Многие привыкли ориентироваться на довольно популярную систему телосложений, которая подразумевает разделение всех фигур на треугольник, прямоугольник, яблоко, грушу и песочные часы. Однако ограничиваться ею не стоит: если среди перечисленных типов фигур своей найти не удалось, стоит обратиться к системе Дэвида Киббе.
Знание своего типа телосложения помогает без примерки понимать, какие вещи будут выгодно подчеркивать достоинства и грамотно скрывать несовершенства. Подходящие макияж, прическа, цвет наряда — все это можно выбирать, основываясь на понимании собственной фигуры.
По словам самого автора, все прочие методики довольно ограничены и сосредотачиваются только на достижении баланса и симметрии — в результате чего все просто выглядят одинаково. Он же говорит о необходимости поиска и подчеркивания собственной индивидуальности, а также о принятии себя, что делает теорию телесно-позитивной. Вместо следования веяниям моды и определенному стилю мужчина призывает обращать внимание на собственные линии тела, стремясь к естественности.
Однако Киббе призывает не воспринимать инь и ян как женственность или мужественность — в рамках его концепции они имеют несколько иное значение. Инь подразумевает изогнутые линии, округленные формы, изгибы. Он в свою очередь может быть миниатюрным (маленькие черты) или ярко выраженным (крупные, пухлые черты). Ян же больше про четкие вертикальные линии, острые края, жесткие силуэты вытянутые формы. Острый ян будет проявляться в наличии вертикальности, заостренности, в длине, а мягкий ян подразумевает горизонтальность, тупые края, квадратные силуэты.
Чистым ян можно назвать актрису Киру Найтли. В фигуре женщины нет яркого акцента на талии и бюсте, ее тело выглядит вытянутым, конечности длинными, а кожа тонкой и натянутой. Ее лицо также можно назвать строгим и острым: тонкие губы, выраженные скулы и нос, четкая линия подбородка.
Стоит также отметить, что данные принципы никак не связаны с массой тела — фигура инь всегда будет выглядеть пышной и мягкой, даже если вес находится в рамках нормы.
Понятие контраста и смешения в рамках теории Киббе подразумевает анализ комбинаций физических черт. Человек будет называться контрастным в том случае, если в его внешности прослеживаются черты, которые позволяют однозначно отнести его в определенному типу. Например, человек с большим носом, пухлыми губами и пышной грудью — очевидный инь. Если же человек сочетает в себе проявления обоих типов, то его внешность будет называться смешанной.
Понимание данных терминов и того, как в принципе устроена система телосложений Киббе, будет легче определить свой собственный тип. Всего в теории существует пять контрастных семейств и восемь смешанных видов фигур: семейства — драматичный, романтичный, классический, натуральный и гамин; подтипы — мягкий драматичный, театральный романтичный, мягкий гамин, яркий гамин, драматический классик, мягкий классический, мягкий натуральный, яркий натуральный.
О том, как выглядит каждый из типов, какую одежду должен носить, какие макияж и прическа ему больше подойдут, мы расскажем в следующем материале.