист балета может находиться в профессии достаточно долго. Если взять, например, художественную гимнастику, то спортсменки заканчивают свою карьеру в среднем в 25 лет, тогда как в классическом балете обычно выходят на пенсию в 38. А многие примы и премьеры вообще могут танцевать сколько захотят и сколько будет позволять их физическое здоровье. Примеры можно приводить долго: это и Майя Михайловна Плисецкая (танцевала до 70 лет), и Ирина Колпакова (танцевала до 55 лет), и Михаил Барышников (70 лет,танцует и по сей день) и многие другие.
4. Воспитание характера
Обучение в хореографическом училище – процесс непростой как физически, так и морально. Чтобы выдержать, не сломаться физически и психологически – надо быть очень сильным и целеустремленным человеком. Здесь будут присутствовать как большие физические нагрузки, так и постоянная борьба за место лучшей ученицы или ученика класса, борьба с конкуренцией, собственным весом, завистью, ленью, соблазнами. Так как ребенок воспитывается с 9 лет в среде с жесткой конкуренцией, то он понимает, что если не заниматься, не стараться, не учиться и не выполнять задания лучше всех, просто не будешь лучшим и тебя «обойдут на повороте» более усердные и ответственные и потом будет очень сложно догнать их. Но, как правило, ребенок со временем становится самым настоящим фанатом своей профессии и готов на все, чтобы добиться успеха в будущем.
5. Душевное спокойствие родителей
В наше время дети часто предоставлены сами себе и подчас не знают, чем заняться в свободное время. В хореографическом училище занятость с 9 утра до 9 вечера: это уроки плюс репетиции к спектаклям, в каникулы обычно либо гастроли, либо все дополнитьельно занимаются с педагогами. Свободного времени почти не остается даже на поход в кино, поэтому родители могут быть спокойны за личное свободное время своего ребенка. Дети растут трудоголиками в условиях строжайшей дисциплины и самодисциплины, что подстраховывает родителей от всевозможных сюрпризов пубертатного периода.