В эпоху расцвета соцсетей умение получаться на фото — навык чуть ли не первостепенный. Будь то спонтанное селфи или профессиональная фотосессия, результат должен полностью устраивать. А как быть, если подружиться с камерой даже своего айфона пока так и не удалось? Полезными лайфхаками и своей историей с нами делится Евгения Кулешова, тренер по позированию и походке, автор индивидуальной методики, благодаря которой каждый кадр становится шедевром.
Бывает так: смотришь на свое фото, и все вроде хорошо: фигура стройная, ноги длинные, талия не хуже, чем у Кендалл Дженнер, но лицо... Мягко говоря, портит всю картину.
Для начала расскажу, почему так происходит. Дело в том, что мы привыкли видеть себя в зеркале с одного ракурса. И когда сталкиваемся с каким-то другим, испытываем целую гамму эмоций — от недоумения до неприязни. При этом с технической точки зрения с кадром все может быть хорошо. Но лицо-то решает!
Давайте разбираться с факторами, из-за которых мы можем не нравиться себе же на фото. И их всего два:
- неправильный свет;
- неправильная точка съемки.
Всем выйти из сумрака!
Посмотрите на этот кадр. Это снова я. Но что за мрачные тени?! Вот на что способен неправильный свет на фото: надежно прячет от мира вашу красоту и превращает в темную личность при самых светлых данных и намерениях. Мы не будем уходить в тонкости фотомастерства, разбираясь с тем, какой должен быть свет. Мы просто запомним, что тени на лице допускаются, только если это мейкап. А вот прочий мрак нам не нужен.
Смотрите на свои носогубки — если туда упала тень, эти зоны станут еще темнее, создадут ощущение усталости, а бонусом накинут еще и пять — десять лет. Не говоря о том, что все морщины будут подчеркнуты. Нам этого не хочется. Что делать? Правильно, ищем место с хорошим освещением.
Помимо носогубных складок, отдельно обращаем внимание на зоны под глазами и оцениваем, осветляются ли они или затемняются. Последнее нам тоже ни к чему. Если хотите мой универсальный совет: привыкайте поворачивать лицо к источнику света.
Когда мы фотографируемся в искусственном освещении, смотрите на блики света на лбу и на носу: пересвеченные зоны красоты тоже не добавляют. Постарайтесь повернуться к свету так, чтобы лицо было равномерно освещено. Кожа будет выглядеть свежее, даже если выспаться не получилось. Идеальный свет для селфи — дневной из окна.
Курс на ракурс
Точка съемки — это как мы держим телефон, на который фотографируем, по отношению к лицу. Или как нас снимает фотограф.
Что здесь можно порекомендовать? При селфи держите телефон на расстоянии выпрямленной, но чуть согнутой в локте руки, как я на фото. Расстояние должно быть не менее 40 см. Не опускайте телефон ниже уровня вашего носа и не поднимайте выше лба. Или поднимайте и телефон, и вашу голову тоже — тогда овал лица будет четче.
Крайности не приветствуются. Не надо смотреть ни сильно исподлобья, ни сильно сверху, так что будет видно ноздри. Старайтесь также не уводить телефон сильно вбок, чтобы нос не выходил за линию лица, — так даже самый миниатюрный будет казаться крупнее.
Когда вас снимает фотограф, контролировать точку съемки самостоятельно уже вряд ли получится. Мой совет: старайтесь почувствовать, откуда вас снимают. И смело подставляйте фотографу свою «рабочую» сторону.
Девушки, работаем!
Рабочая сторона — что это вообще такое? Вы наверняка замечали, что с одной стороны вы нравитесь себе больше, чем с другой. Это нормально. На самом деле все стороны рабочие, просто мы привыкаем к какому-то конкретному положению лица на фото и не воспринимаем другие. А зря. Рекомендую потратить время и поизучать свое лицо. Наверняка найдете парочку неожиданных ракурсов, в которых вы себе понравитесь. Позвольте новым граням своей красоты засиять в полную силу, ведь на фото можно и нужно быть разной! Да и люди видят нас не только с одного ракурса, а целиком. Главное, не совершайте ошибок, описанных выше.
Возможно, вы испытываете волнение и даже ступор перед камерой. Это естественная реакция на «опасность», а камеру наш организм зачастую воспринимает именно так на интуитивном уровне. Поэтому мы замираем, как будто перестаем дышать, челюсти сводит, губы напряженно смыкаются, а глаза распахиваются шире, чем нужно.
Ступор перед камерой творит такие чудеса не только с лицом, но и с телом. Плечи поднимаются чуть ли не к ушам, подбородок вжимается в шею. Важно отдавать себе в этом отчет и усилием воли, даже продолжая бояться, поднять голову, расправить плечи, сделать глубокий вдох-выдох и продолжать дышать (лучше ртом), чтобы успокоиться. Если вам очень страшно, представьте, что перед камерой не вы, а, например, актриса или модель. Это простейший психологический прием, который при этом отлично работает. Вы не вы, а какой-то другой человек — тот, который вообще не боится, а, наоборот, получает удовольствие от процесса.
Если вам очень страшно, можно смотреть не в камеру, а мимо нее, за плечо фотографа, куда-то вдаль. Главное, не опускайте нос в пол.
С практикой и опытом страх камеры проходит, и мы быстрее справляемся со ступором. Каждый раз проводите работу над ошибками. Заметили, что поджимаете губы в момент фотографирования? Попробуйте в следующий раз делать на этом акцент. Выполняйте упражнение «лошадка»: на выдохе с неплотно закрытыми губами произносите «бррр» — это расслабит губы. И следите, чтобы зубы не сжимались до скрипа, — это всегда видно на получившихся кадрах. Неспроста модели на фото всегда с приоткрытым ртом — это демонстрация расслабленности, уверенности в себе, а еще чувственности. Не нужно открывать рот «настежь», но зубы разжимаем однозначно.
Если вы отмечаете, что глаза на фото получаются испуганными, постарайтесь смотреть в камеру сфокусированно, как будто что-то хотите там разглядеть. Или смотрите чуть мимо камеры, но на какой-то конкретный предмет. Сфокусированные глаза, в которых нет ни капли напряжения, выглядят на фото интереснее, чем широко распахнутые. Однако все зависит от вашей задачи, и это тянет уже на отдельную статью.
Если вы заметили странную мимическую реакцию — например, брови напряжены или уголок губы уезжает, и вас это смущает, — потренируйте перед зеркалом то выражение, которое вам нравится. Повторяйте его медленно, так мышцы запомнят нужное положение.
Итого. Когда вы видите, что с вашим лицом на фото что-то не так, постарайтесь четко определить, что именно. Свет плохой? Точка съемки? Выражение лица? Где именно видны зажимы? Даже если все вместе, то это не проблема. Это повод поработать над собой, а не избегать камеры с мыслью, что «я же некрасивая!» Просто тренируйтесь, и красивые фото не заставят себя ждать!
Бывают случаи, когда объективно красивые женщины включают неоправданную самокритику, начав ни с того ни с сего сравнивать себя, например, с Анджелиной Джоли. Это была моя история. Я придумала себе образ в голове и расстраивалась, когда видела не соответствующий реальности результат. И это уже стало поводом пообщаться с психологом, ведь принимать свою красоту тоже нужно уметь. Мы все разные. Сочетание формы лица и его черт, прически, макияжа вкупе с мимикой, манерой улыбаться или приподнимать бровь — все это в комплексе делает каждую из нас уникальной. Это и есть красота — именно ваше уникальное сочетание. Ведь даже если все мы будем одинаково прекрасными, что в этом будет хорошего?