Мудрость не приходит просто так – иногда жизненного опыта недостаточно. Спросили у доктора наук, как подойти к этому вопросу системно и зачем это нужно.
Кому стоит читать книги «Обновление мудрости» и «Сказки мудрости»
Наши книги предназначена для читателей, интересующихся вопросами философии и Методологии Тотальности, а также Неклассической тотальной наукой (НТН).
Они продолжают исследования нами русских сказок, начатое в «Философии Тотальности в русских сказках».
Прочитав их, вы лучше узнаете и поймете мир вокруг и мир внутри себя. На мой взгляд, человек должен все время развиваться, совершенствоваться, впитывать новые знания. И тогда его жизнь будет насыщенной и интересной, а, главное, он будет жить в гармонии и с собой, и с миром. Человек, живущий в гармонии – всегда счастлив.
Про путь к мудрости

Дорога к мудрости начинается уже в детстве, когда нам читают сказки. Ведь они возникли из мудрости сакральной, из потребности народа в обобщении коллективного опыта. Реальность в сказках зашифрована лингвистически в символической образной форме. Слова в сказках – не простые, а золотые – они несут истину и коллективный народный опыт. Именно поэтому сказки — источник гармоничного воспитания ребенка.
Помимо передачи сакральных знаний и опыта, сказка является инструментом личностного роста. Ее зеркальная составляющая позволяет читателю направить внимание внутрь себя, увидеть и рассмотреть особенности собственной личности, источники внутренних конфликтов или стереотипов, привычек и ошибок, являющихся препятствием для гармоничного развития.
Подходы в постижении мудрости
-
Путь познания может привести к мудрости, исходя из которой, по мере постижения знания обеспечивается связь с миром Божественным.
-
В каждом событии нужно находить мудрость, ибо ситуации создаются Богом для учения.
-
Опыт необходимо воспринимать как необходимость, являющую основой для ростка нового знания.
-
Нужно грамотно взаимодействовать со временем и пространством — должны быть точность во времени и порядок в окружающем пространстве.
-
Необходимо развивать чувство юмора — оно дает легкость восприятия жизни.
-
Соблюдать умеренность — знать меру.
-
Принятие всех жизненных ситуаций, ведь неприятие обстоятельств означает, что человек не принимает саму жизнь.
-
Спокойствие силы и отрешенность — вот состояние победителя!
-
Через невежество, пороки, духовную слепоту мудрость постичь нельзя.
-
Главное правило постижения мудрости через познание — познание самого себя.
Чем отличается мудрый человек от того, кто не постиг мудрость
Человек, постигнув мудрость, отличается от обычного человека большей удовлетворенностью жизнью и благодарностью за данное каждый день.
Что необходимо мудрецу
-
Справедливость — потребность в тех людях, в отношении к которым он мог бы обнаруживать свою справедливость.
-
Храбрость — потребность в тех людях, по отношению к которым он имел бы возможность проявить свою храбрость.
-
Основная потребность — осуществление жизни.
Мудрость познания

Высшим и единственным путем познания истины является само познание, которое приводит к тому, что человек, познавая мир, смотрит в него как в зеркало
Каждое познание истины невыразимо в словах человеческих языков и может быть передано языком символов.
Знание – как трансцендентная форма пути постижения истины, является нашими глазами в духовном мире. Знание ведет к преображению и силе.
Стремление к познанию, к Истине, заложено в нас изначально.
-
Духовное познание — преображение знания, постижение истины. Постигая истину, необходимо наработать мудрость, мыслить ее категориями и жить в ней.
-
Ментальное познание — изучение работы схем, постижение логики.
-
Познание осуществлением — изучение наук, постижение опыта пути (внутри и вне).
-
Неосуществление познания — сон разума рождает чудовищ.
-
Познание Бога — самотрансценденция истины в человеке.
-
Познание сути позволяет применять Зеркало в качестве инструмента преобразования Методологии Тотальности
Что такое «тоталлогия»
Термин ввел в 1993 году В.В. Кизима в своей работе «Человекомирная тотальность. Постнеклассический манифест». Тоталлогия — это практическая философия.
Тоталлогия — это учение об обновлении, в котором механизм жизни рассматривается в виде развертывания субъект-объектной цельности самого человека. При этом характер субъекта и объекта не остается неизменным: в нем неограниченно меняется содержание тотальности, но сохраняется ее самоидентичность.
О Школе Причинности
Школа Причинности зародилась в 1991—1992 годах. Основной вид ее деятельности – научные исследования и разработки в области естественных и общественных наук. Школа создает новое знание, основанное на изучении мироздания как тотальности, которое актуализирует качественный переход всего сущего посредством методологии преображения. Нами разработана Неклассическая тотальная наука (НТН).
Результаты научных исследований причинных аспектов знания, деятельности и действительности докладываются на ежегодных Международных научно-практических конференциях, публикуются в сборниках трудов Школы и представляются на Международных выставках.
Василий Павлович Гоч, научный руководитель Школы Причинности, доктор биологических и технических наук, профессор лингвистики, почетный профессор Полтавской государственной аграрной академии и Международного Венского университета, почетный доктор Международного университета франкоговорящих (Брюссель–Женева), действительный член Европейской академии естественных наук (ЕАN, Ганновер).