Слышать претензии от кого бы то ни было всегда неприятно, а если адресатом этих слов является ваш любимый и близкий человек, степень эмоционального дискомфорта значительно возрастает.
Нужно подчеркнуть, что часто в претензиях скрыта просьба о каких-либо изменениях. Но наше сознание выстраивает защиту и не дает увидеть в не всегда тактичных замечаниях буквально мольбу о том, чтобы мы действовали иначе по отношению к себе, к нашему образу жизни или к партнеру в частности.
Часто претензию мы принимаем за обычную придирку и не относимся к ней серьезно, что негативно сказывается на взаимоотношениях как с близкими нам людьми, так и с горячо любимым мужчиной. Как отличить адекватную претензию-просьбу от придирок?
5 признаков адекватных претензий
1. Они всегда повторяются и относятся к чему-нибудь одному или всего лишь к нескольким пунктам, например: «Почему ты никогда не носишь платья?», «Ты всегда перебиваешь меня во время разговора», «В холодильнике ничего нельзя найти».
3. Подобные претензии в свой адрес вы слышали не только от одного персонажа, но также и от других людей.
4. Сама претензия произносится, возможно, с раздражением и недовольством, но у нее точно нет цели унизить вас, поэтому надменный тон отсутствует.
5. После того как вы исправили свое поведение, других претензий не следует.
Любовь живет три года? Почему трехлетний рубеж может стать кризисом и даже концом отношений
3 признака неадекватных претензий
1. Относятся к разным сторонам вашей личности и весьма нелогичны: «Не так стоишь», «Не так дышишь», «Готовишь плохо», «Выглядишь и живешь ты тоже не так!» Это не претензии, а придирки. Они всегда связаны с тем, что вы потеряли уважение и ценность в глазах своего партнера.
3. Если вы исправляете свое поведение, партнер становится еще более недовольным и сразу же указывает вам на ваши новые промахи и недостатки.
В отношениях нужно уметь слушать и слышать партнера и ориентироваться на его просьбы и адекватные претензии, при этом не теряя себя как личность.