Под девизом этой строчки из песни Александры Пахмутовой прошла наша беседа с одной из самых интеллигентных, талантливых и красивых актрис нашего времени. Ольга Кабо к тому же оказалась настоящим гуру в плане здоровья и ухода за собой.
Недавно завершились съемки новой картины Аллы Суриковой «Любовь и сакс» с вашим участием. Расскажите об этой работе!
О. К.: Как всегда, у Аллы Ильиничны это будет мелодрама, очень жизненная, с добрым юмором. И конечно, история о любви. О любви, которая проходит испытания и ссорами, и недопониманием, и эмоциями, но в конце концов побеждает. Главное, что наши персонажи верят в чудеса и в их сердцах звучит музыка. У меня там очень грустная роль «просто Марии», которую Алла Сурикова написала, видимо, вспоминая нашу совместную работу в фильме «Чокнутые», где я тоже сыграла Марию, но только святую. Вообще, с Аллой Ильиничной у нас давняя дружба: это уже четвертая наша совместная работа.
А еще я даже успела побывать в роли ее студентки, поступив к ней в мастерскую на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Увы, вынуждена была прервать обучение по важной причине — готовилась стать мамой... Родила сына, но никак не могу выйти из декретного отпуска...
Хотите снимать свое кино?
О. К.: Мне было интересно посмотреть на свою профессию, находясь по ту сторону кинокамеры. Конечно, чтобы быть режиссером, нужно посвятить этому жизнь. Это дело для сильных и волевых людей. Представляете, какая ответственность — создавать кино и организовывать все цеха воедино. Актеры, операторы, художники, осветители, гримеры, реквизиторы — все должны следовать и подчиняться режиссерской воле... Но если мне суждено создать кино, это, несомненно, будет история мужчины и женщины.
Как у Клода Лелуша?
О. К.: Обожаю этого режиссера и особенно его вечный фильм «Мужчина и женщина». Удивительно, в этой картине очень мало диалогов, герои общаются языком взглядов, жестов, наполненных особым содержанием пауз… Смотрю и понимаю, как много лишних слов мы произносим в жизни и как редко по-настоящему слышим друг друга.
Вы учились на Высших режиссерских курсах, получали историческое образование — испытываете постоянную тягу к познанию?
О. К.: Свое второе, искусствоведческое, образование я получала, будучи в положении, ожидая рождения дочери Татьяны, это было 18 лет назад. Ну а режиссерские курсы появились в моей жизни во время беременности сыном Виктором. Ему сейчас четыре годика. Видимо, это ощущение, когда в тебе зарождается другая жизнь, а под грудью бьется сразу два сердечка, меня одухотворяет и наделяет недюжинной силой. Хочется самосовершенствоваться, чтобы потом отдать все свои знания, весь опыт детям.
За эти годы ваши взгляды на материнство как-то изменились? Виктора вы воспитываете иначе, чем Татьяну?
О. К.: Думаю, разница в воспитании лишь в том, что сначала воспитывала дочь, а сейчас у меня сын. И тогда, и сейчас я стараюсь давать детям полную свободу, идти от их интересов и реже прибегать к категорическим запретам. Потому что как только вступают в силу запреты, мака Виктории Севрюковой. У нас с ней удивительная связь: ее костюмы сразу становятся моей второй кожей, так она чувствует меня. Уже на примерке я вдруг становлюсь не самой собой — у меня меняются жесты, движения, пластика, даже голос...
Самый интересный костюм вспомните?
О. К.: Наверное, в «Опасных связях». Моя героиня меняет костюмы практически в каждой сцене, и это не просто смена образов, а смена настроения, настоящая «траектория» роли. Вика выстроила образ моей героини спектрально: мы начинаем с золотой гаммы, переходим в бирюзовую, потом серебро — и вдруг красный. Этот неожиданный кровавый акцент создает трагический ореол моей маркизе де Мертей. Еще одна важная деталь моих костюмов в этом спектакле — корсет, который сковывает не только талию, но и чувства моей героини.
В свое время Роже Вадим перенес действие «Опасных связей» в 60-е: тогда эта история казалась жутко современной. А почему сегодня роман де Лакло снова на пике популярности?
О. К.: Одна из особенностей моды XVIII века в том, что женщины выбривали себе брови, наносили на лицо белила и рисовали поверх новые черты. Получалась такая маска, за которой люди прятали свое нутро, свое естество, вообще себя. Это так похоже на то, что происходит сейчас. Многим легче придумать себе образ, спрятаться за маской или ником в Интернете, чем просто быть самими собой.
Что вам помогает не потерять себя в современном мире?
О. К.: Мое детство. Оно было настоящим! Первые пять лет жизни я провела у бабушки, маминой мамы, на Урале, в поселке Нейва-Шайтанском Алапаевского района Свердловской области. Из Москвы в деревню мы с бабушкой всегда добирались поездом. Баба Маша собирала всех внуков, а нас у нее было четверо. Я — самая младшая, и мы большой и веселой толпой ехали из столицы в Нижний Тагил трое суток. Ни о каком комфорте не было и речи: плацкарт. Но это была такая романтика и такой восторг! Ночные фонари, стук колес, пирожки, которые бабушка покупала нам на станциях. Воспитав четверых детей, у нее хватило сил и любви заниматься внуками. А когда я была совсем крошкой, едва делала первые шаги, мы отправлялись в лес по грибы и ягоды. Только ни о какой коляске даже речи не было: добирались пешком, своими ножками, чтобы быть сильными... Она приучала меня к земле: у меня была собственная маленькая грядка, на которой я выращивала клубнику, зелень, и в мои обязанности входило обрезать у клубники усы, полоть сорняки. Мы с бабушкой окучивали картошку, накрывали целлофаном парник с помидорами и огурцами. Баба Маша была очень строгая, требовательная, но при этом необыкновенно добрая. Мне было 18 лет, когда бабушки не стало. Мне кажется, для меня она навсегда осталась главным человеком моей жизни. Я часто мысленно обращаюсь к ней за советом... Именно она, наверное, одарила меня какой-то природной силой, которая до сих пор помогает мне жить, творить, любить в нашем суетном и жестком XXI веке.
Получается, к гастрольным переездам вы с самого детства готовились!
О. К.: Я понимаю, что гастроли — это нездоровый образ жизни. Перелеты, поезда, длительные переезды на машинах по 300–500 км, невозможность соблюдения режима, неправильное питание, плохой сон — все это не делает организм здоровее. Но это мой выбор, поэтому я не ропщу на судьбу и никогда не променяю такую жизнь на существование в тепличных условиях. Просто принимаю жизнь такой, какая она есть, и стараюсь чувствовать себя комфортно даже в самом отдаленном уголке России, в самой обшарпанной гостинице, где из крана течет, увы, не Evian да и подушки далеки от ортопедических... Кстати, в подобные поездки я всегда беру из дома мою любимую подушку и комплект постельного белья. Ну а на сцене сразу забываю обо всех этих недоразумениях, ведь зрители приходят в театр за впечатлениями, их не должны касаться «тяготы и лишения» актерской жизни. Другой вопрос, когда возвращаешься с гастролей, конечно, чувствуешь себя опустошенной и морально, и физически.
И как вы восстанавливаетесь после поездок?
О. К.: Я 16 лет дружу с корпорацией RHANA, это японская клиника эстетической медицины. Здесь я восстанавливаюсь после моей кочевой жизни, в меня заново вдыхают жизнь. Пробую различные реабилитационные программы в зависимости от настроения, времени года и моего физического состояния. Очень люблю уникальные капельницы с японским плацентарным препаратом «Лаеннек» и витаминами, которые укрепляют иммунитет, особенно в межсезонье, помогают бороться с осенней хандрой. А как приятна парафинотерапия, она способствует выведению жира, устраняет отечность и оказывает лимфодренажный эффект. А особые эфирные масла и экстракты трав питают и увлажняют кожу. Так что лишние килограммы улетучиваются в одно мгновение! Такая согревающая процедура особенно актуальна в сезон простуд.
Какой уход за кожей предпочитаете?
О. К.: Процедуры для лица стараюсь делать хотя бы раз в неделю, моя любимая — микротоки. После нее восстанавливается тонус мышц и сразу видимо подтягивается овал лица, а кожа омолаживается на клеточном уровне. И для меня очень важен домашний уход. На моем туалетном столике чего только нет: плацентарная маска, нейтральное мыло, которое отлично очищает, но при этом не сушит кожу, баночки с кремами и скляночки с сыворотками… Я привыкла к многоступенчатому уходу: глубокое очищение, термальная вода, сыворотка, масло для лица, и только потом кремы для лица и под глаза.
Как относитесь к уколам красоты?
О. К.: Прекрасно. Они же ради красоты. Это очень помогает коже, она уплотняется, возобновляются те ресурсы, которые с возрастом мы теряем. Мне особенно нравятся инъекции гиалуроновой кислоты. Эффект виден сразу. После процедуры лицо выглядит молодым и отдохнувшим.
А как насчет ботокса и пластических операций?
О. К.: У меня, к сожалению, иммунитет к ботоксу — проверено! По поводу пластической хирургии — скорее нет. В принципе, меня устраивает мое лицо, я живу в гармонии с ним. Не страшат мимические морщинки, это же естественный процесс — по ним, как по карте, можно изучать мою жизнь и мое настроение, я не хочу быть ни на кого похожей...
Какой, на ваш взгляд, идеальный возраст женщины?
О. К.: По-моему, понятие возраста эфемерно. В юности ты весь устремлен в завтра, в будущие достижения, с возрастом начинаешь дорожить каждым прожитым днем и учишься засыпать с улыбкой на губах.
Для этого надо иметь хороший сон…
О. К.: Мне помогают травяные чаи. Я очень люблю вербену, мяту, имбирь, корицу, гвоздику, айву, калину, облепиху. Сезонные ягоды и фрукты замораживаю в порционных пакетиках, а потом добавляю свежие или высушенные травы и завариваю в прозрачном чайничке. Кстати, мяту и мелиссу сама выращиваю на участке. Вербена и мята с медом нормализуют сон, а имбирь, калина, липовый цвет хороши в холодное время. А я не могу позволить себе болеть... Из командировок привожу и мед, и горные травы, и различные масла. Все вкусное и полезное.
А правду говорят, что сцена лечит?
О. К.: Артисты советской школы говорят: есть только одна уважительная причина не выйти на сцену — это смерть. Но если уж ты поднялся на подмостки, сцена действительно творит чудеса. Выходишь и забываешь обо всем, кроме истории, которую должен поведать зрителям. Конечно, потом болезнь возвращается и требует лечения. Еще у меня есть секрет, которым со мной поделился врач-гомеопат. Она посоветовала перед выходом в свет смазать нос мазью «Траумель». Она создает защитную пленочку, которая задерживает попадание микробов в дыхательные пути. Я даже сыну делаю это перед детским садиком, и, к слову, прошлой зимой Витюша ни разу не заболел.
Чек-апы здоровья проводите?
О. К.: Раз в год стараюсь ездить в клинику в Австрии, где мне делают полное обследование и назначают очищающую терапию. А во время небольших пауз между спектаклями и поездками выкраиваю время, чтобы немного отдохнуть в спа-отеле на берегу Истринского водохранилища, где с удовольствием беру детокс-программу, делаю дюбаж, очищаюсь и привожу себя в форму. Никогда нельзя забывать о себе, к этому приходишь с возрастом. Нужно иногда просто заставить себя остановиться и прислушаться к своему организму.
Как относитесь к альтернативным методам лечения?
О. К.: Верю в гомеопатию. Мне кажется, это самый щадящий вариант, с него стоит начинать лечение, если, конечно, проблема не очень острая.
А витамины принимаете?
О. К.: Если честно, я не фанат витаминов. Но некоторые все-таки принимаю при необходимости. Например, перед спектаклями или литературными вечерами растворяю в стакане воды шипучие таблетки кальция и витамин С. Это держит в тонусе связки. Раз в неделю выпиваю таблетку витамина D — все-таки солнца нам в Москве катастрофически не хватает. Но горстями таблетки не глотаю. Стараюсь есть много свежих фруктов и овощей. Очень люблю лен: масло, семечки. Всегда добавляю его в салаты, каши и супы.
Устраиваете разгрузочные дни?
О. К.: Да! Ведь каждый день в организме накапливаются токсины, а для их очищения затрачивается колоссальное количество энергии. Поэтому раз в неделю устраиваю себе разгрузочный день на соках от Juicy Lab. Это свежевыжатые овощные и фруктовые миксы, иногда с орехами кешью или с миндалем, сиропом агавы или каенским перцем. Это отличный способ держать фигуру в тонусе, поддержать иммунитет и улучшить состояние кожи.
Каких правил питания придерживаетесь?
О. К.: Много лет я не ем жареного и жирного. Дома все запекаю или готовлю на пару. Вместо пшеничной муки использую овсяные отруби. Ем много зелени и морепродуктов. Покупаю черную соль вместо белой: она не абсорбирует влагу и не вызывает отеков, чистит от токсинов.
Какие у вас отношения со спортом?
О. К.: Я не слишком организованна и слишком ленива, чтобы заниматься спортом регулярно. Но в силу профессии вынуждена следить за физической формой. Так что выбираю спорт, от занятий которым получаю удовольствие. С 20 лет я фанат лошадей. Стараюсь хотя бы раз в неделю навещать в конноспортивном клубе «Отрада» своего питомца — жеребца тракененской породы по кличке Покровитель, на котором занимаюсь выездкой.
Что вам дает конный спорт?
О. К.: Во время тренировки загружаются и работают все виды мышц, от пяток до макушки. Выездка — очень красивый и сложный вид спорта. Чтобы лошадь грациозно «танцевала» под наездником, от него требуется сила и серьезный личностный настрой, ведь если эти умные животные почувствуют твою слабость, ты рискуешь оказаться в опилках манежа...
А еще какие виды спорта нравятся?
О. К.: Я открыла для себя пилатес. У меня давно были проблемы со спиной, особенно боли дали о себе знать после рождения сына. Но специальные упражнения на растяжку, которым научил меня мой тренер Денис Сычев, помогают мне расслабить и укрепить спину. После тренировки мне кажется, я становлюсь выше, стройнее и легче, что могу взлететь!
Наверное, потому что вы Водолей.
О. К.: Да, стихия Водолея — воздух. Мы живем за городом, поэтому стараюсь каждое утро начинать с прогулки с собаками по лесу, чтобы насытить легкие кислородом. Для меня шум леса — это поэзия природы и отдохновение души. Смотришь сквозь кроны деревьев на небо и наслаждаешься космосом... И неважно, что тебя ждет. Важно только здесь и сейчас. Абсолютное счастье.
Блиц-опрос от «К&З»:
Ваш способ поднять настроение осенью? Яркий маникюр.
Любимая клиника? Rhana.
Несбыточная мечта? Заглянуть в будущее и узнать, какими будут мои дети, когда меня уже не будет.
Любимый композитор? Рахманинов.
Любимый цвет? Красный.