Для полного и полноценного понимания философии писателя читателю необходимо понимать автора, направления его мышления. И если обратиться к истокам – рождению, семье, становлении личности – многое становит яснее.
Журнал «Красота и здоровье» представляет: Василий Павлович Гоч, научный руководитель Школы Причинности, доктор биологических и технических наук, доктор науки в современном языкознании, профессор лингвистики, почетный профессор Международного Венского университета, почетный доктор Международного университета франкоговорящих (Брюссель–Женева), действительный член Украинской академии наук (УАН), Европейской академии естественных наук (ЕАN, Ганновер), Грузинской национальной Академии, Академии медико-технических наук РФ, Международной Академии проскопических наук им. М.Нострадамуса, Международной Академии Милосердия, Международной Академии наук жилищно-коммунального и бытового хозяйства и Северо-Кавказской академии инновационных технологий в образовании и науке. Член попечительского совета Фонда поддержки социально значимых инициатив «Лидер». Рыцарь Отчизны. Кавалер Рыцарского Ордена Великого Магистра Ла Валетта (Officer of the International Order of Merit of the Inventors).– Василий Павлович, расскажите, пожалуйста, где Вы родились?
— Я родился под Ровно на западе Украины в селе, где электричество появилось только в 1960-е годы. Места эти отливаются красотой и наработками целительства, яркие примеры которого повлияли на мою судьбу. Мои родители были крестьяне, работали в колхозе. От них я взял трудолюбие, стремление к мастерству и ответственность за свой дом. После окончания 8-го класса уехал в Севастополь, и вся дальнейшая моя жизнь (с небольшими перерывами) связана с этим замечательным городом.– Помните, о чем мечтали? Чему хотели посвятить свою жизнь?
— Основным в детстве и отрочестве было стремление к знаниям — в них просвечивало будущее и звало в Дорогу. Я мечтал о дальних странах, о путешествиях по морям-океанам. Это и предопределило выбор учебы в Севастополе.– Чем увлекались в юношеские годы?
— Юношеские годы открыли мне науки по специализации, но больше всего я увлекся философией. Я постигал знания и укреплял физическое тело легкой атлетикой. Тренировки и сейчас дают мне физическую выносливость в любой работе. Главным достижением знаний является умение распоряжаться своим временем и даже приостанавливать его, получая огромный ресурс времени в делах.– Где учились?
— После 8-го класса я учился в Севастопольском судостроительном техникуме, по окончании которого поступил в Севастопольский приборостроительный институт на специальность «Электрооборудование судов». Затем здесь же закончил аспирантуру.– Расскажите, пожалуйста, что подтолкнуло Вас начать читать лекции?
— Учеба в институте дала возможность методологического подхода не только к знаниям, но и к неизведанному. Я расширил горизонты познания до предельности бытия, что требовало дать ответы на возникшие вопросы. Из этих ответов самому себе и появились лекции, а затем и первая книга.
С помощью специальных упражнений я пробудил в руках тонко-чувственное восприятие потоков энергии, входящих в человека извне и уходящих от него вовне, стал отслеживать болезни по зарождению их причин и разработал методику оздоровления путем нейтрализации этих причин. Составил цикл лекций, на основе которых подготовил первую книгу «Причина и карма». Потом, на рубеже 1990-х годов, образовалась Школа Причинности. В 1995 году президент Калмыкии Илюмжинов К.Н. доверил мне курировать работу новосозданного государственного Центра народной медицины и реабилитации «Бадма».
– Какова была Ваша первая аудитория?
— В те годы возник бум развития народной медицины. И первая аудитория состояла из одних целителей. Читать лекции для них было просто и сложно одновременно. Просто потому, что такие же, как и у меня вопросы возникали и у них, но они не смогли найти ответов. Сложно – потому, что они видели все, что я объяснял и подтверждали объективность логики познания.– Вы читали лекции в Севастополе, Сочи и в Москве, а изданы они были в 1992 году в издательстве «Ылым» АН Туркменской ССР (книга «Путь за Тантру. Философия Высшего Творчества. Причина и Карма – А»). Чем обусловлен этот выбор?
— Издательство «Ылым» издавало серию «Философия Востока». Каждая книга начинается из отображения бытия мыслителем, и она сама прокладывает путь себе. Поэтому не случайно рукописи моих лекций попали редактору издательства. Редактор увидела новое направление в философии и решила издать книгу. В настоящее время Междисциплинарная Высшая аттестационная комиссия открыла по данному направлению защиту диссертаций по специальности «Философия тотальности».– Вообще, для Вас важно место, регион, страна?
— Да, важны. Я люблю Россию и обожаю Крым.– Есть ли особые, сакральные места в нашей стране или за рубежом лично для Вас?
— В сакральных местах творится человеческая история и созидается будущее, поэтому они и стали местами паломничества. У нас такими местами является Байкал и Крым, за рубежом — Израиль, г. Арарат.– Если возможно, расскажите, пожалуйста, почему именно они — Ваш «центр силы»?
— В таких центрах восстанавливаешь свою силу. Но если приехать туда из любопытства, такие поездки утомляют. Необходимость путешествия должна исходить из движения по своему Пути и обретенного состояния благодати.– Как Вы пришли к осознанию, что Вам необходимо открыть собственную Школу?
— Бурный расцвет народной медицины и целительства в 1990-е годы показал отсутствие знаний в этой древней области человеческой жизни. На своих лекциях я отвечал на глубинные вопросы бытия. Возникло движение по изучению Теории Причинности и ее практическое приложение в оздоровлении. Это движение и сформировало Школу Причинности.– Расскажите, пожалуйста, поподробнее о Школе Причинности: как Вас находят ученики, кто преподает в ней?
В Школу приходят те, у кого есть Путь, «с улицы» в Школу не войти. Единственное требование по возрасту — быть взрослым. Вопрос «Как находят ученики?» поставлен верно — ученику необходимо прийти в соответствие с учителем, что проявляется резонансом их бытия. При резонансе любое движение или взаимодействие усиливается, математическая запись чего имеет вид: 1+1>2. Но здесь требуется знание и умение управлять такой «машиной».Преподаватели – мастера Школы, освоившие методологию Причинности, и специалисты разных направлений. Так, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского ведет переподготовку специалистов с присвоением квалификации «преподаватель» в сфере высшего образования.
— Учениками. Что Вас радует? — Новое знание. Что огорчает? — Косность мышления. Чего еще не удалось добиться? — Вернуть молодость: старение пока что приостановлено — работа в Причине по методу Гоча омолаживает биологический возраст человека на 1 год. Какие планы? — Планы на будущее просты: жить, работать, общаться с учениками и наслаждаться этими дарами жизни. Главная задача моей деятельности — помочь человеку уйти от неизбежности событий через пробуждение своего духа и обрести свой Путь.
– Ваши единомышленники – это кто? Охарактеризуйте их, пожалуйста.
Единомышленники для меня — это не только ученики, но и Победители, несущие в себе Победу, добытую нашими предками.Победа присутствует на различных уровнях осуществления человека в социуме
- Уровень осуществления в социуме — мастерство.
- Уровень осуществления в личности — лидерство (лидер, мудрец, учитель).
- Уровень самоосуществления — творец.
– Любая книга – это определенная веха в жизни и развитии писателя. Его шаг к достижению Цели. Но Цель у каждого своя. Какова Ваша? (если, конечно, можете открыть или приоткрыть нам эту тайну).
Эту тайну я нашел в Библии: стать соработником у Бога (1 Кор. 3: 9). Соработник у Бога — это тотальное служение, служение во всем.– Расскажите, пожалуйста, о своих книгах и о том, что предшествовало их написанию?
Сейчас у меня 137 монографий и 4 художественных книги: «Хроники», «Чаша Грааля», «Книга Судьбы» и «Книга Жизни», написанных в жанре параболы и в которых представлен духовный взгляд на события в Мире и философское их осмысление; показан Путь человека в современьи.Я занимаюсь разработкой Теории Причинности, исследованием свойств Пространства и Времени, взаимодействия человека с окружающим миром через анализ причинно-следственных связей. Развивая ряд положений концепции Н.А. Козырева и Роберта Ороса ди Бартини, в Теории Причинности удалось построить новое понимание сути Времени и его субстанциональной природы.
Применение Тотально-причинного подхода к объяснению таких фундаментальных математических понятий, как число, система координат, отображение, топология, мера, фрактал, фазовый переход, динамическая система координат и др., позволило раскрыть их суть и взаимосвязанность и подойти к решению наиболее общих процессов Мироздания — получить формулу связи формы и сути, произвести математические операции над событиями во Времени и в Пространстве, раскрыть природу Единого взаимодействия и найти логику Единого.
Развитие науки невозможно без освоения парадокса в методологии исследований. Парадокс открывает новые уровни Бытия, а, следовательно, и новые знания. Освоивший парадокс создает новые знания, которых до этого момента не было в Творении.
– Если бы Вам было оставлено право заниматься только одним видом деятельности – что бы Вы выбрали? Писательский труд, преподавание, чтение лекций, руководство Школой или что-то иное? Почему?
— Открою еще одну тайну: я не руковожу Школой — она развивается свободно в виде содружества Центров изучения Причинности, причем каждый из них со своим уставом.Писательский труд, лекции, преподавание актуализируют философский плод познания, который проявляется логикой Единого. Новый вид деятельности, которому я следую, — творческое преображение Бытия. «Философия, объясняющая мир, бездеятельна» (Сократ). Вспомним цитату В.И. Ленина: «Сознание человека не только отображает объективный мир, но и творит его».– Опишите, пожалуйста, себя 5-6 словами. Кто Вы?
Мой статус в Пути — Путник на Дороге мудрости. Сейчас: Я есмь свободный творящий дух.– Список Ваших наград и достижений занимает не одну страницу. Какие из них наиболее дороги Вам, важны, значимы?
- Золотая медаль МГТУ им. Н.Э. Баумана «За выдающиеся достижения в изобретательстве, науке и технологии» (2008);
- Медаль «За заслуги в области здравоохранения» (Совет по общественным наградам Российской Федерации, 2019);
- Медаль «Благотворительность в России. За особые заслуги» (Российский фонд ветеранов РВФ, 2019);
- Орден Преподобного Агапита Печерского I–III степеней (Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, 2008-2011);
- Звезда ордена «Лидер России» (Фонд «ЛИДЕР», 2018).
– Что сегодня больше всего занимает Вашего времени и Ваших помыслов?
Познание природы и свойств самого Времени — как личного, так и Мирового.– Как Вы смотрите на события, происходящие сегодня в мире? На пандемию? Ограничения? Страх людей перед короновирусом?
Нынешнее положение в мире — следствие соприкосновения с новым уровнем реальности. Это общий кризис всего Бытия, вызванный окончанием цикла и переходом Бытия в новое состояние. Конец одного цикла и начало нового всегда сопровождаются кризисными явлениями.Страх вызывается тайной перехода Бытия через сингулярность. Людям кажется, что окружающий мир рушится, а на самом деле он возрождается. Трансформации Природы и общества ведут к становлению Нового человека, который формирует свое сознание как социальный инструмент.