Кто бы мог подумать, что на смену бразильским и мексиканским сериалам однажды придут турецкие. Однако сегодня, кажется, все женское население России неотрывно следит за любовными перипетиями жителей этого государства на стыке юго-восточной Европы и юго-западной Азии. Почему так случилось? Оказывается, у психологов есть ответ!
Люди всех поколений обожают кино и сериалы — и чем драматичнее сюжет, тем лучше. Сентиментальный зритель только рад и улыбнуться, и понервничать, и поплакать, главное — чтобы все хорошо закончилось. Даже занятые звезды находят в своем графике час-другой, чтобы окунуться в мир непростых отношений любимых героев. Например, Ксения Бородина давно не скрывает, что является большой поклонницей Бурака Озчивита («Великолепный век», «Черная любовь», «Королек — птичка певчая»). Отправившись в Турцию на отдых, она добилась встречи с кумиром. Лицо Ксении на совместном фото передает весь шквал эмоций, которые испытала телезвезда.
Неудивительно, что «Черная любовь» находится на первом пункте у медиадивы (и уже несколько лет является лидером просмотров на стриминговых платформах). По мнению психологов, сюжет сериала построен не на примитивной романтике, а на манипуляциях, постоянном страхе и ревности. «Черная любовь» буквально кишит «красными флажками»: любовный треугольник, токсичная брутальность каждого мужского персонажа и невозможность главной героини находиться с любимым. Почему Нихан так и не смогла быть с Кемалем, а вышла замуж за Эмира? Логика девушки проста: «Если он меня разлюбит — ничего страшного, ведь у меня все равно нет к нему ярких чувств». По сути это страх быть отвергнутой значимым человеком. Эх, Нихан! В свободное от истерик время лучше бы пошла к психологу.
Впрочем, помощь специалиста требуется и ее супругу. У мужчины настолько неестественная привязанность к возлюбленной, что он тратит все свое время на раздумья: как бы устранить соперника и ограничить возможность жены общаться с другими людьми…
Кадр из сериала «Черная любовь»
А вот романтизацию нездоровых отношений очень хорошо показала в своем романе Гюльсерен Будайджиоглу. По мотивам произведения сняли набирающий популярность «Судьбоносный дом». Писательница много лет увлекается психологией, поэтому прекрасно знает секреты привлечения аудитории с помощью освещения насущных проблем и проигрывания популярных поведенческих паттернов. Слоган «Судьбоносного дома»: «Многократно доказано, что психологические проблемы, возникающие в зрелом возрасте, родом из детства. Имеет большое значение, где человек родился и в каких условиях он вырос. Ответственность за судьбу своих детей несут их родители».
Под угрозой оказываются те, кому пришлось пережить смерть (или уход из семьи) одного из родителей, а также люди, испытавшие нехватку материнской заботы. Мама и папа словно играют с чувствами ребенка — они то рядом, то их нет, то они добры, то строги и слишком суровы. В таких условиях у человека формируется вполне однозначная картина мира: любовь — это постоянная тревога и полная непредсказуемость, никогда не знаешь, чего ожидать.
Здесь что-то не так: по каким признакам определить нездоровые отношения
Зейнеп, история которой написана по мотивам жизни реально существующей девушки, наконец-то поверила мужчине и согласилась выйти замуж, однако через какое-то время она столкнулась с предательством. И даже после этого она так и не смогла найти истинную любовь, хотя интерес к ней мужчин есть, просто внимание девушка обращает не на тех...
Кадр из сериала «Судьбоносный дом»
Молодое поколение сейчас активно разбирает каждую серию нашумевшего сериала «Постучись в мою дверь». Любой знакомый с основами психологии человек скажет, что этот сериал — кладезь токсичных «маркеров». Селин была настолько одержима идеей понравиться Серкану, что старалась исправить себя, а не ее отношение к весьма токсичному мачо. Сам же избранник вел себя так, будто ему действительно на нее наплевать: мог проигнорировать девушку, оскорбить, выставить за порог.
Кадр из сериала «Постучись в мою дверь»
У красавчика Серкана при этом есть возлюбленная. И вот парадокс: эти отношения также строятся на постоянных скандалах. Психологи предупреждают: такие сериалы никогда не стоит воспринимать в качестве руководства к действию, ревность и драки — не равно любовь. Сценаристы намерено делают все, чтобы спровоцировать триггерную реакцию у женщин, которые столкнулись с болью и отверженностью в детстве и усугубили свое состояние нездоровыми отношениями.
Осознавать, что все происходящее на экране является не более, чем сюжетным вымыслом, — самый главный совет всем любителям турецкого кинематографа!