С момента выхода сериала «Закрытая школа» исполнительница роли Вики Татьяна Космачева успела окончательно повзрослеть и поработать с Сергеем Безруковым и Дмитрием Дюжевым. О том‚ как сохранять позитивный настрой среди зимы‚ экспериментах с внешностью и любимых бьюти-средствах Татьяна рассказала в интервью нашему журналу.
Досье
Родилась 13 марта 1985 г. в Реутове.
В 2009 г. окончила курс Константина Райкина в Школе-студии МХАТ.
В 2009 г. с дипломным спектаклем «Стравинский. Игры» (реж. Алла Сигалова) посетила Центр Михаила Барышникова в Нью-Йорке.
По окончании института зачислена в труппу Московского Академического театра им. В. Маяковского.
На сцене театра Маяковского была задействована в спектакле «Рубеж» (реж. Александр Пудин). в настоящее время выходит на сцену в «не все коту масленица» (реж. Леонид Хейфец).
В кино снимается с 19 лет.
Самые известные картины с участием Татьяны: сериал «Закрытая школа» (реж. Олег Асадулин) — 2011–2012 гг., киноальманах «Мамы» (новелла «Моей любимой», реж. Дмитрий Дюжев) — 2012 г., «Легок на помине» (реж. Евгений Абызов) — 2014 г., «Смешанные чувства» (реж. Георгий Малков) — 2014 г.
Весной 2015 г. на экраны выходит фантастический сериал «Корабль-2» (реж. Марк Горобец), в котором Татьяна сыграла одну из главных ролей.
О юношеских экспериментах
Моя героиня в «Закрытой школе» — школьница Вика Кузнецова — выглядит гораздо более сдержанно, чем я в ее годы. Правда! В 15–17 лет я совершила все возможные подростковые революции — приходила в школу с красной помадой и стрелками, сама себе отрезала челку… В одно утро я решала, что хочу стать блондинкой, через месяц перекрашивалась в рыжий. И никогда не жалела. Наверное, поэтому, начав карьеру актрисы, не ограничивала себя в выборе ролей. Смело натирала лицо углем, чернила зубы и играла угольщицу в студенческом спектакле!
О внешних деталях
Есть две школы актерского мастерства. Одни вслед за Станиславским идут от внутреннего ощущения, другие, как учил Мейерхольд, отталкиваются от внешних деталей. Я типичный представитель школы Станиславского, но то, как я выгляжу, имеет для меня колоссальное значение. Иногда самая крохотная деталь может создать правильное настроение. Несколько лет назад в Школе-студии МХАТ ставили «Оливера Твиста». Я выбрала для себя сложную характерную роль старухи. Весьма рискованно для молодой девушки. Перед первой репетицией час сидела в гримерке, пытаясь представить себя пожилой женщиной — ничего не получалось. Тогда я взяла платок и убрала под него свои длинные волосы так, чтобы их кончики торчали наружу, как лохматая, взъерошенная челка. Тут же у меня в голосе появились старушечьи интонации, пришепетывание. Спектакль прошел на ура!
Хорошо, когда художники по костюмам и гриму относятся к деталям так же внимательно, как и ты. В этом смысле для меня было счастьем сниматься в альманахе «Мамы», в новелле «Моей любимой». Мало того что моим партнером был Сергей Безруков, так еще и режиссером оказался Дмитрий Дюжев. Дима — очень внимательный мастер. Вместе с художником он продумывал образ моей героини до мелочей, вплоть до формы бровей, цвета тонального крема и размера камушков в сережках. Задача стояла серьезная — создать максимально трогательный женский образ, который окрылял бы героя Сергея Безрукова — отчаявшегося, разочарованного.
О лунной походке на пуантах и отдыхе для ног
В детстве я постоянно чем-то увлекалась. Однажды заявила родителям, что хочу танцевать. Папа поверил в серьезность моих намерений, пошел в магазин балетных принадлежностей и купил пуанты и пачку. С тех пор танец плотно вошел в мою жизнь. В конце учебы в Школе-студии МХАТ мне посчастливилось делать пластический спектакль «Стравинский. Игры» под руководством Аллы Сигаловой. Его премьера прошла в Центре Барышникова в Нью-Йорке, а сам Михаил Барышников устроил нам мастер-класс. Еще один замечательный танцевальный опыт — спектакль The rooms режиссера Олега Глушкова. Специально для него я разучивала лунную походку на пуантах. Это невероятно трудно! Зато каблуки стало носить легче. Кстати, чтобы снять напряжение в ногах после вечера, проведенного в модельных туфлях, пользуюсь проверенным балетным приемом — на пять минут ложусь на пол, прислонившись к стене так, чтобы спина и ноги образовывали прямой угол.
О женской красоте
Для меня красивые женщины — обладательницы сложных характеров. Чем многограннее личность, тем интереснее лицо. Раньше из литературных персонажей мне нравилась Маша из «Трех сестер» Чехова. Сейчас близка Анна Каренина — свободолюбивая, в поисках своего истинного женского пути. Неидеальная. Вообще, самые красивые лица как раз неидеальные. У булгаковской Маргариты косил один глаз. Скарлетт, по словам самой Маргарет Митчелл, не была красавицей. У Эммы Бовари по-настоящему красивыми были только глаза…
Об источниках эндорфинов
Я давно поняла: от сезонной депрессии легче всего убежать. Поэтому утренние пробежки стараюсь не пропускать даже зимой. Главное — подобрать удобные зимние кроссовки (желательно иметь две пары и менять их), загрузить в iPhone подходящий саундтрек — и вперед! По гороскопу я Рыба, люблю плавать. Приятнее, конечно, в открытом водоеме. Но зимой и в бассейн сходить неплохо. Третий незаменимый способ выработки эндорфинов — йога. Вот уже несколько лет она помогает мне держать тело в тонусе и возвращает душевное равновесие в период напряженных съемок.
О тайском массаже
В прошлом году я впервые съездила в Таиланд, на Симиланские острова. Прежде не видела такой красоты — чистейший белый песок, нетронутая природа, безграничное море. И очень меня поразили спа-уходы! Местный массаж — нечто потрясающее. Подруги рассказывали, что традиционный тайский массаж — это очень больно. Он и правда чувствительный, однако для меня такое точечное воздействие — то, что нужно. Организм вмиг заряжается энергией. Вернувшись домой, еще месяц летала как на крыльях.
О поддержании иммунитета
Зимой я стараюсь включать в меню больше фруктов. Для лучшей усвояемости питательных веществ в их составе делаю фруктовые коктейли в блендере. Мой любимый — киви плюс ананас и хурма. Покупаю ягодные миксы, например сушеную клюкву с брусникой, и завариваю их с медом вместо чая.
О дорожной косметичке
Я довольно часто летаю как по работе, так и на отдых и очень люблю это делать. В моей косметичке всегда лежит одна маска, которую я наношу уже после приземления, — Valmont Face Mask. Во избежание сухости кожи на борту пью чистую воду. Хотя соблюдать правильный питьевой режим важно и в обычной жизни.
О питании
У меня хитрый организм — стоит пропустить прием пищи, и сразу чувствую себя разбитой. Для актрисы это непозволительно. Поэтому даже на съемки беру с собой в ланч-боксах бутерброды с цельнозерновым хлебом, отварной курицей или индейкой и нарезанные овощи — сельдерей, морковь, яблоко. Предпочитаю средиземноморскую кухню и традиционно русскую. На диетах мне пока не приходилось сидеть. Впрочем, для интересной роли я готова и поправиться, если понадобится.
О макияже
В кино и театре я постоянно ношу грим, а в повседневной жизни обычно даю коже отдых. Блеск для губ и румяна — мой привычный бьюти-набор. В макияже для выхода в свет следую правилу одного акцента — или глаза, или губы. Для фиксации помады сначала наношу пигмент на палец, а затем вбиваю его в кожу. Люблю стрелки. Пользуюсь жидкими подводками с кисточкой с натуральным ворсом (искусственный царапает кожу). Мечтаете, чтобы глаза казались больше? Стрелка должна быть приподнятой и идти от середины века. Хотите добиться симметричности «хвостиков»? Оттяните веко и соедините уголок глаза и висок воображаемым пунктиром. Кстати, рисовать линию следует только на открытых глазах — на закрытых получится неаккуратно.
О прическах
На выход предпочитаю объемную свободную волну. Когда нет времени на подготовку, использую бигуди или стайлер. В запасе пара часов? Расчесываю волосы, наношу на них укладочное средство, разделяю на пряди и скручиваю каждую в тугие жгутики. Закрепляю их заколками и оставляю на час. После распускаю, расправляю руками, не расчесывая, и фиксирую лаком. Объемная укладка готова!