Настоящие актеры — всегда хамелеоны. Каждый раз они подстраиваются под ситуации и меняются сами, полностью вживаясь в образ. Лиза Арзамасова может быть женственной, ранимой и сильной. Это как нельзя лучше отражает наша съемка и интервью.
Лиза, вы буквально живете театром и кино. Всегда мечтали стать актрисой?
Я как раз не могу сказать, что живу театром и кино. И то и другое всегда присутствовало в моей жизни, и я воспринимаю это как любимую и интересную ее часть. Понимаю, что жить работой и профессией не вполне правильно, как бы они тебе ни нравились. Важнее наполнять свою жизнь общением с близкими, какими-то милыми домашними делами и хлопотами. По крайней мере, для меня. Актрисой мне хотелось стать в самом раннем детстве — я об этом заявила года в четыре. Ну а потом рамки желаний раздвинулись.
Еще Шекспир сказал: «Вся наша жизнь — игра, а люди в ней — актеры». Часто приходится играть кого-то в реальной жизни?
Почти все люди, даже совсем не творческих профессий, вынуждены примерять разные маски. Это защитные реакции или сдержанность в моменты, когда хочется, но нельзя проявить настоящие чувства. Если ты, например, руководишь коллективом, то приходится надевать маску серьезности и взрослости, чтобы не смущать и не пугать людей «маленькой девочкой», которая все еще главная в твоей природе и характере. Это не опасные и не лживые маски и роли, а скорее наша необходимость подстраиваться под обстоятельства. Что же касается актеров, то многие из них так устают играть на работе, что хотя бы с близкими им хочется быть максимально собой. Так что это большой миф про то, что актеры «актерствуют» и в быту.
1. Помада для губ Velvet Teddy.
2. Тушь для ресниц In Extra Dimension 3D Black.
3. Тональная основа Studio Fix Fluid SPF 15.
4. Тени для век Prussian.
Все — M.A.C
Расскажите о ваших нынешних театральных проектах. Над чем сейчас работаете?
Совсем недавно вышел мой авторский монопроект «ЧП». Я не называю его спектаклем, хотя в театре и на афишах часто пишут именно так. Кто-то ознаменовал это действо перформансом, кто-то — театральным стендапом, а кто-то и вовсе — каким-то новым жанром. Для меня же это разговор. С самой собой и со зрителем в зале, ну и еще немного с теми, кого в зале нет, но очень хотелось бы, чтобы они меня услышали. В каждом моем «ЧП» есть приглашенный гость. Я зову к себе в спектакль тех людей, которых любят и знают зрители, или тех, с кем мне бы очень хотелось их познакомить. «ЧП» всегда бывает разным. И многое в моем представлении зависит от зрителя. Перед каждым новым выходом на сцену я дрожу, как в день премьеры. Теперь я знаю, что значит «дрожать за свой проект». Абсолютно новое для меня чувство.
А 1 октября состоялась премьера благотворительного спектакля «Кабы я была» для фонда «Старость в Радость», попечителем которого я являюсь. Это тоже моя авторская работа. Такой небольшой одноактный спектакль-рассказ о судьбах двух пожилых женщин, попытка поговорить о проблемах подопечных нашего фонда и привлечь внимание к ним моих ровесников. На самом деле мы очень близки. Нам много есть о чем поговорить. И нам обязательно нужно помогать пожилым людям, потому что они — это мы... в далеком будущем.
Недавно ваш авторский спектакль «ЧП» номинировали на премию «На благо мира» (за доброту в искусстве). Что для вас значит эта номинация?
Мне очень приятна эта номинация! Во-первых, неожиданно. Я и не думала о том, что меня кто-то заметит. Какая-то Лиза о чем-то там говорит со сцены. А во-вторых, это значит, что меня правильно услышали. Я говорю в спектакле в основном про любовь. В том числе к зрителю: про то, каким я его вижу, как хочу найти с ним общий язык, про то, какими зрители видят нас, актеров. И главная задача каждого «ЧП» — чтобы хотя бы один человек ушел после спектакля счастливым. Надеюсь, что с этой задачей спектакль справляется.
Занятие благотворительностью — это просто зов души или осознанный, взрослый выбор?
Осознанный, конечно. Хотя о благотворительности я узнала рано. Как только «Папины дочки» вышли на экраны, актеров нашего сериала (включая совсем юных) стали часто приглашать на благотворительные мероприятия. Так я увидела, чем занимаются мои старшие коллеги, кому они помогают. Теперь во взрослом возрасте думаю, что заниматься благотворительностью — это просто и вполне нормально. Не нужно особого зова души, чтобы увидеть, что кому-то рядом живется плохо, и помочь тем, что в твоих силах. Думаю, рассказывать о благотворительных проектах нужно детям с самого раннего возраста. Вот нашему самому младшему волонтеру, который ездит с нами в дома престарелых, Даше, всего пять лет, а она уже больше года вместе с мамой навещает одиноких бабушек и дедушек.
1. Тональное средство Make Up For Ever Reboot, Y244.
2. Палетка теней для век Let’s Gold Palette.
3. Сияющая пудра для лица Pro Light Fusion, 01.
4. Жидкая матовая помада Artist Liquid Matte, 203.
Все — Make Up For Ever
Что входит в ваши обязанности как попечителя благотворительного фонда «Старость в Радость»?
Основная задача всех попечителей фонда публичных профессий — рассказывать о нем и его подопечных, привлекать внимание общества к решению проблем. Люди должны знать, как много у нас одиноких стариков и что они нуждаются в нашей поддержке и внимании. Каждый месяц я с волонтерами, друзьями и Родионом Газмановым, который тоже уже стал попечителем фонда, выезжаем в дома, чтобы самим знать и видеть, как живут наши подопечные: в чем они нуждаются, понимать, какая помощь нужнее и важнее в первую очередь. Мы даем концерты, общаемся, привозим гостинцы. Стараюсь и с совсем молодыми ребятами говорить на тему пожилого возраста. В фонде есть замечательная программа «Внуки по переписке». Пишем письма бабушкам и дедушкам в дома престарелых, открытки поздравительные. В общем, самое главное — самим уделять время и внимание, привлекать людей, которые дадут им силы жить и чувствовать себя не брошенными, кому-то нужными и кем-то любимыми.
В нашей съемке у вас было три разных образа, каждый из которых отражает какую-то сторону женственности. Какой из них запомнился вам больше всего?
Думаю, что последний — с веснушками. У меня веснушек никогда не было, а они мне так нравятся! У одной моей знакомой девочки в детстве было много веснушек, и она их страшно стеснялась, а мне казалось, что, когда люди смотрят на нее, всем сразу улыбаться хочется и думать о хорошем. С веснушками связано что-то особенное — не только воспоминания о весне и лете, но и мысли о внутреннем подъеме и радости.
Макияж сейчас многие тоже воспринимают как искусство. А для вас это больше рабочая составляющая, какая-то необходимость или все-таки элемент самовыражения?
Сложно сказать. Из-за работы я рано начала краситься. А в жизни это моя комфортная маска для выхода в люди. Есть уже свои какие-то привычные штрихи, которые помогают мне чувствовать себя уверенней. Чужой макияж и эксперименты я не очень люблю. Найти своего визажиста так же непросто, как и любого другого мастера. Опять же, лицо — это зеркало нашего состояния и эмоций. И если на нем «нарисовано» что-то чужое, то сложно понять, что на самом деле чувствует человек.
Поговорим о парфюмах. Есть ли у вас воспоминания, связанные с определенными духами?
О да! У мамы были любимые духи Rumours. Я их обожала. В детстве так и говорила: «Мамой пахнет». И всегда точно знала, что мама приехала, как только она заходила в дом, так тонко их чувствовала. А сейчас их сняли с производства. Теперь, если я слышу у кого-то хотя бы нотку тех маминых духов, иду за этим человеком, чтобы продлить удовольствие от нахлынувшей ностальгии. Возможно, кто-то подскажет мне какой-то другой похожий аромат. Я бы очень хотела вернуть маме вот тот флер из моего детства.
Если бы Лиза Арзамасова не стала актрисой, то она стала бы…
...Она стала бы поваром, летчицей, мотогонщицей, режиссером, массажистом... Хотя почему «бы»? Все вполне осуществимо и в реальной жизни.
1. Тональная основа Stay Naked.
2. Палетка хайлайтеров и румян Sin Afterglow Palette, Score.
3. Фиксирующий спрей All Nighter.
4. Помада для губ Vice, Menace.
5. Тушь для ресниц Perversion.
Все — Urban Decay