Обычно нововведения воспринимаются в коллективе с трудом, ведь всегда проще выполнять профессиональные задачи в привычной атмосфере. Рассказываем о 10 случаях, когда на работе вряд ли встретят вашу инициативу с энтузиазмом, и что с этим делать.
Чтобы не получить звание выскочки и не испортить отношения с коллегами, будьте аккуратны с новыми идеями.1. Реальность
Для начала приведите свои дела в порядок. Если у вас хаос на рабочем столе, много незакрытых задач и просроченные дедлайны, то вряд ли коллеги встретят ваше предложение с интересом.2. Конкуренция
В новом коллективе проявляйте инициативу с особой осторожностью, потому что коллеги могут осудить вас и воспримут ваши действия как желание расположить к себе начальство.3. Разумность
Старайтесь, чтобы ваши идеи не пересекались с планами руководителя, иначе рискуете получить обратный эффект. Начальник, скорее всего, посчитает вас выскочкой, желающей занять его место, будет препятствовать карьерному росту, загружать работой и критиковать.4. Профессионализм
Беритесь за выполнение новой задачи, только если уверены, что для этого у вас достаточно знаний и опыта. Плохо выполненная работа может негативно повлиять на карьеру, а руководство перестанет вам доверять.5. Аргументация
Предлагайте идею, если точно знаете, что она поможет компании развиваться и упростит работу коллегам. Только в этом случае вы сможете аргументировать свою точку зрения и обратить внимание окружающих на проблему.6. Своевременность
Прежде чем выступить с инициативой, просчитайте выгоду, которую получит компания в случае ее реализации. Обратите внимание на реальные показатели, а не только на потенциальные возможности, которых вы можете и не достичь.7. Внимательность
Сложно предложить начальнику что-то новое, если он придерживается сложившегося уклада и не желает ничего менять. В таком случае любые аргументы будут восприняты негативно. Проявляя внимательность к деталям, вы сможете аккуратно поговорить с боссом, не задев его интересов.8. Осторожность
Помните, что излишняя критика сложившегося порядка на работе только настроит всех против вашей инициативы. Не стоит плохо отзываться о существующем дресс-коде или пропускной системе, лучше расскажите, как здорово будет после реализации вашей идеи.9. Гибкость
Инициатива должна быть в интересах всех сотрудников компании. Если вы твердо убеждены, что ваше нововведение должно быть реализовано именно так, как вы его представляли, то постарайтесь разобраться в своих мотивах. Возможно, этим вы решаете свои внутренние проблемы и не стремитесь улучшить существующую систему.10. Ответственность
Предлагая изменения в компании, вы берете на себя ответственность за их последствия. Невозможно проявить инициативу и переложить ответственность за нее на коллег.Анна Сухова, психолог, @annasuhova.psiholog