Если продолжать совершать эти ошибки, друзей в офисе вскоре попросту не останется.
Для общения между собой многие коллеги предпочитают использовать мессенджеры — так «достучаться» и получить ответ на вопрос будет намного быстрее, нежели писать на почту, где письмо может легко затеряться. Вот только далеко не все знают, что существует определенный этикет общения в подобных приложениях. Если о том, что писать коллеге в нерабочее время не стоит, большинство все же знает, то о некоторых других менее очевидных правилах многие почему-то забывают.
А ведь именно их нарушение может испортить отношения с остальными работниками. О том, что именно раздражает коллег, рассказывают эксперт по корпоративному этикету Патти Эсаи и корпоративный психолог Брэдли Браммел.
Не реагировать на сообщения
То, что собеседник прочитал сообщение, не всегда означает, что он все понял или согласился с написанным. Именно поэтому на другом конце человек может впасть в легкую панику или негодование — как ему понимать это молчание и стоит ли напомнить о себе чуть позже. Причин, почему сообщение оставлено без ответа, может быть множество: от нежелания утруждать себя отправлять незатейливое «окей» до отсутствия времени на диалог.
Односложные ответы и сухие приветствия
Если во время живого разговора человек подает сигналы с помощью языка тела и интонации, то в онлайн-общении все иначе. Передавать настроение собеседника и создавать атмосферу приходится знаками препинания, каждый из которых наделен своим значением. Например, приветствие без восклицательного знака или точка в конце предложения могут быть приняты за невежливость и расцениваться как нежелание общаться.
Еще хуже, когда человек оставляет приветствие вовсе без ответа, это выглядит как минимум невежливо. Таким образом он как будто всем своим видом показывает, что не заинтересован в дальнейшей переписке и удосужится отреагировать, когда ему поступят конкретные информативные сообщения.
Поток коротких сообщений или их долгий набор
У большинства мессенджеров есть опция, которая показывает, что собеседник печатает сообщение. Когда процесс набора длится слишком долго и состоит из постоянных пауз человек по другую сторону монитора может невольно начинать нервничать и впадать в легкую панику. Почему так долго? Он подбирает подходящие слова? Эти и подобные вопросы точно проносятся у него в голове в этот момент. Это заставляет переключиться с основной работы на диалог, так как выполнять задачи в таком состоянии просто невозможно.
Не меньше долгого молчания многих коллег раздражает и бесконечное фонтанирование сообщениями. Наверняка у многих есть такой знакомый, который предпочитает отправляться каждое предложение или, хуже того, слово отдельным сообщением. Когда такой человек появляется в рабочем чате, остальные начинают его, мягко говоря, недолюбливать. Бесконечно всплывающие уведомление на экране — серьезный отвлекающий фактор, поэтому эксперты советуют уважительно относиться к остальным сотрудника и стараться преподносить свои мысли так, чтобы они умещались в одно сообщение.