Несмотря на свое аристократическое происхождение, детство у будущей актрисы было нелегким. В 6-летнем возрасте девочка пережила развод родителей, после чего жила с матерью в Нидерландах.
Школьные годы прошли в оккупированном фашистами Арнеме. После вторжения немцев в Нидерланды девочка взяла себе псевдоним Эдда ванн Хеемстра, чтобы избежать пристального внимания фашистов к своему английскому имени.
Во время войны Одри Хепберн голодала, что нарушило ее обмен веществ, в результате чего Одри обрела свою фирменную худобу. Также она всю жизнь страдала от анемии, заболеваний органов дыхания, депрессий.
Когда окончилась война, Хепберн отучилась в Арнемской консерватории и перебралась в Амстердам. Там Одри с матерью были медсестрами в доме ветеранов. С 1946 года, не бросая работы, Одри стала брать уроки балета у Сони Гаскелл и посещала курсы танцевального искусства у прославленных педагогов Мари Рамперт и Вацлава Нижинского.
Дебют актрисы в кино состоялся в 1948 году в обучающем фильм «Голландский за семь уроков». Далее были фильмы «Зернышко дикого овса» (1951) и «Засекреченные люди» (1952).
Настоящий успех пришел к Одри Хепберн после съемок в фильме Уильяма Уайлера «Римские каникулы», вышедшем на экраны в 1953 году. В картине повествуется о любви, вспыхнувшей между наследницей престола и простым американским журналистом, которого сыграл Грегори Пек – один из самых востребованных актеров того времени. За роль принцессы Анны Одри получила премию «Оскар».
В «Римских каникулах» Одри большую часть фильма носила простую расклешенную юбку с заправленной в нее блузкой и кокетливо повязывала на шею платок. Однако в в те моменты, когда главная героиня находилась при дворе, на ней были поистине королевские наряды.
После ошеломительного успеха «Римских каникул» режиссер Уайлер снял Одри еще в трех своих картинах: «Сабрина» (1954), «Детский час» (1961), «Как украсть миллион» (1966).
Во время съемок фильма «Сабрина» состоялась судьбоносная встреча Одри Хепберн с Юбером Живанши. Модельер создал костюмы для этого фильма, после чего почти 40 лет Одри представляла дом моды Живанши, являясь его музой. Живанши даже посвятил ей аромат L’Interdit.
Что касается фильма «Как украсть миллион», то половину хронометража героиня Одри Хепберн мелькала перед зрителями в ночной сорочке. Зато потом!.. нам запомнился эффектный выход в черном платье с кружевной вуалью на лице. Этот образ придал девушке загадочности и выглядел совсем неординарно.
Помимо этого, в картине Одри носила отлично скроенные элегантные костюмы и платья, а ее коротко стриженные волосы уложили необычным способом.
Одри Хепберн снималась в роли трепетной Наташи Ростовой в «Войне и мире», снятом Кингом Видором в 1956 году. Запомнилась зрителям роль в картине Фреда Циннемана «История монахини» (1959).
Одной из наиболее значимых работ стала роль в фильме Б. Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961). Образ Холли Голайтли стал поистине культовым на многие годы, а черное платье героини — настоящим хитом.
Особого внимания заслуживают роли Одри Хепберн в мюзиклах. В 1957 году актриса снялась в «Забавной мордашке», в 1964 году актриса исполнила главную роль в экранизации бродвейского мюзикла «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора.
Хепберн активно снималась до 1967 года, после чего в ее актерской карьере наступил продолжительный перерыв. Возвращение Одри Хепберн на экран состоялось в 1976 году в фильме «Робин и Мариан». С этих пор она перешла на возрастные роли и снималась от случая к случаю. Последнюю роль Одри сыграла в картине Стивена Спилберга «Всегда» (1989).
Секрет кинозвезды был в умении акцентировать внимание на своих достоинствах. Она подчеркивала свою тонкую талию и длинную шею. Неотъемлемой частью образа Одри Хепберн были следующие аксессуары: крупные украшения, темные очки, шляпы-котелок или с широкими полями, шарфы и платки.
Большое внимание Одри уделяла уходу за собой. Она считала, что у женщины всегда должны быть красивая прическа и макияж. Звезда кино выглядела всегда элегантно. При этом создавалось впечатление, что она не прикладывала для этого особых усилий. Балетная грация и великолепная осанки делали свое дело.
В повседневной жизни актриса носила одежду, близкую по стилю к сегодняшнему casual.
В макияже Одри Хепберн предпочитала акцент на глазах. На верхнее веко Одри наносила светлые перламутровые, рисовала подводкой или карандашом аккуратные стрелки, не выходящие за пределы века. Она использовала нежные румяна, чтобы слегка подчеркнуть скулы. Губы звезда старалась визуально увеличить при помощи контурного карандаша в тон помаде.
Грациозная красота, отсутствие современной вульгарности и агрессивности в образе, обаяние — вот чем выделялась Одри Хепберн.
Читайте также: Бриджит Бардо, Грейс Келли и другие beauty-иконы.