Когда человек приступает к новой работе, следует доверять интуиции и обращать внимание на некоторые детали, которые в будущем могут перерасти в большие неприятности.
Устроиться на токсичную работу — страшный сон многих, если не всех. Подобной атмосферы нужно избегать, ведь, находясь в ней, человек становится заложником изнурительной системы.
Часто люди терпят неприятности и «странности», происходящие в коллективе, и думают, что однажды ситуация изменится к лучшему. Некоторые пытаются искать корень проблем в себе, говорит Мэри Аббаджай, президент компании по организационному и лидерскому развитию Careerstone Group.
Возможно, неприятная атмосфера в организации — это не пустые домыслы, а суровая реальность, и не стоит заглушать свой внутренний голос. По мнению специалистов, существует целый ряд признаков, на которые важно обращать внимание в первый рабочий день и в худшем случае — писать заявление сразу же.
Никто не приветствует и не помогает включиться в рабочий процесс
Обычно все компании и их сотрудники заинтересованы в коллегах-новичках. Но если новоиспеченные коллеги ведут себя абсолютно равнодушно и безучастно по отношению к новому человеку, пора насторожиться. По словам Аббаджай, это может быть признаком серьезных проблем в коллективе.
Сотрудники резки, неприветливы и постоянно испытывают стресс? Это первый признак нездоровой культуры труда. Такое отношение не всегда носит личностный характер — они просто перестали скрывать свое недовольство и больше не гордятся тем, что работают на данную организацию.
Никто не пресекает грубость коллег (даже начальник)
Если в первый же день человек становится свидетелем пренебрежительного отношения кого-либо к коллегам или клиентам, и никто не пытается разрядить обстановку или сгладить углы, это тревожный звонок.
Какой бы напряженной работа ни была, всегда существует разница между стрессовой и токсичной средой. Последняя, увы, превращает крики, унижения и неуважительное отношение к людям в норму, комментирует специалист.
Коллеги свободно сплетничают о других сотрудниках
Еще один признак токсичной среды — обсуждение человека за его спиной. Такое рабочее место — не пространство для выполнения прямых задач, а скорее сцена для офисной драмы.
Никто не задерживался на этой работе больше нескольких месяцев
Есть вакансии, для которых характерна высокая текучесть кадров, и работодатель объяснит это на собеседовании. Нет ничего удивительного в том, что за год на данной должности может смениться три сотрудника.
Однако подобная новость в первый рабочий день — повод для размышлений. Значит, информацию намеренно скрывали от человека. Конечно, многие заинтересованы в том, чтобы задержаться на своем рабочем месте. Но если люди слишком быстро принимали решение уйти или их слишком быстро увольняли, есть в этом что-то неладное, убежден специалист в сфере управления Грегори Талл.
Коллектив гордится тем, что демонстрирует ложные ценности
Обычно новичков знакомят с основной миссией и принципами компании. И если в разговорах или действиях окружающих прослеживается ехидное отношение к важным для организации, о дружном коллективе останется только мечтать.
5 стадий выгорания: как их вовремя распознать и какие действия предпринять
Реальность сильно отличается от того, что обещали во время собеседования
Первое ответственное дело, которое предстоит выполнить каждому работнику, — ознакомиться со своими должностными обязанностями и подписать договор о приеме на работу. Когда в списке есть пункты, о которых работодатель не предупредил заранее, важно расставить все точки над «i» и сразу внести ясность.
Возможно, компания страдает от недостатка кадров, поэтому новые люди нужны для заполнения образовавшихся пробелов. Таким образом, человек рискует потерпеть неудачу, ведь для выполнения определенных обязанностей у него просто не будет навыков.
Первый день закончился, а осадок остался
Страх и стресс на новом рабочем месте — нормальное явление. Но если находиться с коллективом в одном пространстве неприятно или невыносимо, не нужно игнорировать свой внутренний протест. Важно основываться не на личных симпатиях, а на отношении к работе и умению коллег взаимодействовать друг с другом.