Главная роль в картине Павла Чухрая «Водитель для Веры»‚ премии «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль» и «Ника-2004» как «Открытие года»; горбунья Генриэтта у Рязанова; сложнейшие трюки в картине «Жесть». Талантливая разноплановая актриса Алена Бабенко способна меняться‚ как хамелеон. Мы пригласили ее в салон красоты Fresh Look пройти несколько эффективных косметических процедур на ее выбор.
Марина ДОЛИНА: Алена, какие ваши новые работы мы увидим в ближайшее время?
Алена БАБЕНКО: В мае выходит комедия Игоря Зайцева «Каникулы строгого режима», где я играю пионервожатую. Моими партнерами стали Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев и Людмила Петровна Полякова. А в украинской картине «Иллюзия страха» режиссера Александра Кириенко я — жена главного героя, которого играет Андрей Панин.
М. Д.: Вы производите впечатление человека очень независимого. А в детстве вы умели гнуть свою линию?
А. Б.: В детстве я была настоящая оторва. Постоянно бегала во дворе и искала на свою голову приключений.
М. Д.: Вы в прекрасной физической форме — это отголоски спортивного прошлого?
А. Б.: Я никогда не занималась ни в одной спортивной секции, хотя мне всегда нравилось играть в теннис, баскетбол, кататься на лыжах и коньках, бегать. Но, увы, главного качества хорошего спортсмена у меня нет. Я совершенно не зациклена на победе и не уверена в том, что мне надо победить во что бы то ни стало.
М. Д.: Однако вам приходится бывать на пробах, которые тоже можно считать своего рода соревнованиями.
А. Б.: Не совсем так... Спортсмен видит конкурентов рядом, актер на пробах один на один с режиссером только и может что показать свое умение или понравиться лицом, а режиссер сам выбирает, кто будет первым. Так что пробы только внешне выглядят как соревнования. Если я буду думать, как бы мне всех победить, я отвлекусь от того, что мне конкретно надо делать. Более того, как только я сознательно нацеливаюсь на победу, меня ждет полный провал. Наверное, в этот момент я превращаюсь в другого человека, и у режиссера ко мне возникает стойкая антипатия.
М. Д.: А как вы впервые попали на съемочную площадку?
А. Б.: Не имея актерского образования. Ассистентка по актерам оказалась в Томске, где она искала лица, а я училась на факультете прикладной математики и кибернетики Томского государственного университета. Она предложила мне прийти на пробы в картину Карена Шахназарова. На роль меня не утвердили, зато я познакомилась с Виталием Бабенко, который очень быстро убедил меня в том, что не в математике счастье. И за полгода до защиты диплома я уехала с ним в Москву, где и сделала первые шаги в кинематографе. Причем сначала я оказалась на съемочной площадке и только потом стала студенткой ВГИКа.
М. Д.: Во ВГИКе вы были старше своих однокурсников. Комплексов не возникало?
А. Б.: Были и комплексы, и сомнения. Ведь ребята, которые учились со мной, не просто были младше на шесть — восемь лет. У меня была семья и маленький ребенок, который нуждался во мне, а я уходила из дома в девять утра и возвращалась в 11 ночи. Каждый день я вела с собой диалог: быть или не быть мне актрисой? Имею ли я право заниматься постижением азов профессии, оставляя дома сына? Я часто вспоминала тогда биографии многих великих актрис, которые отказывались от семьи и детей ради искусства. Читать и слушать такие истории без негодования невозможно, однако постепенно пришло понимание: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда!» (Анна Ахматова. — М.Д.).
М. Д.: Вашему сыну Никите уже 14 лет. Какая вы мама?
А. Б.: Разнообразно-прекрасная. И Цербер, и волшебник, и… все. У нас с Никитой очень открытые отношения. Я с ним советуюсь. Ведь он сейчас в таком возрасте, когда важно ощутить свою значимость именно в семье, чтобы не было стремления доказывать сверстникам, что ты не верблюд.
М. Д.: Как вы относитесь к своей популярности?
А. Б.: Прекрасно. Мне очень приятно, что люди меня узнают, довольно часто говорят комплименты. Иначе зачем все?
М. Д.: В картине «Водитель для Веры» ваша героиня хромает, а в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» вы предстаете в образе горбуньи. Не вызывали ли такие роли у вас, как у красивой женщины, неприятия?
А. Б.: Это не важно! Интересна судьба. А если зритель думает, что я и в жизни такая, то это только мне как актрисе комплимент. А мою Генриэтту Андерсен в своих письмах называл «мой лучезарный эльф», и эту дружбу они пронесли через всю жизнь!
М. Д.: Часто ли вы посещаете салоны красоты?
А. Б.: Я своим лицом и телом вполне довольна, поэтому наведываюсь в салоны красоты под настроение. Там я обычно делаю увлажняющую маску для лица или массаж, обертывание, уход для волос. Ну и, конечно, маникюр-педикюр.
М. Д.: А какой косметикой вы пользуетесь для повседневного ухода?
А. Б.: Я постоянно меняю кремы, чтобы у кожи не возникало привыкания. В походных условиях стараюсь иметь при себе маски мгновенного действия, обязательно «липучки» под глаза для устранения отеков.Если под рукой ничего нет, могу воспользоваться народными средствами: льдом с петрушкой, картофельным компрессом или спитым чаем.
М. Д.: Как вы относитесь к пластической хирургии? Собираетесь ли воспользоваться ее достижениями когда-нибудь?
А. Б.: Зарекаться не буду, но пока мне бы не хотелось править себя с помощью скальпеля. Мне близка теория о том, что на лице человека отражаются все его переживания и те, кто чувствует себя комфортно, гармонично, стареют красиво. Достаточно взглянуть на Инну Чурикову, Алису Фрейндлих, Марину Неелову, у которых волшебные глаза, обаяние, энергия и талант не имеют никакого отношения к паспортному возрасту! Они потрясающе красивые женщины!
М. Д.: А как вы распоряжаетесь своим свободным временем?
А. Б.: Я плохо помню, что это такое, а свои творческие порывы стараюсь выплескивать вне зависимости от того, снимаюсь я в это время или нет. Под настроение могу нарисовать картину, написать рассказ или стихотворение. Если вдруг выпадает свободная неделя, я с удовольствием хожу в гости к друзьям и обожаю ездить к ним на дачу, где дом, сад, лес, тишина. На даче можно не разговаривать друг с другом, а только слушать звуки природы…
М. Д.: В одном из своих интервью вы сказали, что мечтаете о загородном доме…
А. Б.: Я как-то пассивно о нем мечтаю. Не люблю суету по устройству быта, поэтому думаю о загородном доме под девизом «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете».
М. Д.: Вы человек непрактичный?
А. Б.: Я антипрактичный человек.
М. Д.: Ваши пожелания нашим читательницам…
А. Б.: Хочу пожелать, чтобы женщины в нашей стране перестали быть самостоятельными, все умеющими завоевательницами. Хочу надеяться, что наши женщины наконец смогут позволить себе быть по-настоящему слабыми и беззащитными. Ведь, уступая первые роли, женщина становится красивее, нежнее. И мужчина в семье чувствует себя на своем месте.
Советы от Алены
Когда-то 13 лет назад я почти каждое утро шла в институт в ужасном настроении, разрываясь между маленьким сыном и любимой профессией. Нормальный человек не может убедить себя, что все хорошо, если у него все плохо, поэтому я придумала специальный утренний ритуал переключения своих мыслей на позитивный лад. У меня были заветные 100 м до двери института, которые я проходила, считая шаги и внимательно разглядывая распустившийся листочек, шапочку прохожего и другие мелочи. Моей задачей было коснуться дверной ручки в веселом настроении. Постепенно я научилась видеть в простейших вещах радостное и интересное. И… действительно входила в институт в бодрейшем расположении духа. Так что советую всем разработать собственный ежедневный ритуал создания позитивного настроя.