Нередко впечатление от просторного и продуманно оформленного пространства может испортить одна единственная мелкая деталь.
Дом всегда хочется сделать уютным и приятным местом, поэтому немало сил и средств тратится на его оформление. Тем не менее при покупке вещей важно знать несколько правил, которые помогут случайно не удешевить интерьер и не сделать его безвкусным.
Одинаковый цвет всей мебели
Когда-то в моде были наборы стульев, диванов и кофейных столиков в одном оттенке, но теперь такое решение принято считать устаревшим и безвкусным. Дизайнеры рекомендуют проявить индивидуальность и сочетать предметы разного плана, которые, однако, могут иметь одну или две общих черты. Их может объединять гамма или стиль, то же дерево в отделке или какой-либо другой элемент.
Загроможденные полки и шкафы
Заполненный книжный шкаф, из которого почти вываливаются предметы разного толка — одна из самых частых ошибок, портящих впечатление об интерьере. То же самое можно сказать о сервантах, в которых вместе с посудой нередко красуются школьные медали, коробки с батарейками или старые ключи. Все это создает впечатление «лавки старьевщика».
Все открытые взору полки и шкафы лучше держать в порядке и не допускать захламления. А если они имеют стеклянные дверцы, то их необходимо часто протирать от пыли и грязи.
Натянутые шторы
Если шторы закрываются и натягиваются как простыни, не образуя складок, интерьер автоматически начинает выглядеть бедно, отмечают дизайнеры интерьеров. И неважно, дорогой или дешевой будет ткань натянутых штор. Объем, пышность, движение здесь главнее.
Еще один вариант — докупить еще один комплект и пришить к имеющимся столько, сколько нужно. Результат будет того стоить.
Наклейки или рисунки с логотипами или популярными фразами
Безусловно, дом хочется сделать местом, которое вдохновляет, но нередко мотивирующие наклейки выглядят безвкусно уже сами по себе, а когда их вписывают в интерьер совершенно не подходящего для этого стиля, финальная картина может не вдохновлять, а разочаровывать. Яркие логотипы и символы тоже выглядят откровенно чужеродно в домашней атмосфере.
Если же хочется поместить что-то мотивирующее, то необязательно это должна быть наклейка. Можно выбрать какой-то небольшой предмет декора, который ассоциируется с вдохновением и резко не контрастирует с интерьером. Это будет напоминать о важном, но при этом внешне не конфликтовать с другими вещами.
Готовые принты известных произведений искусства
Дизайнеры сходятся во мнении, что холст с «Моной Лизой», «Утром в сосновом лесу» или другим общеизвестным шедевром, может, и впишется стилистически в дизайн, но станет банальным решением, лишенным индивидуальности. Это нисколько не умаляет гениальности произведений, но сейчас такие «картины» штампуют массово, благодаря чему каждый дом может превратиться в филиал Лувра или Третьяковской галереи. Звучит многообещающе, но на деле выглядит не столь эффектно.
Пленка на столешницу
Можно понять, почему она популярна: защищает поверхность от механических повреждений, а также позволяет быстро и без серьезных затрат сменить надоевший дизайн.
Однако при неудачном порезе, наклеивании или просто с течением времени она начинается пузыриться, что выглядит неопрятно. Особенно дизайнеры ругают мраморную пленку, которая совсем никого не убеждает, что на столешнице лежит натуральный камень. Такая имитация дорогого материала, напротив, сильно дешевит внешний вид кухни.
Посуда разных стилей
Ничуть не плохо иметь свою любимую чашку с забавным рисунком и пользоваться ей. Однако, если речь идет о приеме гостей, то лучше использовать предметы одного стиля. То же касается и различной кухонной утвари: чайников, тостеров, кофеварок. Их дизайн не должен резко отличаться друг от друга.
Слепое следование трендам
Мода на интерьеры меняется очень быстро: от предельно минималистичных скандинавских до уютных, оформленных в стиле домика в лесу. Дизайнеры не рекомендуют следовать каждому тренду и массово скупать случайные предметы. Лучше обратить внимание на более классический декор, который будет хорошо смотреться в интерьере и радовать глаз даже спустя годы.