При мысли о ней на лице появляется улыбка. От нее идет свет. Не зря ее имя означает — «ясная луна». Еще она непосредственная и очень легкая в общении. Пять часов фотосессии прошло незаметно для всех. Актриса Равшана Куркова на нашей съемке была не только героиней‚ но и режиссером: Выбирала одежду и аксессуары для того или иного кадра‚ наиболее удачный план. Нам захотелось узнать о ней как можно больше…
Инесса ТРАВНИКОВА («КРАСОТА & ЗДОРОВЬЕ»): Равшана, в вас удивительным образом сочетаются форма и содержание — ангельская красота, талант, ум, чувство стиля. Это передалось по наследству?
Равшана КУРКОВА: Наряды мамы всегда меня восхищали (Рано Кубаева — актриса, продюсер и кинорежиссер. — Прим. ред.). Плюс у меня невероятно стильная бабушка (Адиба Захидовна — по профессии акушер-гинеколог. — Прим. ред.). Даже сейчас, несмотря на то что ей 86 лет, у нее безупречный маникюр, она никогда не принимает гостей без прически, красивого платья, легкого макияжа. В этом смысле ее бабушкой-то и не назовешь. Такая женщина с большой буквы... Наверное, у меня это от них.
«К&З»: Вас бабушка воспитывала?
Р. К.: Да. Мама родила меня в 19 лет (Равшана появилась на свет в Ташкенте 22 августа 1980 года. — Прим. ред.), когда училась на втором курсе ВГИКа. Ей нужно было окончить институт, после этого она сразу начала сниматься.
Бабушка мне говорила, что женщина не должна выглядеть усталой. Хотя сама много работала, дежурила. И прежде всего это надо делать не для кого-то, а для себя. Согласитесь, когда нам грустно и хочется сидеть с немытой головой, в растянутых трениках и плакать, стоит сходить на маникюр, массаж лица или сделать укладку — и совсем другое самоощущение. Во-первых, уже нет желания сидеть дома. А во-вторых, чувствуешь себя если не полностью прекрасной, то в любом случае лучше, чем в запущенном виде.
«К&З»: Мне кажется, для вас не проблема выйти из дома без макияжа…
Р. К.: Я почти не пользуюсь косметикой в повседневной жизни. Мое лицо — это инструмент, поэтому кожа должна отдыхать. Немного туши, распахнутый взгляд, красивые чистые блестящие волосы — этого достаточно, чтобы девочка выглядела опрятно. Лично мне кажется странным в будний день иметь боевой раскрас и быть на 12-сантиметровых шпильках-стилетах. В моем случае на это должна быть причина, например съемка.
«К&З»: Восстанавливаете кожу после съемок в салоне красоты?
Р. К.: К сожалению, у меня пока нет своего косметолога, и я не хожу в салоны. Хотя считаю, что женщина после 25 лет должна обзавестись собственным мастером. И мне уже пора это сделать...
У меня табу — никогда не ложусь спать, не сняв макияж, и даже если ненакрашенная — всегда очищаю кожу. Протираю ее тоником, наношу питательный крем, крем под глазки. Раз в неделю сама делаю увлажняющие маски. Многие и этим пренебрегают, а потом удивляются, почему ранние морщинки, кожа сухая, нет сияния изнутри. Проявите немного внимания к себе, и организм ответит вам взаимностью. Знаете как: поливаешь цветок — он растет, не поливаешь — засыхает. Вы у себя одна, и запасного лица у вас нет.
«К&З»: Народными рецептами масок пользуетесь?
Р. К.: Нет. Хотя помню, как бабушка, когда сметана остается, клубника, огурчики, — все на щечки. В наше время большой ассортимент прекрасных средств по уходу за лицом и телом. Тем более их надо подбирать индивидуально — чтобы не было аллергии и они действительно вам подходили.
«К&З»: Какие средства для вас абсолютный must-have?
Р. К.: Консилер — без него невозможно представить современную женщину, которая почти все время в стрессе. Знаю по себе: мне достаточно замазать синячки под глазами — и я готова к встрече с принцем. Немного румян — тоже освежают вид, бесцветный увлажняющий бальзам для губ... Вот три кита моей косметички.
Предпочитаю проверенные марки косметики. Зачастую мы платим за бренд, а не за качество, но иногда это совпадает. Например, я без ума от тональных средств Armani, пользуюсь ими и на съемках, и когда у меня важная встреча.
«К&З»: При подготовке к интервью я неоднократно пересмотрела ролик о вас режиссера Игоря Шмелева проекта Inspired by (проект Inspired by — это настоящие истории о событиях и людях, которые вдохновляют и делают мир вокруг нас лучше. — Прим. ред.). Так вот в нем о профессии балерины, которые вам всегда казались принцессами, вы говорите, что быть принцессой непросто. А быть актрисой?
Р. К.: Конечно, сложно. Это абсолютно зависимая профессия, в которой не последнюю роль играет везение. Нужно быть готовой к тому, что у тебя по полгода не будет работы, что ты будешь отказываться от неинтересных проектов, дабы не идти на сделку с собственной совестью, а интересные по каким-то причинам тебе пока не предлагают. Бесконечные кастинги, на них ты должна постоянно что-то доказывать, а для девочек это всегда большой стресс, потому что мы хотим быть любимыми, особенными, единственными. И важно понимать, что, если ты куда-то не прошла, это не значит, что с тобой что-то не так. Ты можешь сделать блестящие пробы, лучше всех других претенденток, а возьмут не тебя. Это не должно сбивать, ломать.
На мой взгляд, в работах Игоря гораздо больше творчества, свободы, радости и правды, чем зачастую в предложенных главных ролях в каких-то сериалах.
«К&З»: На сегодняшний день вы сыграли более чем в 25 фильмах. Какая роль вызвала у вас огромные душевные затраты?
Р. К.: Роль Надежды в «Искушении святого Антония». Это работа молодого талантливого европейского режиссера Вейко Ыунпуу — призера Венецианского кинофестиваля. Фильм уникален не столько конечным результатом, хотя он очень сильный с авторской точки зрения, художественной ценности, сколько тем, как он делался. Вейко снял начало, а потом остановился и год искал героиню. Первый мой съемочный день — это первое появление героини на экране, мой финальный съемочный день — это финал фильма. Все настолько слаженно, каждый человек на съемочной площадке — профессионал в своем деле. Было ощущение команды, которая создавала настоящее кино.
«К&З»: Если бы вы писали сценарий, какую роль отвели бы для себя?
Р. К.: Мне много чего хотелось бы сыграть — и острохарактерную комедийную роль, и исторического персонажа, но больше всего мне бы хотелось сыграть в фильме о любви, в фильме, в котором персонажи не картонные, а действительно живые — со своей правдой и неправдой.Я вот много наблюдаю за друзьями и просто людьми в реальной жизни. Иногда происходят такие вещи и такие неожиданные оценки, что хочется это снять в кино. Жизнь пишет лучшие сценарии. Поэтому хороший режиссер, как и актер, — это прежде всего внимательный психолог. Потому что любой зритель хочет быть сопричастным, вместе проживать тот или иной момент.
«К&З»: Планируются ли ближайшие премьеры с вашим участием?
Р. К.: В феврале выйдет фильм «Метель» Александра Гордона. В начале марта — картина «Мамы». Это проект к 8 Марта наших молодых режиссеров. Он состоит из новелл, в одной из них я играю с актером Егором Бероевым. Очень доброе семейное кино.
В принципе я не могу сказать, что у меня прям шквал работы сейчас, скорее, спокойный ритм. Вот с Пашей Руминовым планируем снимать экспериментальное, камерное и на сто процентов авторское кино. Мы с ним не виделись семь лет после его фильма «Мертвые дочери», в котором я снималась. И вот он посмотрел картину «Вдребезги» с моим участием, ему понравилось, и он мне позвонил. Будет очень интересно с ним снова поработать.
«К&З»:У вас избирательное отношение к сценариям и ролям, которые вам предлагают. Вам в первую очередь важен личный комфорт или мнение других?
Р. К.: Мне как раз важен не комфорт. Я вот боюсь этого. Мне хочется, чтобы, наоборот, было постоянное преодоление себя, была работа. Ощущение внутреннего комфорта — повод бежать. Значит, либо ты повторяешься, либо это зона, где ты ориентируешься, и это неинтересно. Я лягушка-путешественница, люблю новые места, и в работе тоже.
«К&З»: Где восполняете энергию?
Р. К.: Там, где океан. Я подпитываюсь его энергией, и у меня настолько приходит в порядок моя внутренняя структура, что я потом вообще не болею. Вот уже четыре года так строю свою жизнь, чтобы иметь возможность зимой побыть три недели на каком-нибудь побережье. Очень надеюсь, что и в этом году получится.
«К&З»: Вам свойственно строить планы?
Р. К.: Это многим свойственно. Правда, насколько то, что мы строим, воплощается в жизнь — уже второй вопрос.
Но я фантазерка, я люблю помечтать.
«К&З»: Какой вы были в детстве? Я уже знаю, что вы мечтали стать космонавтом, поваром, балериной…
Р. К.: Я в детстве как-то жила все время завтрашним днем. Это очень странно, потому что сейчас я живу днем сегодняшним. В детстве я хотела, допустим, больше проводить времени со сверстниками, но сидела и разучивала гаммы по четыре часа (Равшана окончила в Ташкенте Республиканский специальный музыкальный академический лицей им. В. А. Успенского по специальности «фортепиано». — Прим. ред.). Была тихим, домашним, неспокойным внутренне, но спокойным внешне ребенком. В школе всегда сама по себе. Очень серьезная, абсолютный интроверт с книжкой, такая... Таня Ларина немножко. В данный момент я более внутренне свободная и... более ребенок, что ли, чем в детстве. Более спонтанная, дурацкая.
«К&З»: На вас большое влияние оказал дедушка (Джалил, педагог по профессии, преподавал политэкономию в одном из ташкентских вузов. — Прим. ред.)...
Р. К.: Он сформировал мой вкус на мужчин. Дедушка был творческий и безумно добрый. Доброта — это главное качество для меня в мужчине. Только не надо путать ее с глупостью и бесхарактерностью, когда человек не может сказать нет и на нем все ездят. Не в этом смысле. Именно внутренняя доброта. И еще эмоциональная щедрость. Для меня неприемлема ситуация, когда рядом со мной человек приберегает свои чувства на потом, и непонятно, какое место я занимаю в его сердце.
Я ласкуша, и не смогу быть с бесчувственным сухарем. Это не значит, что мне нравятся заливающиеся соловьем болтуны. Я ценю глубину в человеке, чтобы он не боялся своих чувств и не считал слабостью, если их проявит.
«К&З»: Клип «Нежность» группы Machete, где вы снялись с солистом группы Tokio Ярославом Малым, имеет рекордное количество просмотров.
В нем показана стадия бесбашенной влюбленности, абсолютного растворения друг в друге. Вы знаете, как сохранить такие отношения между мужчиной и женщиной на долгие годы?
Р. К.: Предлагаю задать этот вопрос Филиппу Янковскому и Оксане Фандере, которыми я восхищаюсь бесконечно. Люди более 20 лет вместе, и у них до сих пор есть и страсть, и нежность, и взаимный интерес.
«К&З»: Как вы думаете, почему многие красивые успешные женщины одиноки?
Р. К.: Я могу судить по своим подругам — так вот одна из них почти всегда одинока, а другая всегда в отношениях. При этом обе красавицы. Просто одна умеет себя вести с мужчинами, а другая нет. Это же тоже искусство.
Я не меняю мужчин как перчатки, у меня всегда очень серьезные и длительные отношения. Может быть, потому что с детства во мне было заложено бабушкой изначально уважительное отношение к мужчине, я никогда не жду от него ничего плохого. Вообще, когда мы любим сердцем, все как-то правильно складывается. А когда придумываем какие-то схемы, игры — это обречено на провал.
«К&З»: Несколько лет назад вы были лицом марки модной итальянской одежды Patrizia Pepe. Стать лицом клиники эстетической медицины согласились бы?
Р. К.: Если мы говорим о пластической хирургии, то странно — как я могу быть лицом какой-нибудь клиники, если ни разу не делала себе никаких операций?
Я бы с удовольствием стала лицом косметической марки или салона красоты. Кроме того, что это приятная составляющая моей работы, это еще и финансовая поддержка, которая дает свободу творчества, возможность реализовывать себя в достойных проектах и не сниматься в сериалах.
«К&З»: Стареть нужно достойно?
Р. К.: Что значит «стареть»? Это неправильный термин вообще. Нужно осознанно проживать собственную жизнь — вести здоровый образ жизни, заниматься тем, что нравится. Ну, появятся у меня морщины — ну что ж теперь поделать. Я не перестану быть я. А если мужчина убежит от меня из-за этого, значит, он вообще во мне любил не меня, а отсутствие морщин. И мне такой человек точно не нужен. Женщинам надо задумываться не об этих вещах, а о том, чтобы всегда внутри огонь горел, чтобы жить было интересно.
Мне вот всегда интересно, в каких странах я еще не была, какую прекрасную кухню еще не попробовала, каких замечательных людей не встречала и какие волшебные вещи со мной еще не происходили. Мир настолько велик, и в нем столько всего, что нельзя уставать. Процесс старения начинается тогда, когда человек устает и перестает удивляться тому, что происходит вокруг.
Есть люди, лица которых испещрены морщинами, но у них блеск в глазах, от них идет такая энергетика, обаяние, что ты не можешь оторваться. А есть люди с натянутыми пластическими хирургами лицами, без единой морщинки, но они мертвые, с ними неинтересно, они без внутреннего содержания.
«К&З»: Глядя на вашу фигуру, могу предположить, что вы занимаетесь фитнесом и правильно питаетесь…
Р. К.: Мой фитнес — это я хожу раз в три недели на тайский массаж. Еще — шахматы. (Смеется.) Ну и секс регулярный. В принципе пора уже покупать абонемент в бассейн и на йогу. Что касается питания, то да. Я, например, исключила из меню тяжелое мясо, но все равно не откажу себе в правильно приготовленных макаронах, которые я привожу из Франции и Италии. Просто «Доширак» залить кипятком — не моя история. (Смеется.) Много овощей ем, супчики, люблю всякие салаты делать. Готовить что-то на шкворчащем масле — тоже не про меня. Предпочитаю пароварку. И плюс я совершенно спокойно отношусь к сладкому. Единственное, я фанат пломбира — могу немного его съесть с ягодами. После шести я ем, и в два часа ночи могу запросто подойти к холодильнику и вытащить какой-нибудь йогурт и даже сварить себе пасту с сыром — это нормально. С алкоголем я на «вы».
«К&З»: Поделитесь рецептом салата.
Р. К.: Как раз недавно я готовила прекрасный салат. Смешайте рукколу, помидоры черри, ростки сои и запеченную, слегка обжаренную картошку. Добавьте немного сока лимона и оливковое масло, черный перец, итальянские специи и соль по вкусу. Перемешайте — и готово.
«К&З»: Вы смотрели фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже»?
Р. К.: Два раза смотрела, чудесное кино.
«К&З»: Если представить, что вы заходите в магазин «Ностальгия», о котором пишет в своем романе главный герой Гил, в каком времени захотели бы оказаться?
Р. К.: Я бы выбрала путешествие в будущее. У меня ностальгия по будущему, по тому времени, когда мы уже умрем. Так интересно, как там все будет...
«К&З»: Как вы относитесь к гаданиям?
Р. К.: Это не про меня. Я не хочу, чтобы чужие люди в лице гадалок давали мне установки, в которые я, может, даже и не поверю, но все равно они отложатся. Намного интереснее самой все узнавать.
«К&З»: У вас есть любимые праздники? Впереди Рождество…
Р. К.: Люблю Новый год и Рождество. Но еще есть и личные праздники, про которые знаю только я. День рождения кота, какое-то важное для меня и моего близкого человека событие.
«К&З»: В 2010 году, по версии одного из глянцевых изданий, вы стали модницей года. Что значит, по-вашему, быть модной?
Р. К.: Иметь собственный стиль, в котором ты себя чувствуешь естественно и который передает твою индивидуальность. Опять же слухи о моей модности слишком преувеличены, я всего лишь навсего ношу то, что мне нравится, в чем мне комфортно. В моем случае это уютные женственные, не слишком серьезные вещи. И это нормально к 30 годам иметь представление о том, что тебе идет, а что нет.
Мне, конечно, приятно, что какие-то люди считают меня модной девушкой. Но и у меня бывают промахи. Надену какое-нибудь платье — мне кажется, что оно чудное, а потом смотрю на себя в нем на фотографиях и думаю — ой...
«К&З»: Украшения — ваша слабость?
Р. К.: Мне нравятся полудрагоценные камни, люблю серебро. Я дружу со многими нашими дизайнерами и ювелирами. В частности, с Петей Аксеновым, Еленой Окутовой. Она делает чудесные перстни. Обычно я надеваю либо часы, либо перстень, либо сережки. Все вместе, как правило, не ношу.
«К&З»: Ваши пожелания читательницам «Красоты & здоровья»?
Р. К.: Дорогие читательницы, влюбитесь! Ничто так не украшает женщину, как любовь.