Как заработать на любимом деле и справиться с «голосами» в голове, которые наперебой заваливают доводами, что дело не пойдет, ты потеряешь вложенные деньги и время? Действительно ли любая выбранная ниша может приносить доход? Рекомендации для всех сомневающихся дает специалист.
Вероника Агафонова, серийный предприниматель, бизнес-тренер, мотивационный спикер
Выбор ниши: как это сделать?
Как совместить приятное с полезным: выбрать дело для бизнеса, исходя из своих предпочтений, и получать за это деньги? Наверное, многие из вас следовали таким советам: писать списки своих сильных и слабых сторон и потом думать, что из этого «выстрелит»? Я предлагаю поступить иначе.
Первое, что нужно сделать — это спросить себя: чем я занималась последние годы жизни? Принимайте во внимание не только работу и учебу, но и любые «халтуры», кружки. Если вы ходили когда-то на танцы, тоже указывайте.
Второе: ответьте, что вы любите делать даже бесплатно. Не нужно заморачиваться на тему «это не принесет деньги». Без ума от готовки? Пишите: «Я обожаю радовать близких супами, горячим и десертами. Не думайте: «Ну, это же я для себя, для семьи просто...». Добавляйте все, что угодно: сидеть с детьми и заниматься с ними, убирать дома, играть в компьютерные «стрелялки», ходить по ресторанам.
Третий пункт: зачем ко мне обращаются люди. Есть такой момент: мы часто не замечаем, о чем нас постоянно спрашивают, по каким вопросам хотят слышать именно наш совет. «Я работаю бухгалтером и игнорирую тот факт, что подружки обращаются за каким-то советом по стилю и одежде. Я знаю, что я — Маша, работаю в офисе, а остальное просто игнорирую». Знакомо?
Факт как противоядие для сомнений
Наверное, сейчас у вас в голове разные мысли и голоса, которые наперебой заваливают доводами, что «дело не пойдет», «ты потеряешь вложенные деньги, время» и тому подобное? Поверьте, вы такие не одни! Все сомневаются и допускают какие-то риски.Но давайте опираться на факты. Бизнес — не танцы с бубнами, не колдовство над магическим шаром.
На что мы смотрим? Та ниша, которую вы придумали, она существует в этом мире? Я советую тем, кто начинает бизнес, не изобретать революционно-инновационное: чтоб поднять с нуля идею, которой нет, нужны огромные вложения. И даже опытные бизнесмены порой не могут это сделать. Я советую брать то, что есть.
Например: Доставка готовых обедов в офисе или бижутерия. Смотрите: кто-то зарабатывает уже на этом? Да! Есть в мире, в стране и в твоем городе? Значит, супер! Рынок существует. Ты входишь в тему, которая востребованная. Прекрасный знак. Согласны? Дальше идем в Интернет, проверяем запросы. Если люди не ищут данный товар или услугу в интернете в принципе, то тогда будет нерелевантно. А если да, то поисковые системы позволяют нам узнать, сколько человек интересуются этим в своем городе, стране и насколько данный товар или услуга актуальны в сети.
Но когда ваше занятие — создавать вязанные чехлы на флэшки, то непонятно, нужно ли оно людям? Пересмотрите свое видение ситуации, исходя из общей картины. Повторю еще раз: только факты, никаких иллюзий.
Пой, танцуй, лепи: как творческое хобби помогает в достижении целей
Стереотипы родом из прошлого
У многих в мыслях «дело сердца» слишком разнится со «средствами», как «первая любовь» и «замуж по расчету». Распространенный стереотип: есть то, от чего кайфую, а деньги уж заработаю на нелюбимой работе, на которой постоянно страдаю. Почему так? Да потому что установка: финансы достаются тяжелым трудом, а там, где легко и весело, денег не может быть. Это ограничивающее вас убеждение. И сейчас, мне кажется, пора раскрыть глаза, что мы живем в наше время и можем зарабатывать на разных вещах.
Когда вы оказываете услуги, продаете товары, вы делаете жизнь человека лучше, это совершенно другой подход к продажам. Не надо ассоциировать с тем, как было раньше: со словами «барыжничество», «спекулянты». Все просто: не продавайте то, что человеку не надо. Вам нужна своя аудитория. Кто ваш клиент? Как можете помочь или сделать его жизнь лучше? А когда же вы сами считаете, что продукт плохой и даже маме стыдно показать, тогда вы не должны этим заниматься. Предлагайте то, что использовали бы с удовольствием и давали бы вашим родителям, друзьям, детям... Вы решаете проблему! Только так надо относиться к бизнесу: к делу, которое меняет жизнь других в лучшую сторону. За это нужно брать деньги: чтобы развиваться и помогать большему количеству людей.
Как подход «один раз и навсегда» ворует ваше время.
То, что вам нравится в 21 год, в 31 может совсем не интересовать. И это нормально. Проблема большинства: хотят сразу выбрать правильно первый проект и заниматься им до конца дней. Тут сразу же возникают сомнения и мысли: «Да ну его! Может, не выстрелит вообще? Надо придумать еще что-то». Почему так происходит? Да потому что завышенные ожидания, мол, ниша должна ублажать со всех сторон. Но пока вы не погрузитесь, вы не узнаете, какие «плюсы» и «минусы»: где-то что-то лучше или хуже. Надо пробовать. Да и с чего вы взяли, что если вы выбрали и начали заниматься определенным делом, то попали в пожизненную кабалу, в которую непременно нужно затянуть детей и внуков?
Резюмируем
- Найдите ответ на вопрос «что я с удовольствием делаю даже бесплатно и это у меня классно получается?»
- Посмотрите, существует ли такой товар или услуга? Если да, то отлично! Вас никто не просит воспроизводить что-то точь-в-точь, как у кого-то, ведь вариации могут быть абсолютно разными — здесь уже подключайте фантазию и креатив.
- Относитесь к своему бизнесу как к чему-то прекрасному, меняющему жизнь людей в лучшую сторону.
- Берите и делайте!