Многие называют Сеул новой столицей моды, ведь в последние годы именно с его улиц начинают путешествие по миру самые горячие тренды. Но что будет с этим странным увлечением?
Среди подрастающего поколения «страны утренней свежести» набирает обороты тренд на камни-питомцы. Впервые нечто подобное появилось еще полвека назад в Америке. Тогда копирайтер и рекламный директор Гэри Дал в 1975 году основал компанию Pet Rock, специализирующуюся на продаже камней в подарочной упаковке, он едва ли рассчитывал на большой коммерческий успех. Однако результат превзошел все его ожидания.
За пять лет существования фирмы было продано более 1,5 миллиона «каменных друзей» по цене примерно 4 доллара за штуку. И хотя самого Гэри уже давно нет в живых, его последователи продолжают его дело. Сейчас камни вернулись в Азию, но теперь миллениалы играют с ними не ради смеха.
Как говорят сами кореянки, домашний булыжник помогает им избавиться от чувства одиночества и эмоционального истощения, вызванного бешеным ритмом городской жизни.
33-летняя Ку А Ён рассказала, что купила своего каменного питомца, потому что было ей не с кем поговорить о выгорании, которое она испытала после того, как устроилась на новую работу в Сеуле.
Ей не хотелось грузить друзей и семью, но и завести домашнее животное, например кошку или собаку, было бы для нее слишком большой ответственностью. Поэтому Ку приобрела домашний камень и назвал его Банг-Банг-И, что можно перевести с корейского, как «прыгать от счастья».
Каждый вечер А Ён рассказывает своему бессловесному другу о том, как прошел ее день. А иногда она кладет его с собой в карман, когда выходит на прогулку или в спортзал.
«Я ощущаю спокойствие, когда думаю о том, что эта природная скала с течением времени претерпела немало изменений, прежде чем достигла своего нынешнего состояния», — делится девушка.
Согласно отчету Korea JoongAng Daily за июль 2023 года, бум на домашние камни был спровоцирован пандемией коронавируса. С каждым днем в соцсетях можно найти все больше видео, на которых южнокорейские подростки рассказывают о своих неживых питомцах и одевают их в модные наряды. При этом увидеть такого странного спутника можно не только в кармане у обывателя, но и у звезд K-pop, например, у вокалиста Юн Джонхана из группы Seventeen.
При этом нельзя сказать, что одиночество и выгорание среди молодых людей в Южной Корее – явление новое и неожиданное. По оценкам экспертов, около 3,1% корейцев в возрасте от 19 до 39 лет ведут отшельнический образ жизни. На решение жить одиноким волком могут влиять несколько факторов, в том числе финансовые трудности, ментальные сложности, семейные проблемы и общее состояние здоровья.
14 признаков, которые выдают в вас одинокую женщин
К счастью, правительство страны надеется, что в скором времени ситуация в больших городах начнет улучшаться. По заявлению агентства Bloomberg, сегодня в Корее заняты более 98% столичных офисов, а это значит, что удаленная работа и вынужденное затворничество постепенно уходят в прошлое. Возможно, с ними канут в вечность и безмолвные, холодные спутники современных корейцев.